Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные методы физиолого-биохимических исследований



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
Основные методы физиолого-биохимических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

 

Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства

 

ОТЧЕТ

по комплексной полевой практике

(физиология растений)

 

студентов группы _____

 

Иванов А.А.

Петров А.А.

 

Минск 2013

 

Цели и задачи практики:

Цели при прохождении полевой практики:

Задачи:

 

День первый ____________

 

 

Лабораторная работа № 1

Аллелопатическое взаимодействие между различными видами растений

Цель:изучить характер аллелопатических взаимодействий между следующими видами растений _____ и ____.

Задачи: изучить взаимное влияние выделяемых растениями в окружающую среду веществ

Объекты исследования:

Метод исследования: наблюдения, весовой

 

Результаты работы.

Аллелопатия – взаимное прямое или косвенное влияние растений путем выделения в окружающую среду физиологически активных веществ.

 

 

Таблица 1

Аллелопатическое взаимодействие между ______ и ________

Вариант Длина, мл Масса, мг Всхожесть, % Энергия прорастания, %
корни проростки корни проростки
Растение 1
Растение 2
Растение 1 в присутствии растения 2
Растение 2 в присутствии растения 1

 

Для результатов с установленными достоверными различиями указать уровень значимости

 

Построить диаграммы для параметров.

Вывод:

 

Вопрос к зачету: Экологический смысл аллелопатии.

 

Лабораторная работа № 2

 

Влияние регуляторов роста на процесс прорастания семян различных видов растений

 

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

 

Результаты работы.

Характеристика таксонов, использованных в лабораторной работе

Характеристика препаратов – регуляторов роста, использованных в работе.

Схема обработки семян регуляторами роста с приведением расчета концентраций.

Методика полевого опыта. Единица полевого опыта. Повторение. Способы размещения вариантов и повторений на площади. Систематическое размещение. Случайное размещение.

Схемы для посадки обработанных регуляторами роста семян с указанием выбранных вариантов.

Таблица 2

 

Влияние регуляторов роста на морфометрические параметры _____

На _____ день онтогенеза

 

Вариант Длина, мм Масса, мг
контроль        
Стимулятор 1 в концентрации 1        
Стимулятор 1в концентрации 2        

Указать уровень значимости

 

Построить диаграммы для параметров

 

Выводы

Вопросы к зачету: Характеристика регуляторов роста растений. Методика полевого опыта.

 

Лабораторная работа № 3

Зависимость набухания семян от характера запасных веществ

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

 

Результаты работы .

Таблица 3

Зависимость набухания различных семян от характера запасных веществ

Растение Масса семян, г Увеличение массы семян
  исходная после набухания г % исходной
         

 

Вывод

Вопросы к зачету: Процессы, лежащие в основе набухания семян. Роль белков в процессе набухания. Гидратация белков. Электронейтральная гидратация белков. Ионная гидратация белков.

Лабораторная работа № 4

Диагностика засухоустойчивости методом крахмальной пробы

Цель:

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование:

 

 

Результаты работы.

Крахмальная проба по 4-х бальной шкале. Обнаружение сахаров с использованием реактива Фелинга .

 

Таблица 4

 

Растение Крахмал Сахара
  Свежесобранное растение После завядания Свежесобранное растение После завядания
         
         
         
         

 

Выводы: У более засухоустойчивых растений интенсивность синтетических процессов в условиях завядания сохраняется на более высоком уровне, чем у растений с низкой устойчивостью, поэтому ……….

Вопросы к зачету: Водный дефицит и устойчивость к засухе. Обнаружение крахмала и сахаров в растениях.

 

Экскурсия 1.

Особенности фотосинтеза и водного обмена у растений

Приводится краткое описание экскурсии (0,5-1 стр.).

Вопросы для подготовки к зачету: Характеристика изученных видов. Особенности водного обмена у растений различных экологических групп. Типы водного обмена. Классификация по способности к адаптации в различных условиях обеспеченности водой (по Генкелю). Жизненные формы растений.

Экскурсия 2.

Культура изолированных клеток и тканей. Микроклональное размножение растений.

Приводится краткое описание (0,5-1 стр.)

Вопросы к зачету: Преимущества микроклонального размножения растений. Понятие дифференцировки, тотипотентности. Роль ауксинов и цитокининов в процессах дифференциации клеток и тканей. Каллусная ткань.

 

Экскурсия 3.

Приводится краткое описание (0,5-1 стр.)

Основные методы физиолого-биохимических исследований

 

Вопросы к зачету:

Лабораторный и полевой эксперименты в физиологии и биохимии растений.Методы фиксации растительного материала. Методы, используемые для изучения веществ первичного и вторичного метаболизма растений.

 

 

Демонстрационный опыт

Влияние никотина на жизненные функции у _____________

 

Цель: изучить влияние никотина на физиологические функции_______.

Объект:

Задача:

Метод исследования:

Материалы и оборудование: 3 стеклянных колпака, колбы с водой, 3 сигареты, 3

растения.

 

Краткие сведения

Поглощение растениями веществ из воздуха.

Никотин. Химическое строение. Физиологическое действие никотина на организм человека. Демонстрация вредного воздействия курения посредством данного опыта для использования в школьном курсе биологии.

 

Выводы

Список литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом

 



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
Основные методы физиолого-биохимических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные методы физиолого-биохимических исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)