Кафедра высшей математики
ПРОГРАММА И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ По учебной дисциплине «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
МОСКВА, 2007
Составители: д.э.н. профессор В.В. Лебедев. к.т.н. доцент М.В. Бухтоярова к.т.н. доцент А.С. Веселов старший преподаватель Н.П. Андрусенко, старший преподаватель М.В. Ефимова, старший преподаватель Л.С. Зенкова, старший преподаватель Т.В. Осипова, старший преподаватель Э.А. Родимова.
Ответственный редактор заведующий кафедрой высшей математики д.э.н. профессор В.В. Лебедев.
Обсуждены на заседении кафедры высшей математики протокол № 11 от 15 марта 2007 г.
Обсуждены и одобрены на заседании методического совета Института информационных систем управления протокол № 5 от 15 мая 2007 г.
Содержание:
1. Организационно-методические указания 4 2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам 5 3. Литература 8 4. Программа курса 8 4.1. Содержание тем программы 8 4.2.Примеры решения типовых задач 11 5. Контрольные задания 34 5.1. Выбор задач для контрольного задания 34 5.2. Комплект задач для контрольных заданий 39
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В последние годы произошло заметное усиление роли математики в экономическом образовании. За сравнительно короткий срок в учебные планы многих институтов ГУУ включены дисциплины, в которых используются математические модели и методы. К числу таких курсов относятся «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математическое моделирование экономических систем» и др. Основная цель дисциплины «Высшая математика» в Государственном университете управления заключается в развитии логических способностей студентов, в освоении ими математического аппарата, необходимого для изучения и усвоения других дисциплин, и выработки навыков системного подхода к решению задач управления. Перед изучением курса надо повторить следующие разделы элементарной математики: правила действий над дробями (обыкновенными и десятичными), пропорции, проценты (простые и сложные), тождественные преобразования алгебраических выражений, разложение многочленов на множители, свойства основных элементарных функций (линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических), методы решения систем линейных уравнений. В результате изучения курса студенты должны научится решать типовые задачи по следующим темам: пределы, дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных, элементы векторной алгебры, неопределенные и определенные интегралы, дифференциальные уравнения. Минимально необходимый теоретический материал изложен в учебном пособии [1], для более углубленного изучения теории можно рекомендовать учебник [2]. С основными методами решения задач можно познакомиться, разбирая приведенные в разделе 4.2 данного пособия примеры решения типовых задач. Для приобретения практических навыков нужно решать задачи из комплекта, приведенного в разделе 5.2 данного пособия, на базе которого формируются контрольные задания и билеты письменных экзаменов. Полезно также решать задачи из учебного пособия. [3].
2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам Изучение дисциплины один семестр Для всех специальностей, кроме “Реклама” и “Связи с общественностью”.
Примечание: для конкретной специальности объем работы студента (часы) смотри в учебном плане этой специальности. Изучение дисциплины (один семестр) Для специальностей “Реклама” и “Связи с общественностью”
Примечание: в числителе для специальности “Связи с общественностью”, в знаменателе для специальности “Реклама”.
Изучение дисциплины (два семестра)
ЛИТЕРАТУРА 1. Лебедев В.В., Журав С.М., Кирюшенков В.Н., Нольде Е.Л., Ефимова М.В., Моллекер Ф.Г. Высшая математика для менеджера. М., ЗАО “Финстатинформ”, 1999г. 2. Лебедев В.В., Математика в экономике и управлении. М., НВТ-Дизайн, 480с. 2004г. 3. Конспект лекций и задачи по курсу “Высшая математика “. Ч. 1, 2. под редакцией Лебедева В.В., М., НВТ-Дизайн, 2006г. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание тем программы Часть 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |