по внеучебной воспитательной работе
Практика по внеучебной воспитательной работе В процессе практики решаются следующие задачи: - овладение умениями планировать и вести внеурочную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися; - накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя; - освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики младшего школьного возраста; - совершенствование умений владеть методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников. В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: - знакомятся с учебно-материальной базой школы и документацией; основными направлениями воспитательной работы в школе, классе; - наблюдают за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя; - продолжают изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся; - оказывают помощь классному руководителю в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками; - самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных занятий (беседы, часы общения, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетеней и газет и т. д.); - принимают участие в подготовке и проведении общешкольных дел: спортивных и других праздников, КВНов, конференций и т. д. В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями: - наблюдать анализировать и планировать воспитательную работу в классе; - определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных задач (определить последовательность работы, привлечь или сформировать актив, помочь выбрать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов работы); - изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса; - проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные). Отчетная документация оформляется в виде дневника по практике и инструктивно-методического комплекта: - диагностическая карта класса; - характеристика классного коллектива (список класса, социальная карта класса, уровень сформированности коллектива); - характеристика отдельных учащихся (выбранных для индивидуальной воспитательной работы по выявленным проблемам в поведении); - план воспитательной работы на 2 четверть (на основе плана классного руководителя); - анализы и самоанализ КТД, этической беседы, кружка, воспитательных мероприятий; - сценарии разработанных воспитательных мероприятий; - результаты проведенных диагностик с анализом; - рекомендации по ведению воспитательной работы в данном классе. 4. Примерный план проведения практики по внеучебной воспитательной работе
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |