Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация маркетинга на кинопредприятии 24 страница



2015-12-07 830 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на кинопредприятии 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормальный режим труда и отдыха предполагает не только регламентацию времени работы, но и времени отдыха. Во рос­сийскому трудовому праву понятие времени отдыха практически совпадает с понятием внерабочего времени, т.е. времени, свобод­ного от выполнения трудовых обязанностей. Видами времени от­дыха являются: а) перерывы в течение рабочего дня; б) ежеднев­ный отдых; в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); г) нерабочие праздничные дни; д) отпуска.


\ В течение рабочего дня работникам должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, который в рабочее время не вкрючаетфя, Время предоставления перерыва и его продолжитель­ность в условиях киностудии устанавливается правилами внутрен­него трудового распорядка, а в съемочных группах — администра­цией. (Яричем обеденный перерыв должен предоставляться всем участникам съемок не позднее, чем через пять часов после начала г смены. Перерыв для отдыха между сменами при работе в условиях i; киностудии и на местной натуре должен быть не менее 13 часов, а в условиях киноэкспедиции ~ не менее 12 часов. Продолжитель-^ность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Работникам съемочных групп, цехов и отделов киносту­дий должны предоставляться еженедельно дни отдыха в субботу и рюскресенье. Однако на практике это не всегда соблюдается. Так, щ соответствии с Трудовым кодексом и согласно Положению о | рабочем времени и времени отдыха работников съемочных групп 'и обслуживающих цехов киностудий работа в выходные дни как исключение допускается в следующих случаях: необходимость провести событийные киносъемки; работа на территории или в гантерьерах других предприятий и организаций, которые могут разрешить киносъемку только в выходные дни; при неблагопри­ятных климатических и погодных условиях, а также в случаях, ; связанных с чрезвычайными обстоятельствами. Привлечение ра-I ботников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни про­изводится по письменному распоряжению администрации.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается |не менее чем в двойном размере. По желанию работника ему может | быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нера-I бочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день ■отдыха оплате не подлежит. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематогра­фии может определяться на основании трудового договора, коллек-I тивного договора или локального нормативного акта организации. Особо следует сказать о режиме труда и отдыха в съемочных группах при работе в районах с неблагоприятными климатически­ми условиями. Администрация всегда должна исходить из местных метеорологических условий и особенностей. Во время натурных съемок на Крайнем Севере и приравненных к нему районах работу при сильном морозе следует чередовать перерывами* предназна­ченными для обогрева участников съемок. Периодичность пепепы.


вов и их продолжительность устанавливается правилами внутрен­него трудового распорядка. При съемках в особо неблагоприятн#1х метеорологических условиях (в Москве и Московской области фи морозе от —25°С и ниже, сильном снегопаде и ветре от 4 метров в секунду и более) следует после каждых 50 минут работы давать участ­никам киносъемок 10-минутный перерыв для обогрева. Особый режим труда и отдыха должен соблюдаться также при работе в рай­онах жаркого климата, в первую очередь в пустынях и полупусты­нях, где возможна опасность перегрева. Поэтому съемочным груп­пам рекомендуется проводить различные подготовительные работы в утренние часы (с 5—6 часов до 10 часов), затем устраивать пере­рыв до 18—19 часов. После того, как жара спадет, можно возобно­вить работу. Время съемок зависит от условий освещенности, одна­ко по возможности следует выбирать более прохладные часы. При таком режиме работы на сон и отдых отводится время с 23—24 ча­сов до 5 часов утра и с 10—11 часов до 18—19 часов.

Одной из особенностей фильмопроизводства является участие в съемках детей и подростков. Продюсер должен уделять особое внимание условиям труда на съемочной площадке, строгому со­блюдению режима работы и установленных мер по охране труда несовершеннолетних исполнителей ролей;/ Привлечение данной категории исполнителей для участия в киносъемках оформляется письменными договорами. Трудовой кодекс устанавливает}/что в организациях кинематографии^допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки (попечитель­ства) заключение ^«рудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет для участия в создании фильма, в том числе ис­полнения роли. Дети допускаются к съемкам только после меди­цинского освидетельствования при отсутствии противопоказаний. Для несовершеннолетних исполнителей установлена сокращен­ная съемочная смена по возрастным группашап

Возраст Продолжительность
До 13 лет не более 3 часов

От 13 до 16 лет не более 4 часов

От 16 до 18 лет не более 6 часов

В течение всего рабочего времени несовершеннолетним ар­тистам каждые 45 минут должны предоставляться перерывы для отдыха продолжительностью до 15 минут, которые, как и обе­денный перерыв, в рабочее время не включаются. Трудовой ко­декс допускает работу в ночное время лисе, не Достигших возра-


ста 18 лет и участвующих в создании или исполнении художе­ственных произведений.

На период съемок детских фильмов приглашаются воспитате­ли-педагоги, которые должны наблюдать за детьми и вести заня­тия. Каждый воспитатель работает не более чем с 8 детьми.

16.3. Подготовительные работы по безопасности киносъемок

Подготовительный период — важнейший этап "Производства фильма, когда закладываются предпосылки для успешной творчес-(^Ко-производственной работы съемочной группы. В это время про­водится многогранная работа по всесторонней подготовке к съем­кам, включая вопросы охраны труда. От того, насколько тщательно Еона проделана, зависят условия труда и быта участников съемок в киноэкспедиции, производственно-экономические показатели.

Основными направлениями работ подготовительного периода то обеспечению производственной безопасности являются:

• работа с режиссерским сценариев— определение кадров с повышенной опасностью для участников;

• разработка планов съемки кадров с повышенной опасностью;

• выбор мест для натурных'киносъемок, включая вопросы бе­зопасности работы, обеспечения нормальных условий труда и быта; i

• организация работ по изготовлению и приемке специаль­ных приспособлений в соответствии с утвержденной техни­ческой документацией;

• подбор дублеров-каскадеров, обучение артдетов навыкам, не­обходимым для исполнения роли;

• отбор и дрессировка животных, которые будут сниматься в фильме;

• подготовка к выезду в киноэкспедицию (обеспечение ра­ботников съемочной группы спецодеждой, специальным ин­вентарем, организация медщщнского обслуживания участ­ников киносъемок, осмотр и проверка исправности кино­технологической аппаратуры, оборудования, транспортных средств, отправляемых в киноэкспедицию).

Рассмотрим более подробно, как проводится комплекс работ подготовительного периода. Подготовка к съемкам кадров, сопря­женных с повышенной опасностью, ведется заранее, с учетом ха­рактера и степени их сложности.


В обязанности продюсера, как уже говорилось, входит органи­зация оформления журнала по охране труда съемочной группы. Основой #ля его заполнения служягг режиссерский сценарий. Журнал является комплексным документом, в котором отражают­ся мероприятия по обеспечению безопасности киносъемочных работ, планы кадров, предоставляющих опасность для жизни и здоровья участников съемки, проведения инструктажей цр охране труда со всем составом съемочной группы. Оформление журнала является важным моментом в подготовке к съемкам. Эта работа проводится продюсером совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и другами необходимыми специали­стами. К ней подключается и инженер по охране труда, работаю­щий на киностудии или привлекаемый к работе по договору. Сле­дует обратить внимание на то, что .сегодня многие недальновид­ные продюсеры совершают ошибку, игнорируя оформление жур­нала. К сожалению, такое явление стало возможным из-за отсут­ствия четкого контроля за состоянием охраны труда в отрасли. Один из разделов этого журнала — «Акт об установлении требова­ний техники безопасности и охраны труда и мероприятий по их исполнению при производстве кинофильмовяу^де перечисляются опасные и постановочно сложные кадры и определяются соответ­ствующие мероприятия, необходимые при их съемке. Э акте ука­зываются номера кадров по режиссерскому сценарию:

• при съемках которых будут использоваться пиротехничес­
кие средства, военная техника, оружие, огнеопасные мате­
риалы, специальные приспособления, инвентарь, транспорт­
ные средства, при которых участники съемок будут нахо­
диться на высоте более тре# Петров без ограждегай^Ц

'. • в съемках которых будут участвовать каскадеры-дублеры, во­инские подразделения, более 50 участников массовых сцен, животные;

• которые будут сниматься в сложных условиях рельефа мест­
ности, в интерьерах промышленных предприятий.

Кроме того, в акте дается информация о местах проведения киноэкспедиции, указывается на необходимость предварительно­го медицинского освидетельствования работников съемочнЬй груп­пы, организации обучения исполнителей ролей специальным на­выкам, привлечения консультантов по специальным вопросам.

Если в фильме предстоят опа&ше несложные киносъемки, по каждому кадру или группе кадров разрабатывается план, к&юрый входит составной частью в журнал. План1 предусматривает такие спо-


собы киносъемок, которые бы обеспечивали полную безопасность участников, сохранность близлежащих строений и природных объек­тов. Наиболее распространенной формой является графический план съемки. На него условными обозначениями наносятся в определен­ном масштабе съемочные объекты» предполагаемые точки ш углы .съемки, указываются посты страховки и охраны, места взрывов и радиус их действия. Чтобы обеспечить согласованность действий, на плане обозначаются маршруты и скорость движения участников съемки, транспортных средств, возможные пути следования живот-ных, минимальное расстояние между движущимися объектами. План подписывают директор съемочной группы, кинорежиссер-постанов-шик, кинооператор-постановщик, а в необходимых случаях пиро-1№ехник-оружейник, консультант и инженер по охране труда.

Журнал заполняется административными и творческими ра­ботниками съемочной группы, согласовывается со специалистом по охране труда и направляется на утверждение дирекции кино-иудии. Один экземпляр остается в съемочной группе в качестве рабочего документа. Таким образом, журнал обеспечивает плано­мерное проведение работы по безопасности труда в съемочной йруппе от подготовительного Периода и до завершения съемок.

Поскольку практически всегда часть фильма снимается на на­туре, продюсер должен заранее позаботиться о выборе места экс-рЬдиций. От этого зависят условия, в которых будут находиться •частники кинозкспедиции, а значит, и планомерность работы, и производительность труда съемочной группы.

Определяя места, где будут производиться натурные киносъем­ки, продюсер наряду с творческими учитывает производственные и ютовые вопросы, проводит киносъемки в максимально безопасных условиях, избегает сложных климатических и природных условий, заменяя их районами с более благоприятными условиями. При этом учитываются современные достижения кинодекорационной "техни­ки и комбинированных киносъемок. Продюсер должен продумы-гвать вопросы размещения людей, организации питания, медицинс­кой помощи. Не менее важно учесть возможность рациональной транспортировки работников и съемочной техники с экспедицион­ной базы на съемочную площадку и обратно, предусмотреть подхо­дящие места для хранения имущества съемочной группы.

В подготовительном периоде изготовляются необходимые при­способления и защитные средства, игровой реквизит, бутафоре->Кие изделия, ведется сооружение первоочередных декораций. На практике для съемки того или иного кадра нередко требуются


специальные приспособления (подвесные устройства, вышки, пло­щадки для киносъемок, специальные операторские краны, игро­вой транспорт и прочее), которых нет в арсенале технической базы киностудии. Для того чтобы эта техника была безопасной в экс­плуатации, установлен определенный порядок ее разработки. Все специальные приспособления должны быть изготовлены по чер­тежам, согласованным со специалистом по охране труда, а затем пройти испытание в присутствии специальной комиссии. В нее входят представители разработчика-кдаструкторского бюро, из­готовителя, администрации съемочной группы и специалист по охране труда. В зависимости от назначения конструкции, испыта­ния проводятся на статическую или динамическую нагрузку. За­тем составляется акт о приемке спецприспособления, который подписывают члены комиссии. Кроме того, на каждое спецприс­пособление составляется технический паспорт и инструкция по эксплуатации, содержащая указания по технике безопасности.

В подготовительном периоде большое внимание должно уделяться вопросам прочности и безопасности декораций. Еще в момент их разработки специалист до охране труда знакомится с проектами слож­ных или представляющих опасность декораций, вместе с конструк­торами уточняет расчетную рабочую нагрузку на декорации (количе­ство и состав аппаратуры, оборудования, предметов реквизита), ко­личество людей, которое предполагается в ней разместить, и харак­тер действий, которые будут производиться в декорациях по ходу съемок. Сооружение декораций ведется на основе технических рас­четов, согласованных со специалистом по охране труда. Построен­ные декорации после тщательного осмотра в присутствии инженера по охране труда сдаются по акту съемочной труппе.

Если предстоят трюковые киносъемки или сложные актерские действия, в подготовительном периоде подбираются дублеры, ар­тисты обучаются водить машину, ездить верхом, плавать, фехтовать и т.д. Например, в короткометражном фильме «Без фокусов» глав­ный герой должен был выполнять сложные проезды и автотрюки. Артист предварительно прошел специальное обучение у опытных тренеров и прекрасно справился со своей задачей во время киносъе­мок. При подготовке к съемкам фильма «Мой ласковый и нежный зверь» исполнительница главной роли научилась ездить верхом и на съемках обошлась без дублера. Но прежде чем допустить артис­тов к исполнению трюковых, опасных номеров, необходимо полу­чить письменное заключение подготавливающего их специалиста.

Но далеко не всякий кинотрюк может исполнить даже хорошо подготовленный артист. Тогда к съемкам привлекаются дублеры-


каскадеры. В качестве каскадеров, как правило, привлекаются ква­лифицированные спортсмены» артисты цирка, обладающие опре­деленными навыками в исполнении трюков и устоявшимся сте­реотипом реакции в опасных ситуациях.

С утвержденными исполнителями кинотрюков продюсер зак­лючает трудовой договор. В нем указывается вид трюков, устанав­ливаются обязанности и ответственность каскадера за соблюдение дравил техники безопасности. При оформлении договора с каска­дером проводится инструктаж. Кроме того, составляется раскад­ровка исполняемых трюков с их подробным описанием (характер [действий, скорость движения, необходимые меры безопасности), (Которая должна быть согласована со специалистом по охране тру­да. Раскадровка составляется по произвольной форме. Примеры раскадровок приведены в приложении 2 в конце главы.

В некоторые случаях в киносъемках участвуют различные жи­вотные. Их поиск, #гбор и дрессировка также проводятся в подго­товительном периоде.

Как и по трюковым киносъемкам, заранее составляется пере­чень кадров с участием животных, заключается договор с дресси­ровщиком, ведется подготовка необходимых средств защиты, орга­низуется ветеринарный контроль. Животные допускаются к ки­носъемкам только с разрешения ветеринарного врача.

I кВ киноэкспедиции съемочная группа должна быть обеспечена спецодеждой, снецинвентарем, постельными принадлежностями. В зависимости от климатических условий на съемке могут потре­боваться солнцезащитные козырьки, тенты, навесы, емкости для литьевой воды или же теплая одежда и обувь, обмундирование для работы в сырых условиях и т.д. В каждом конкретном случае эти вопросы выясняются у соответствующих специалистов. Так, например, в одном до фильмов значительная часть съемок должна (была проходить в горах. Чтобы обеспечить безопасные производ­ственные иймтовые условия работникам съемочной группы, кон­сультант картины составил перечень необходимого альпинисте-кого оборудования, который состоял из четырех разделов: 1) обувь и одежда; 2) снаряжение личного пользования; 3) групповое сна­ряжение для движения и страховки; 4) групповое бивуачное и вспомогательное снаряжение. Помимо специального снаряжения для обеспечения крепления и* страховки киносъемочной аппара­туры в список было включено около 50 видов снаряжения. Очень важно, чтобы специальные приспособления и снаряжение были свЬевременно получены, проверены и подогнаны.


Во время подготовки к киноэкспедициям продюсеру необходи­мо решить медицинские вопросы. Если группа работает в сложных условиях, требуется заключение о том, что ее участникам не проти­вопоказано находиться в районах проведения киносъемок. Члены экспедиции должны обязательно сделать профилактические прививки при выезде в некоторые районы страны, перечень которых опреде­ляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Прививки проводятся в несколько приемов в течение 20—30 Дней и должны быть закончены Me позднее, чем за 10 дней до выезда в рай­оны съемок. Администрация должна обеспечить группу необходи­мыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Оборудование, аппаратура, технические средства (киносъембч-ные камеры, ветрообразовательные устройства и пр.), автотранс­порт перед отправкой в кинозкспедицию должны пройти техни­ческую проверку. Она ведется на технической базе киноорганиза­ции соответствующими специалистами, а ее результаты фиксиру­ются в специальных документах.

16.4. Обеспечение безопасности при павильонных киносъемках

Павильонные киносъемки представляют собой технологичес­ки сложный вид съемки. От того, в каких ^еловиях приходится их проводить, во многом зависит успешность работы съемочных трупп. До начала съемок цеха и отделы технической базы на оснований заявок съемочных групп проводят разностороннюю работу по стро­ительству и отделке декораций/сборке подвесных осветительных лесов, монтажу киноосветительной аппаратуры и другим видам материально-технического обесггечения киносъемок. Главное вни­мание должно быть направлено на безопасную эксплуатацию ос­ветительных лесов и электроаппаратуры. Сборка лесов ведется постановочным цехом (участком) киностудии в соответствии с утвержденной планировкой. Все элементы, из которых монтиру­ются леса, должны проходить периодическую проверку на проч­ность и иметь соответствующие отметки об этом. Для того чтобы леса в процессе эксплуатации не раскачивались, их закрепляют откосами шш растяжками к полу, колосникам, балконам кинопа­вильона или к специальным брусьям. После того как сборка лесов закончена, проводится их осмотр и сдача в эксплуатацию. В этой работе участвуют мастер кинопавильона, представитель светотех­нического цеха и специалист по охране труда. Проверяются пра*-


вильность расположения и надежность крепления лесов, наличие ограждающих перил. Смонтированные леса должны отвечать тре­бованиям электробезопасности, для чего металлические подвески (тросы), соединенные с рабочим потолком кинопавильона и пред­назначенные для закрепления лесов, обязательно разделяются спе­циальными изоляторами. Обычно они имеют форму квадратного кольца, покрытого слоем прочного диэлектрического материала, рфетанавливаются на высоте не менее 2 м от настила лесов. Тем самым создается разрыв возможной электрической цепи (неисп­равный киноосветительный прибор—человек—заземленная метал­лическая конструкция) и предотвращается возможность электро­травм. Аналогичные меры принимаются в случаях, когда леса рас­положены ближе 1,5 м к другим открытым заземленным ме­таллическим конструкциям кинопавильона (элементы стен, тру­бы технологических коммуникаций, водопровода, коробы венти­ляции и т.д.). Для электроизоляции применяются ограждения из дерева, стеклоткани и других диэлектрических материалов.

Все отмеченные в ходе приемки лесов недостатки устраняют­ся постановочным цехом. Без этого леса не принимаются в экс­плуатацию.

Если в результате осмотра лесов замечаний нет, составляется акт об их приемке, шъюторому светотехники получают разреше­ние монтировать на них киноосветительную аппаратуру и эксплуа­тировать их в течение съемок в данной декорации. После приемки осветительных лесов запрещается вносить изменения в схему их установки, снимать ограждения, устанавливать дополнительные переходы между секциями и производить иные переделки. Далее бригада осветителей приступает к монтажу киноосветительной ап­паратуры. Он ведется на основании схем освещения, разрабатывае­мых по каждому фильму киноосветительной группой.'Схема пре­дусматривает количество, типы и расположение киноосветитель­ных приборов. Поскольку дня всех осветительных лесов установле­на максимальная рабочая (расчетная) нагрузка, вес приборов дол­жен соответствовать этой величине. Дополнительные приборы, не предусмотренные схемой операторского освещения, мохут устанав­ливаться по согласованию с мастером кинопавильона при условии, если максимально допустимая нагрузка не будут превышена. Уста­новка киноосветительных приборов в декорациях ведется бригадой осветителей, имеющих II—V квалификационную группу по техни­ке безопасности, согласно схеме и указаниям кинооператорской группы. Монтаж лесов, установка и обслуживание осветительной


аппаратуры являются категорией работ на высоте. К ним относятся работы, при выполнении которых работающий находится на высо­те 1,3 и более метров от поверхности, перекрытия или рабочего настила и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высо­те. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте бо­лее 5 и от поверхности земли, перекрытия или рабочего настала. В этом случае должен использоваться предохранительный пояс. Смонтированные нриборы должны иметь устойчивое положение. В целях пожарной' безопасности между ними и драпировками, заг­лушениями должно быть не менее 1,5 м. Фигурные затсмнигели необходимо устанавливать на безопасном расстоянии от воспламе­няющихся предметов и материалов, поскольку под действием теп­ла, излучаемого киноосветительной аппаратурой, могут воспла­меняться многие, считающиеся «безопасными» материалы.

Соединительные электрические кабели, служащие доя подклю­чения аппаратуры и оборудования, должны прокладываться так, чтобы они не мешали проходу людей и были видны во избежание повреждения и опрокидывания приборов. В местах прохода для защиты проводов и кабеля устраиваются переходные мостки. Рас­пределительные щиты в кинопавильонах, предназначенные для подключения киноосветительных приборов, должны'"быть'Обору­дованы световой сигнализацией об уровне напряжения т<т*леть предупредительные надписи об опасности. Вкшочать и эксплуати­ровать киноосветительную аппаратуру, установленную в декораци­ях, могут только w осветители, которые имеют удостоверение о квалификационной группе по электробезопасности; Ответственные за эксплуатацию осветительной аппаратуры назначаются распоря­жением по светотехническому цеху* Находясь на съемочной пло­щадке, ответственный дает указания о подаче напряжения и об от­ключении линии, питающей киноосветительную аппаратуру.

Важное значение при павильонных съемках имеют благопри­ятные санитарно-гигиенические условия;*ЧВикроклимат, воздуш­ная среда, освещение. В настоящее время, когда киноосветитель­ные приборы выделяют очень много тепла,' применяется эффек­тивная вентиляция, в какой-то мере улучшающая температурные условия. Поэтому бесшумные вентиляционные установки долж­ны работать в течение всей съемочной сменыйИеобесшумленные установки выключаются на время синхронной съемки. В кинопа­вильонах, оборудованных кондиционерами, можно установить необходимый температурно-влажностный режим, что существен­но улучшает условия труда.


Специфика фильмопроизводства представляет: повышенные требования к состоянию воздушной среды в павильонах. Связано это с тем, что воздушная среда не только воздействует на работос­пособность людей, но и определяет оптические условия в снима­емом пространстве кинопавильона, влияя на качество снимаемо­го изображения. Например, чрезмерная загазованность воздуха создает оптическую дымку, которая ведет (если это не отвечает ^^оставленным изобразительным задачам) к искажению в цветопе­редаче, тональности, ухудшению четкости изображения.

Воздушная среда в кинопавильонах ухудшается также при ис-дользовании пиротехнических и других постановочных эффектов. Чтобы свести к минимуму неблагоприятные факторы, состояние воздушной среды в кинопавильонах жестко регламентируется. Объем ,и состав пиротехнических дымов определяется по нормам в зави­симости от размеров павильона. Не разрешается распылять вред-^ные для здоровья людей вещества (алебастр, цемент, мел и др). Их частицы, попадая в киносъемочную аппаратуру, могут вызвать не­исправности и поломки, порчу оптических деталей и т.д.

Осветительная аппаратура, используемая на съемках, является 'источником неблагоприятных факторов: большая яркость, наличие ТВ поле зрения светящихся поверхностей, неравномерность, непосто­янность освещенности во времени. Чрезмерное световое раздраже­ние, воздействуя на органы зрения, ведет к быстрому утомлению, 'вызывает состояние ослепленности, может явиться причиной забо­левания глаз. Для профилактики глазных заболеваний и сохранения работоспособности актеров репетиции следует проводить с непол-шым светом. Основную установку света и технические .пробы целе­сообразно производить без участия артистов, используя дублеров.

Павильонные киносъемки зачастую проходят в ограниченном пространстве съемочной зоны, среди множества предметов рекви­зита, аппаратуры, приборов и съемочной техники, создавая повы­шенную опасность для участников киносъемки. Для предупреж­дения несчастных случаев работникам, если нет производствен­ной необходимости, Ш разрешается находиться под осветитель­ными лесами, в радиусе действия стрелы операторского крана и в {гопасной зоне действующих механизмов, приборов и аппаратуры.

Также требуют предосторожности съемка кадров, осуществля­емая в движении. Для съемки «наездов» обычно используются раз­личные приспособления: операторские тележки и рельсы, тележ-|жи «долли», подвесные дороги и тля Такие съемки сами по себе не ^безопасны. Поэтому операторской группой заранее должны быть


подготовлены и отработаны пути движения, а во время съемок один из ее работников должен руководить движениями тележки с установленной на ней киносъемочной Камерой.

Дополнительные меры по безопасности труда принимаются при проведении киносъемок с большим количеством участников (Мас­совки)'; Представитель съемочной группы проводит с участниками массовок подробный инструктаж, в ходе которого обращает внима­ние на порядок и условия проведения съемок, на действия, кото­рые необходимо выполнять, на правила техники1 безопасности^

Особое внимание при работе в кинопавильонах нужно обра­щать на повышенную пожарную опасность, которая обусловлена:

• большим количеством различных декораций, бутафорских изделий и реквизита из сгораемых материалов;

• значительным количеством электроприборов (операторское освещение), а также электрораспределительной аппаратуры (шинопроводы, электрощиты, переходные коробки, силовые осветительные кабели и т.п.) с нагрузкой до 3000 А;

• значительным количеством электроприборов (операторское освещение), а также электрораспределительной аппаратуры (шинопроводы, электрозащиты, переходные коробки, силовые осветительные кабели и т.п.) с нагрузкой до 3000 А;

• применением пиротехнических и огневых эффектов (горение костров, каминов, керосиновых ламп, свече$, лампад, факелов, использование пороха, бенгальских огней, огнепроводного шнура, эффекты молнии, взрывы водородных шаров и т.п.);

• наличием сгораемых конструктивных элементов павильона.
Пожарная опасность усугубляется в ряде случаев участием в съем­
ках до 1000 человек массовки, животных, сложной техники и т.п.

Съемочные павильоны оборудуются системой пожарной за­щиты. Деревянные элементы декорации пропитываются специ­альными огнезащитными составами. Там, где это возможно, дере-рянные детали заменяются на другие, изготовленные из ^Нфгорю-чих материалов. Изделия из ткани (различные занавеси, драпи­ровки и т.п.) также пропитываются огнезащитными составами. Для защиты электроосветительной аппаратуры и приборов от ко­роткого замыкания и перегрузок током применяются специаль­ные приспособления, которые автоматически отключают элект­рическую сеть в случаях перегрузок. В киносъемочных павильо­нах устанавливаются пожарные щиты с набором необходимых средств. Подступы к ним, а также пути эвакуации Должны быть


постоянно свободными. На них запрещается прокладывать кабель, провода, ковры и ковровые дорожки.

Для защиты конструкций от возгорания, возможности лока­лизации огня и тушения пожара киносъемочные павильоны обо­рудуются пожарными кранами, а также автоматическими устрой­ствам^** спринклерными и дренчерными установками. Они пред­ставляют собой расположенную под потолком водопроводную сеть со специальными головками. Если температура в павильоне дос­тигает определенного уровня, эти установки срабатывают и оро­шают очаг пожара водой.



2015-12-07 830 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на кинопредприятии 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация маркетинга на кинопредприятии 24 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)