Определение комплексного показателя конкурентоспособности
Задание Оценить уровень конкурентоспособности холодильников
Приступая к выполнению задания, надо помнить, что конкурентоспособность - комплексное свойство объекта, включающее его качественные, экономические, маркетинговые и инновационные особенности, характеризующее способность обеспечивать успех объекту на рынке. Следовательно, если бы возникла необходимость предоставления конкурентоспособности в виде эмпирической формулы, то она бы приняла вид:
Конкурентоспособность = Качество + Цена _ потребления + Сервис + Новизна Однако это составляющие первого уровня. Качество, сервис и цена имеют свои составляющие, которые могут быть индивидуальными для каждого отдельно взятого объекта. Определение составляющих второго уровня представляет определенную трудность. Для того чтобы выполнить задание, необходимо вспомнить, что качество представляет совокупность свойств и характеристик объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Следовательно, качество товара можно рассматривать как совокупность его потребительских свойств. Цена потребления включает в себя цену покупки товара и цену его использования. Цена потребления товаров, в результате использования которых расходуется их физическая форма, определяется ценой покупки. Например, продовольственные товары, синтетические моющие средства, ткани, строительные материалы. Цена потребления товаров, в результате использования которых расходуется их ресурс, определяется суммой затрат на эксплуатацию за весь жизненный цикл продукции. Например, сложно-технические изделия, одежда, обувь и т.п. Сервисное обслуживание (критерий, который учитывается чаще всего для сложно-технических товаров) может включать предпродажный и послепродажный сервис.
где a - результирующий ранг (место в ряду, определяемое экспертом) по каждому критерию.
После всех расчетов необходимо сделать вывод о том, какой из критериев является наиболее значимым и как это можно использовать изготовителю и торговому предприятию для повышения конкурентоспособности товаров.
Определение комплексного показателя конкурентоспособности согласно которой расчет конкурентоспособности осуществляется через несколько последовательных операций.
1. Определение группового показателя конкурентоспособности (Imn), которые характеризуют соответствие товара потребности в нем. где п — число технических параметров, участвующих в оценке; ai — вес г-го параметра в общем наборе; qi — единичный показатель по г-му техническому параметру; 2 Расчет групповых показателей конкурентоспособности может производится не только по техническим, но и по экономическим критериям, которые характеризуют через затраты потребителя на приобретение, послепродажную деятельность и эксплуатацию (потребление) товара в течение всего срока службы (годности). Расчет уровня конкурентоспособности по техническим параметрам (К) с помощью групповых показателей по одной группе параметров: где Imn (1), Imn (2) — показатели конкурентоспособности |для первого и второго товаров-конкурентов. Если значение К выше 100%, то уровень конкурентоспособности по техническим параметрам оцениваемого товара выше, чем базового. 3 По аналогичной схеме определяют набор стоимостных параметров товара Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле
где Цпн — цена потребления моделируемого изделия; Цпк — цена потребления эталона или товара-конкурента
Расчет цены потребления (ЦП), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности: ЦП = Ц1+Р2+С3+С4+С5+Р6+Р7+Р8+О9+С10+С11, где Ц1 — цена рынка; Р2 — расходы на транспортировку; С3 — стоимость установки; С4 — стоимость хранения; С5 — стоимость технической информации и прочей документации; P6 — расходы по обслуживанию изделия; Р7 — расходы на топливо и электроэн ергию; P8 — расходы на ремонт; О9 — оплата налогов, таможенных расходов и сборов; С10 — стоимость страхования; С11 — стоимость утилизации. Если по данному показателю уровень Еэп выше единицы, то товар неконкурентоспособен. 5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности (К) товара по отношению к образцу (базовому товару) по формуле: Если превосходит – конкурентоспособность лучше, если меньше – уступает. Достоинством указанной методики является комплексный подход при оценке конкурентоспособности, а недостатком — отсутствие учета степени значимости разных потребительских и экономических параметров. Кроме того, нецелесообразно выделять отдельно нормативные и технические показатели, так как это одна группа показателей. Нормативные показатели регламентируются стандартами и другими документами. В основном они представлены техническими требованиями, которые нормируются в особом разделе стандартов "Технические требования к качеству". Эта методика из всех потребительских показателей учитывает только качество, но не учитывает другие основополагающие характеристики товаров, в частности ассортиментную характеристику, что не позволяет использовать ее для оценки конкурентоспособности межродовых, межгрупповых |и межвидовых товаров-конкурентов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |