Основные методы физиолого-биохимических исследований
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства
ОТЧЕТ по комплексной полевой практике (физиология растений)
студентов группы _____
Иванов А.А. Петров А.А.
Минск 2013
Цели и задачи практики: Цели при прохождении полевой практики: Задачи:
День первый ____________
Лабораторная работа № 1 Аллелопатическое взаимодействие между различными видами растений Цель:изучить характер аллелопатических взаимодействий между следующими видами растений _____ и ____. Задачи: изучить взаимное влияние выделяемых растениями в окружающую среду веществ Объекты исследования: Метод исследования: наблюдения, весовой
Результаты работы. Аллелопатия – взаимное прямое или косвенное влияние растений путем выделения в окружающую среду физиологически активных веществ.
Таблица 1 Аллелопатическое взаимодействие между ______ и ________
Для результатов с установленными достоверными различиями указать уровень значимости
Построить диаграммы для параметров. Вывод:
Вопрос к зачету: Экологический смысл аллелопатии.
Лабораторная работа № 2
Влияние регуляторов роста на процесс прорастания семян различных видов растений
Цель: Объект: Задача: Метод исследования: Материалы и оборудование:
Результаты работы. Характеристика таксонов, использованных в лабораторной работе Характеристика препаратов – регуляторов роста, использованных в работе. Схема обработки семян регуляторами роста с приведением расчета концентраций. Методика полевого опыта. Единица полевого опыта. Повторение. Способы размещения вариантов и повторений на площади. Систематическое размещение. Случайное размещение. Схемы для посадки обработанных регуляторами роста семян с указанием выбранных вариантов. Таблица 2
Влияние регуляторов роста на морфометрические параметры _____ На _____ день онтогенеза
Указать уровень значимости
Построить диаграммы для параметров
Выводы Вопросы к зачету: Характеристика регуляторов роста растений. Методика полевого опыта.
Лабораторная работа № 3 Зависимость набухания семян от характера запасных веществ Цель: Объект: Задача: Метод исследования: Материалы и оборудование:
Результаты работы . Таблица 3 Зависимость набухания различных семян от характера запасных веществ
Вывод Вопросы к зачету: Процессы, лежащие в основе набухания семян. Роль белков в процессе набухания. Гидратация белков. Электронейтральная гидратация белков. Ионная гидратация белков. Лабораторная работа № 4 Диагностика засухоустойчивости методом крахмальной пробы Цель: Объект: Задача: Метод исследования: Материалы и оборудование:
Результаты работы. Крахмальная проба по 4-х бальной шкале. Обнаружение сахаров с использованием реактива Фелинга .
Таблица 4
Выводы: У более засухоустойчивых растений интенсивность синтетических процессов в условиях завядания сохраняется на более высоком уровне, чем у растений с низкой устойчивостью, поэтому ………. Вопросы к зачету: Водный дефицит и устойчивость к засухе. Обнаружение крахмала и сахаров в растениях.
Экскурсия 1. Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений Приводится краткое описание экскурсии (0,5-1 стр.). Вопросы для подготовки к зачету: Характеристика изученных видов. Особенности водного обмена у растений различных экологических групп. Типы водного обмена. Классификация по способности к адаптации в различных условиях обеспеченности водой (по Генкелю). Жизненные формы растений. Экскурсия 2. Культура изолированных клеток и тканей. Микроклональное размножение растений. Приводится краткое описание (0,5-1 стр.) Вопросы к зачету: Преимущества микроклонального размножения растений. Понятие дифференцировки, тотипотентности. Роль ауксинов и цитокининов в процессах дифференциации клеток и тканей. Каллусная ткань.
Экскурсия 3. Приводится краткое описание (0,5-1 стр.) Основные методы физиолого-биохимических исследований
Вопросы к зачету: Лабораторный и полевой эксперименты в физиологии и биохимии растений.Методы фиксации растительного материала. Методы, используемые для изучения веществ первичного и вторичного метаболизма растений.
Демонстрационный опыт Влияние никотина на жизненные функции у _____________
Цель: изучить влияние никотина на физиологические функции_______. Объект: Задача: Метод исследования: Материалы и оборудование: 3 стеклянных колпака, колбы с водой, 3 сигареты, 3 растения.
Краткие сведения Поглощение растениями веществ из воздуха. Никотин. Химическое строение. Физиологическое действие никотина на организм человека. Демонстрация вредного воздействия курения посредством данного опыта для использования в школьном курсе биологии.
Выводы Список литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |