Тема 5. Теория производства и предельного продукта (4 часа)
занятие 1.Производство благ – основная функция фирмы 1. Производственные факторы и их характеристики 2. Цели фирм и мотивация их деятельности в рыночной экономике 3. Производственная функция. Изокванты и карта изоквант. 4. Производство с одним переменным фактором. Средний, предельный продукт. Закон убывающей отдачи.
Литература: Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992. Т.2, гл.24. С. 47-50. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика; Дело, 1992. Гл.6. Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Оркестр, 1994. Гл.6. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: АСА, 1994. Гл.6, § 5. Темы сообщений 1. Предприятие: возможности развития в переходной экономике. 2. Эффективность новой техники и технологии. 3. Инновационная деятельность предприятий
1. Производство с двумя переменными факторами. Изокосты. Замещение факторов. 2. Определение оптимального объема производства фирмы.
Литература: Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992. Т.2, гл.24. С. 47-50. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика; Дело, 1992. Гл.6. Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Оркестр, 1994. Гл.6. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: АСА, 1994. Гл.6, § 5. В.М.Гальперин,С.М.Игнатьев,В.И.МоргуновМикроэкономика.СПб:Экономическая школа ,1997.т.1,гл.6
Тема 6. Издержки и прибыль фирмы (2 часа) 1. Понятие издержек и их классификация: возвратные, безвозвратные, внешние, внутренние. Нормальная прибыль как элемент издержек. 2. Прибыль как категория. Бухгалтерская и экономическая прибыль. 3. Издержки производства в краткосрочном периоде: а) постоянные, переменные, общие; б) удельные (средние) издержки краткосрочного периода: графическое изображение; в) предельные издержки и их значение; 4. Издержки долговременного периода. Эффект масштаба. Издержки фирм и структура отрасли. Литература Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992. Т .2, Гл.24. С. 45-63. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика; Дело, 1992. Гл.7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. М.: БЕК, 1995. Гл.4. Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: 1994. Гл.6.
Темы сообщений 1. Законы экономии времени и снижения издержек производства. 2. Пути повышения производительности труда. 3. Сравнение преимуществ мелких и крупных фирм.
Раздел III. Теория конкуренции тема7.. Конкуренция как экономическое отношение (2 часа) 1. Условия появления,сущность и функции конкуренции. 2. Формы и методы конкурентной борьбы. 3 . Типы рыночных структур: классификация и особенности. Литература Рыночная экономика: Учебник: В 3 т. / Под ред. Е.А. Максимовой. М.: Соминтек, 1992. Т. 1, гл. 4, § 3-5. Долан Э. Дж., Линсдей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Республика, 1994. Гл.7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 1990. Гл.8. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Экономика, 1990. Гл.8. . Темы сообщений
1.Добросовестная и недобросовестная конкуренция : что эффективней? 2. Промышленный шпионаж как форма конкурентной борьбы 3. Маркетинг как способ конкуренции 4. Создание конкурентной среды в России ( период перестройки) 5. Государственная поддержка конкуренции.
Тема 8. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции (6 часов) занятие 1 Конкурентная фирма 1. Характеристика рынка совершенной конкуренции. 2.Особенности конкурентной фирмы: спрос на товар фирмы, цена, валовый, средний и предельный доходы. 3. Цели конкурентной фирмы и способы их достижения Литература: Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992 Т.2, гл.25. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992. Гл.8,9. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Республика, 1994. Гл.7. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, занятие 2. Рациональное поведение фирмы совершенного конкурента: определение цены и объема производства в коротком периоде 1. Два подхода к определению оптимального объема производства: а) метод сопоставления абсолютных величин; б) метод сопоставления взвешенных (средних) величин. 2. Предложение конкурентного предприятия и конкурентной отрасли в коротком периоде.. 3. Равновесие совершенно конкурентного рынка и фирмы в коротком периоде.
Литература: Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992 Т.2, гл.25. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992. Гл.8,9. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Республика, 1994. Гл.7. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина,
занятие 3 Совершенно конкурентная фирма и рынок в длительном периоде.
1.Выбор фирмой оптимальной производственной мощности. 2.Вход предприятий в отрасль и выход их нее: закономерности и последствия 3. Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде. 4. Структура отрасли: предложение отрасли с постоянными, растущими и убывающими затратами.
Литература: Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992 Т.2, гл.25. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992. Гл.8,9. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб.: Республика, 1994. Гл.7. В.М.Гальперин,С.М.Игнатьев,В.И.МоргуновМикроэкономика.СПб:Экономическая школа ,1997.т.2.,гл.9
Темы сообщений
1.Прогнозирование развития фирмы 2. Экономический смысл правила Робинсона. 3. Методология принятия решений фирмы в условиях совершенной конкуренции : значение для практики.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |