Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ



2015-12-07 626 Обсуждений (0)
И ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 34

Значения коэффициента Х0 радиальной статической

и Y0 осевой статической нагрузки

Подшипники Однорядные Двухрядные
X0 Y0 X0 Y0
Шариковые радиальные 0,6 0,5 0,6 0,5
Шариковые радиально-упорные с номинальными углами контакта a, град. 0,5 0,47 0,46 0,38 0,37 0,28 0,26 0,94 0,92 0,76 0,74 0,56 0,52
Шариковые и роликовые самоустанавливающиеся (a ¹ 0°), конические радиально-упорные 0,5 0,22ctg a 0,44ctg a
           

 

Таблица 35

Значения коэффициентов радиальной Х и ocевой Y нагрузок

Тип подшипника Угол a0 е Fa /(VFr) e Fa /(VFr) >e
X Y X Y
Шариковый радиальный 0,518(Fа/C0)0,24³0,19 0,56
Шариковый радиально-упорный 0,631(Fa/C0)0,175³0,3 0,45
18-20 0,57 0,43
24-26 0,68 0,41 0,87
28-36 0,95 0,37 0,66
Роликовый радиально-упорный 1,5 tg a 0,40 0,4 ctg a

Примечание. Для двухрядных конических роликовых подшипников е=1,5tga; при Fa /(VFr) = e коэффициенты X = 1 и Y = 0,45ctg a, а при Fa /(VFr) > e коэффициенты X = 0,67 и Y = 0,67ctg a.

 

 

Таблица 36

Значения коэффициентов Х радиальной и Y осевой нагрузок

Тип подшипника a,° Fa/Cor Подшипники однорядные Подшипники двухрядные е  
 
Fa/(VFr)>e Fa/(VFr)£е Fa/(VFr)>е  
X Y X Y X Y  
Радиальный 0,014 0,028 0,056 0,084 0,110 0,170 0,280 0,420 0,560 0,56 2,30 1,99 1,71 1,55 1,45 1,31 1,15 1,04 1,00 1,0 0,56 2,30 1,99 1,71 1,55 1,45 1,31 1,15 1,04 1,00 0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44  
Радиально-упорный 0,014 0,029 0,057 0,086 0,110 0,170 0,290 0,430 0,570 0,45 1,81 1,62 1,46 1,34 1,22 1,13 1,04 1,01 1,00 1,0 2,08 1,84 1,69 1,52 1,39 1,30 1,20 1,16 1,16 0,74 2,94 2,63 2,37 2,18 1,98 1,84 1,69 1,64 1,62 0,30 0,34 0,37 0,41 0,45 0,48 0,52 0,54 0,54  
0,015 0,029 0,058 0,087 0,114 0,176 0,290 0,440 0,580 0,44 1,47 1,40 1,30 1,23 1,19 1,12 1,02 1,00 1,00 1,0 1,65 1,57 1,46 1,38 1,34 1,26 1,14 1,12 1,12 0,72 2,39 2,28 2,11 2,00 1,93 1,82 1,66 1,63 1,63 0,38 0,40 0,43 0,46 0,47 0,50 0,55 0,56 0,56  
0,41   0,87     0,92   0,67   1,41   0,68    
0,37 0,66 0,66 0,60 1,07 0,95  
0,35 0,57 0,55 0,57 0,93 1,14  

Примечания: 1) значения X, Y, е для промежуточных значений относительной осевой нагрузки или для угла aконтакта определяют линейной интерполяцией; 2) в настоящее время промышленность переходит на выпуск радиально-упорных шарикоподшипников с углами контакта 15,25,35° (вместо 12,26, 36°).

Таблица 37

Значение осевой силы радиально-упорных подшипников
в зависимости от условий нагружения

Условия нагружения Осевые силы
Fa1min ³ Fa2min; FA ³ 0 Fa1min < Fa2min; FA ³ Fa2min- Fa1min Fa1 = Fa1min; Fa2 = Fa1 + FА
Fa1min < Fa2min; FA < Fa2min - Fa1min Fa2 = Fa2min; Fa1 = Fa2 - FA

 

Таблица 38

Значение коэффициента надежности а1

Вероятность безотказной работы Рt, %
Обозначение ресурса L10a L5a L4a L3a L2a L1a
Коэффициент надежности а1 0,62 0,53 0,44 0,33 0,21

 

Таблица 39

Значения коэффициента а23

(учитывающего условия эксплуатации, материал подшипника)

Для шарикоподшипников (кроме сферических) Для роликоподшипников конических Для роликоподшипников цилиндрических, шарикоподшипников сферических двухрядных Для роликовых радиальных двухрядных сферических подшипников 0,7…0,8 0,6…0,7   0,5…0,6   0,3…0,4

Таблица 40

Значение коэффициента Кб безопасности

Характер нагрузки Кб Область применения
Спокойная нагрузка без толчков 1,0 Маломощные кинематические редук-торы и приводы. Механизмы ручных кранов, блоков. Тали, кошки, ручные лебедки. Приводы управления.
Легкие толчки; кратковременные перегрузки до 125 % номинальной нагрузки 1,0...1,2 Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме стро-гальных, долбежных и шлифовальных). Гироскопы. Механизмы подъема кранов. Электротали и монорельсовые тележки. Лебедки с механическим приводом. Легкие вентиляторы и воздуходувки.
Умеренные толчки; вибрационная нагру-зка; кратковременные перегрузки до 150 % номинальной нагрузки 1,3...1,5 Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Механизмы передвижения крановых тележек и поворота кранов. Буксы рельсового подвижного состава.
То же, в условиях повышенной надежности 1,5…1,8 Механизмы изменения вылета стрелы кранов. Шпиндели шлифовальных станков. Электрошпиндели.
Нагрузки со значитель-ными толчками и виб-рациями; кратковре-менные перегрузки до 200 % номинальной нагрузки 1,8...2,3 Зубчатые передачи. Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки прокатных станов. Мощные вентиляторы.
Нагрузка с сильными ударами; кратковре-менные перегрузки до 300 % номинальной нагрузки 2,5...3,0 Тяжелые ковочные машины. Лесопильные рамы. Рабочие роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов. Холодильное оборудование.

 

Таблица 41

Значение температурного коэффициента КT

tраб, °С £ 100
Kt 1,0 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35 1,4

 

Таблица 42

Рекомендуемые значения долговечности Lh

Машины и оборудование Lh , ч
Приборы и аппараты, используемые периодически (демонстра- ционная аппаратура, механизмы для закрывания дверей, бытовые приборы)
Механизмы, используемые в течение коротких периодов времени (механизм с ручным приводом, сельхозмашины, подъемные краны в сборочных цехах, легкие конвейеры) ³ 4000
Ответственные механизмы, работающие с перерывами (вспомогательные механизмы на силовых станциях, конвейеры поточного производства, не часто используемые металлообрабатывающие станки) ³ 8000
Машины: - для односменной работы с неполной нагрузкой (стационарные электродвигатели, редукторы общего назначения); - работающие с полной нагрузкой одну смену (машины общего машиностроения, подъемные краны, вентиляторы, распределительные валы); - для круглосуточного использования (компрессоры, насосы, шахтные подъемники, стационарные электромашины, судовые приводы); - непрерывно работающие с высокой нагрузкой (оборудование бумагоделательных фабрик, энергетические установки, шахтные насосы, оборудование торговых морских судов).   ³ 12000     » 20000     ³ 40000     ³100000

 

Посадки подшипников

На чертеже в местах установки подшипников качения указывают посадки подшипников в соответствии с ГОСТ 3325-85. Поля допусков на диаметр отверстия подшипника обозначают L0, L6, L5, L4, L2 (в зависимости от класса точности 0, 6, 5, 4, 2); поля допусков на наружный диаметр подшипника обозначают соответственно l0, l6, l5, l4, l2.

Примеры обозначений посадок подшипников:

на вал — Æ50L0/k6; в корпус — Æ90H7/l0.

На сборочных чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска на диаметр сопряженной с подшипником детали без указания поля допуска на посадочные диаметры колец подшипника только для класса точности l0 — Æ50k6.

Рекомендуемые поля допусков см. табл. 43, 44.


 

Таблица 43



2015-12-07 626 Обсуждений (0)
И ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)