Структура регулируемой розничной цены
Валовой доход — это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж). В зависимости от участников торговой сделки в качестве покупной цены, т. е. цены, по которой происходит приобретение товара с целью его дальнейшей перепродажи, принимается: —закупочная цена на продукцию сельского хозяйства; —оптово-отпускная цена предприятия (цена закупки продукции торговой организацией непосредственно на перерабатывающем предприятии или предприятии-изготовителе); —оптово-отпускная цена оптовой базы, склада (цена закупки продукции торговой организацией на оптовой базе, складе); —оптово-отпускная цена посредника (цена закупки продукции торговой организацией у посредника). Продажной ценой, по которой происходит реализация товара, чаще всего являются либо свободные рыночные цена (без НДС), либо государственные регулируемые цены без включения или с включением НДС (р1, р2, р3). Валовой выпуск продукции торговли (ВВ)определяется как сумма реализованного наложения (РН) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВВ'). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом, 1 способ: ВВ = РН - (УТ + УС) - ВВ. 2 способ: Валовой выпуск продукции исчисляется и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыли торгующих организаций (П) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УО, а также налогов (Я): ВВ = (ИО - УТ - УС) + (П - Н). Подотраслью торговли является общественное питание,сочетающее три функции: производственную, связанную с процессом приготовления готовой пищи, полуфабрикатов и других видов продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности; реализацию изготовленной продукции и части продуктов без дополнительной обработки; организацию потребления готовой пищи и кулинарной продукции. Продукция предприятий общественного питания — это результат их производственной деятельности. Объем продукции является основным показателем выполнения производственной функции. Он измеряется в условно-натуральных (блюдах), натуральных (штуках) и условных единицах. Продукция предприятия общественного питания собственного изготовления неравнозначна по ее роли в потреблении и в этой связи подразделяется на два вида: 1) основную продукцию (обеденную); 2) прочую продукцию. Основная продукция — это продукция, выработанная на данном предприятии и учитываемая в блюдах. Блюдом называется стандартная порция, установленная для отпуска потребителям обеденной продукции. Она не имеет постоянной величины и варьирует в определенных пределах. К основной продукции, учитываемой в блюдах, относят: § первые, вторые и третьи блюда; § холодные и горячие закуски в порциях, причем половина порции считается одним блюдом; § кулинарные изделия, отпускаемые порциями, причем 100 г кулинарного изделия считается одним блюдом. К прочей продукции собственного изготовления, не учитываемой в блюдах, относят: § кулинарные изделия, реализуемые через подразделения данного предприятия общественного питания другим предприятием общественного питания, а также через розничную сеть; § полуфабрикаты для продажи; § мучнистые изделия собственной выработки; § кондитерские изделия собственной выработки; § бутерброды; § горячие напитки, реализуемые через внешние буфеты; § другие продукты, не учитываемые в блюдах. Валовой выпуск продукции общественного питания равен сумме реализованных скидок (наценок) за вычетом стоимости услуг грузового транспорта и связи. В реализованном наложении (доходах от реализации товаров) отражены расходы на производство пищевой продукции за вычетом стоимости использованного для ее изготовления сырья (мясопродуктов, муки, картофеля и др.). Валовой доход (ВД) от реализации продукции собственного производства и полученных товаров складывается из реализованной торговой скидки и наценки общественного питания. Реализованная торговая скидка — это разность между стоимостью израсходованных продуктов в розничных ценах (pq) и их стоимостью по ценам приобретения (p'q). ВВД = ВД- УТ- УС =2 [(pq - p'q)] + npq - УТ - УС, где п — норма наценки общественного питания, определяемая в процентах от стоимости сырья; р' — полученная цена продуктов, предназначенных для изготовления обеденной продукции, или полученная цена продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых через систему общественного питания без дополнительной обработки; р — розничная цена израсходованных продуктов или реализуемых товаров; УТ — услуги грузового транспорта; УС — услуги связи.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |