Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез



2015-12-07 539 Обсуждений (0)
Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 2. Линейная корреляция

Дано корреляционное поле в виде таблицы

 

Вычислить коэффициент корреляции. Найти выборочное уравнение прямой регрессии Y на X , построить корреляционное поле и нанести на него линию прямой регрессии Y на X.

 

Решение. Определим выборочные средние значения для каждой случайной величины

, .

Найдем теперь значения исправленных выборочных дисперсий для каждой случайной величины

,

.

Исправленная эмпирическая ковариация и коэффициент корреляции равны величинам

.

Эмпирический коэффициент регрессии Y на X находится по формуле

.

Уравнение прямой регрессии Y на X записывается в следующем виде

.

Рис.2 . Корреляционное поле и линия регрессии Y на X.

Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез

 

Приведено эмпирическое распределение дискретной случайной величины в виде таблицы. Случайная величина имеет смысл числа отказов. Частоты наблюдений отказов обозначены . Используя критерий , проверить на уровне значимости гипотезу о распределении генеральной совокупности по закону Пуассона.

 

Решение. Дана таблица

 

 

Найдем объем выборки по формуле

.

Число описывает число групп данных, приведенных в таблице наблюдений.

Вычислим оценку параметра распределения в законе для редких событий Пуассона

.

Формула Пуассона закона распределения вероятностей имеет следующий вид

,

где – число появлений заданного события, в нашем примере это число отказов.

Проведем расчеты вероятностей

.

Найдем теоретические частоты , применяя расчетную формулу

,

в которой величина означает номер группы данных в таблице отказов. Подставим теоретические частоты в таблицу расчета эмпирического критерия Пирсона

   

 

 

Эмпирический критерий находится путем суммирования данных, размещенных в последнем столбце таблицы расчета критерия Пирсона

,

где – общее число значимых групп данных.

Воспользуемся таблицами теоретического распределения, которое является функцией двух переменных ( – уровня значимости и числа степеней свободы )

Поскольку выполнено неравенство

,

то статистическую гипотезу о том, что генеральная совокупность распределена по закону редких событий Пуассона следует отвергнуть. При этом риск отвергнуть правильную гипотезу равен уровню значимости, т.е. в примере этот риск равен пяти процентам.

 

Задание 4. Доверительные интервалы для параметров нормального закона распределения

 

Найти с надежностью доверительный интервал оценки неизвестного математического ожидания для нормально распределенного признака , если даны значения: генеральное среднее квадратичное отклонение ; выборочное среднее ; объем выборки .

Решение. Неизвестное математическое ожидание находится в интервале .

Последняя в записи формула обозначает уравнение относительно t, содержащее функцию Лапласа :

,

Применяя таблицы функции Лапласа, находим неизвестное значение параметра . Определим величину

.

Найдем доверительный интервал

.

Доверительный интервал покрывает математическое ожидание для нормально распределенной случайной величины с заданной величиной надежности , которая называется также доверительной вероятностью. В данной задаче доверительная вероятность равна 0,99 или 99%.

 

Задание 5

Решим задачу со следующими данными: n=32, n1=6, n2= 6, n3= 16 и n4= 4.

Отнесем к 1-му разряду тех студентов, которые получили 5 баллов (6 человек), ко 2-му разряду – 4 балла (6 человек), к 3-му – 3 балла (16 человек) и к 4-му – тех, кто получил 2 балла (4 человека). Если бы в каждом разряде было одинаковое количество студентов, то распределение оценок было бы равномерным. Сформулируем гипотезы:

Н0: Распределение оценок, полученных студентами по контрольной работе, не отличается от равномерного распределения.

Н1: Распределение оценок, полученных студентами по контрольной работе, статистически достоверно отличается от равномерного распределения.

Вычислим теоретическую частоту по формуле: fтеор = n/k, где n– количество наблюдений, k – количество разрядов. В нашем случае: fтеор = 32/4 = 8. Сравним с этой частотой все эмпирические частоты. Составим таблицу и все вычисления выполним в ней.

Таблица

Разряды (количество баллов) Эмпирические частоты fj Теоретическая частота fт   fj – fт   (fj – fт)2 (fj – fт)2/fт
1 (5 баллов) 2 (4 балла) 3 (3 балла) 4 (2 балла) -2 -2 -4 0.5 0.5
Суммы  

Вычислим число степеней свободы n = к-1 = 4-1 = 3. Найдем по таблице критические значения: c2кр = 7.815 для a = 0.05, c2кр = 11.345 для a = 0.01. В соответствии с правилом принятия решения гипотезу Н0 следует отвергнуть. Распределение полученных оценок отличается от равномерного, но так как c2эмп < 11.345, статистически достоверно утверждать, что перед нами – группа «троечников» мы не можем.

Задание 6.

В таблице (ниже) представлены значения вербального интеллекта, полученные у студентов-физиков и студентов-психологов. Превосходят ли студенты-психологи студентов-физиков по уровню вербального интеллекта?



2015-12-07 539 Обсуждений (0)
Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3. Статистическая проверка статистических гипотез

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)