Широкоугольные насадки
Предназначены для увеличения угла обзора и просто незаменимы в случаях, когда в кадр влазит «полтора человека» а возможности отойти нет (скажем, в тесном помещении). Если не помогает даже полностью W-положение трансфокатора (заметим, что пользоваться им полезнее, чем насадкой) то выход один – широкоугольная насадка. Различаются насадки по степени увеличения угла, которое обозначается числом «отношение угла обзора без насадки к углу с таковой». Чем меньше число, тем «мощнее» насадка. Здесь стоит обратить внимание на такой неприятный факт – чем сильнее вы увеличиваете угол, тем больше искажений вносится в картинку, которые проявляются в эффекте «рыбьего глаза». Объекты начинают искажаться тем сильнее, чем ближе они к центру кадра, изображение как бы «раздувается» изнутри. Поэтому злоупотреблять такими насадками не стоит. Вообще применять насадки с коэффициентом ниже 0.6 я бы не стал – любая самая крутая насадка в этом случае начинает выдавать искажение. Еще одна фишка – при выборе «широкоугольника» стоит обращать внимание не только на цифры ширины угла, но и на числа в ценнике – чем дешевле насадка, тем больше искажения. Не стоит останавливать свой выбор (если, конечно, вас не интересуют спецэффекты) и на так называемом «полу рыбьем глазе» – дешевой насадке, представляющей собой некое подобие выпуклой линзы. Такая насадка, конечно, увеличивает угол обзора и стоит недорого, но выглядит картинка, мягко говоря, страшновато и годится больше для съемки комиксов. Хотя в некоторых случаях «рыбий глаз» проявляет себя неплохо. Попробуйте обойти объект такой насадкой по кругу («облет камеры») и вы заметите, что «подушка» не сильно бросается в глаза, но рысканье камеры почти отсутствует.
Телескопическая насадка Помогает увеличить оптическое приближение в полтора-два-три раза. Она незаменима при съемке удаленных объектов (к примеру, диких животных без риска быть съеденным), но пользоваться ею нужно крайне умело. Во-первых, такая насадка часто бликует при боковой засветке, поэтому, скорее всего, к ней придется докупить и бленду. Во-вторых, любое приближение само по себе увеличивает нестабильность и дрожание картинки, а с теленасадкой и без штатива тремор будет таким, что его никакой стабилизатор полностью не компенсирует.
Анаморфные насадки Появились благодаря рождению нового формата 16х9. При переформатировании обычного 4х3 в 16х9 обычно просто уменьшается вертикальный угол обзора – верхняя и нижняя часть кадра просто обрезается вместе со всей полезной информацией. Но если при съемке использовать анаморфную рассадку, то этих потерь можно избежать. Изображение, снятое в формате 4х3 но с такой насадкой, при монтажном проекте 16х9 получается в нормальных пропорциях и без потери качества.
Все бы ничего, но практически все анаморфные насадки обладают существенным недостатком – они весьма недешевы. И еще один минус – не все видеокамеры позволяют наблюдать в видоискателе нормальную картинку через надетую на объектив насадку. При съемке в формате 4х3 но с надетой на объектив насадкой (а в таком разрешении и надо снимать), изображение в видоискателе получается «сплюснутым» по вертикали, что затрудняет определение остальных параметров кадра (освещение, контраст, цвет и пр.).
Цветные светофильтры Название этих фильтров говорит само за себя – они отфильтровываю определенный диапазон белого света (подавляют или напротив, пропускают (реже преобразуют) в основном его). Мнение, что цветные светофильтры умирают вместе с черно-белой съемкой, не совсем корректно. Для чего в черно-белой съемке использовались цветные фильтры? Обычно чтобы изменить контраст разноцветных объектов, которые при одинаковых светоотражающих свойствах в черно-белом кадре просто сливаются. Так, на ярком голубом небе такие же яркие белые облака будут совершенно незаметны, но стоит использовать голубой фильтр и картина мгновенно меняется. И сегодня, во времена цветной съемки, цветофильтры никуда не делись, надобность в них не исчезла. Скорее напротив, они получили вторую жизнь и несколько иное предназначение. Умирают (точнее не рождаются) специалисты, которые могут предсказать эффект от применения того или иного (а тем более комплексного) цветофильтра. Результат цветной съемки зависит от целой кучи параметров: качества освещения, свойств объекта и, собственно, самого фильтра.
Основные из них: 1. освещение объекта: · Интенсивность · Равномерность по яркости и цветовой температуре · Направление, подсветка, расстояние до объекта осветителей и камеры · Светоотражающие свойства объекта и даже его цвет
2. оптическая плотность фильтров; 3. варианты их сочетания; 4. качество.
Параметров, конечно, гораздо больше, но остановимся, хотя-бы, на этих. А если учесть, что половина приведенных характеристик измеряется не в физических точных критериях, конечно, почти все зависит от практики, цвет надо чувствовать, но для начала экспериментов вполне подойдут те несколько общих рекомендаций, которые я хочу привести.
СС-1 (синий светлый, а скорее голубой) – уменьшает контрастность кадра при ярком точечном освещении (к примеру, на солнце), зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета выравнивает по тону, добавляет в кадр дымку. Зимой им лучше не пользоваться – съемка получается чересчур «холодной». ЖС-12 (желтый, светлый) – добавляет синий спектр и применяется в основном в крупных планах, вечерней и утренней съемке, а так же в пасмурную погоду. Дымку почти не устраняет, слабо передает облака. ЖС-17 (желтый плотный) – дает хорошие результаты при зимней съемке, удовлетворительно передает облака. Слабая воздушная дымка исчезает полностью, сильная – частично. ЖС-18 (желтый сврхплотный) – желтый и оранжевый на экране выглядит светлее чем при зрительном наблюдении. Затемняет голубой спектр, поэтому наибольший эффект дает при натурной съемке на бледно-голубом фоне (безоблачное небо). В связи с этим мало подходит для съемки в горах (небо получается неестественно темным). Хорошо подчеркивает облака. Слабая дымка исчезает полностью, сильная становится едва заметной. ЖЗС-9 (желто-зеленый) – в основном применяется для съемки на пленку для более раздельной и осветленной передачи зеленого. («высветляет» зеленый кадр). ОС-12 (оранжевый) – сильно осветляет оранжевые и красные цвета, облака получаются рельефными, небо темным. Применяется в основном для спецэффектов и для пересъемки технической документации и чертежей. КС – 11 (светло-красный) – изредка применяется для подавления очень сильной дымки, но в основном для получения спецэффектов за счет сильного искажения таким фильтром цветопередачи. К примеру, при съемке днем против солнца, можно получить эффект лунного освещения.
Результат работы КС – 11 в комментариях не нуждается
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |