Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации Конкурса



2015-12-07 253 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

О Региональном научном конкурсе технического творчества

«ИНТЕЛЛЕКТ-2015»

Общие положения

1.1. Настоящее положение о Региональном научном конкурсе технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ-2015» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Регионального научного конкурса технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ-2015» (далее - Конкурс), его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и порядок определения победителей и призеров.

1.2. Конкурс проводится ежегодно на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева - КАИ» (КНИТУ-КАИ) как довузовское профессионально ориентированное мероприятие при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.3. Конкурс представляет собой мероприятие, на котором обучающиеся общеобразовательных организаций представляют и проводят защиту разработанных проектов и идей в области технического творчества.

Содержательно Конкурс нацелен на практическое применение участниками собственных знаний, интеллектуальных способностей и освоенных технологий в научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской деятельности, а также на привлечение обучающихся к процессу решения задач реального сектора экономики.

1.4. Во время Конкурса рассматриваются методы и полученные результаты проектной, научно-исследовательской (теоретической и экспериментальной), рационализаторской, изобретательской деятельности обучающихся общеобразовательных организаций.

Оцениваются:

· научная обоснованность и целесообразность внедрения предлагаемой идеи;

· уровень полезности и новизны разработки;

· уровень владения сущностью использованных в работе разделов дисциплин (физика, математика, информатика), являющихся базовыми для темы работы;

· компетенции по разработке, сборке реальных устройств и машин, физических опытных установок и приборов (механических, электрических, оптических);

· умение решать практически полезные физико-технические и технологические задачи;

· умение разрабатывать алгоритмы, писать программы и производить их отладку;

· умение представлять и защищать свою работу.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель проведения Конкурса – выявление и поддержка обучающихся общеобразовательных организаций РТ, склонных к научному и техническому творчеству, содействие формированию у них устойчивого интереса к инженерно-техническим профессиям.

2.2.Задачами проведения Конкурса являются:

· создание благоприятных условий для выработки у обучающихся общеобразовательных организаций навыков практического применения своих знаний и умений при решении задач технической направленности путём проведения аналитических и экспериментальных исследований, расчётов, построения моделей, написания программ и др.;

· создание благоприятных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, желающих продемонстрировать перед учеными результаты использования своего интеллекта и мастерства, а также умения применять свой талант для решения реальных задач;

· выработка у обучающихся общеобразовательных организаций навыков публичного выступления и обсуждения докладов;

· организация интеллектуального общения и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов;

· ознакомление обучающихся общеобразовательных организаций с актуальными проблемами отечественных промышленных предприятий и задачами современной науки и техники, образования, предпринимательства;

· создание условий для подготовки потенциального кадрового резерва в сфере науки и предпринимательства;

 

Порядок организации Конкурса

 

3.1. В рамках Конкурса проводятся 6 секций, где рассматриваются работы по соответствующим направлениям:

Секция 1. Авиационная техника. Кораблестроение.

Направления:

· Разработка экспериментальных установок, результаты опытов по механике;

· Проектирование, построение летательных аппаратов, судов и их элементов;

· Разработка, изготовление и испытание действующих моделей летательных аппаратов, судов;

· Разработка и использование средств для обеспечения промышленной и экологической безопасности;

· Разработка и использование средств защиты и спасения в чрезвычайных ситуациях.

Секция 2. Автомобильный транспорт. Теплоэнергетика.

Направления:

· Разработка экспериментальных установок и результаты опытов по теплофизике;

· Разработка, изготовление и испытание действующих моделей автомобилей;

· Совершенствование механизмов и деталей машин;

· Разработка, исследование, совершенствование и применение энергосберегающих и ресурсосберегающих устройств;

· Разработка устройств по получению, использованию и передаче тепла с минимальными потерями.

Секция 3. Автоматика, электроника, электротехника.

Направления:

· Разработка экспериментальных установок (приборов) и результаты физических опытов по электронике и электротехнике;

· Разработка и исследование действующих электрических и механических устройств, автоматов и приборов;

· Разработка и использование электронных устройств для усиления, передачи и получения сигналов;

· Электрооборудование, разработка систем измерения и контроля.

Секция 4. Техническая кибернетика, информационные системы и технологии

Направления:

· Разработка и использование математического обеспечения, алгоритмов и программ, программных комплексов;

· Разработка и использование роботов;

· Разработка и использование аппаратных и программных методов обработки, получения, хранения и защиты информации.

Секция 5. Радиоэлектроника и телекоммуникации

Направления:

· Разработка и использование электронных устройств для усиления, передачи и получения сигналов;

· Разработка и использование телекоммуникационных устройств;

· Разработка и использование радиопередающих и радиоприемных устройств.

Секция 6. «Ярмарка инженерных идей»

Направление:

· Разработка идей в различных областях инженерии, решающих задачи реального сектора экономики.

3.2. Для проведения Конкурса создается оргкомитет и экспертные комиссии по секциям. Председатель оргкомитета возглавляет работу по подготовке и проведению Конкурса, утверждает состав экспертных комиссий, а также документы (итоговый протокол, дипломы, грамоты и др.).

3.3. Оргкомитет организует работы по подготовке и проведению Конкурса:

· организует информирование общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования о проведении Конкурса;

· организует прием заявок в установленные сроки;

· формирует предложения по составу экспертных комиссий с учетом количества участников и тематики поступивших на рассмотрение работ;

· в дни проведения конкурса проводит регистрацию участников, выдачу программ и комплекта участника;

· организует подготовку текста, разработку макета, организацию издания дипломов, грамот, сертификатов, благодарственных писем, бланков протоколов заседаний секций и оценочных карт;

· организует и проводит вручение дипломов, грамот и призов;

· совместно с председателями экспертных комиссий оформляет дипломы, грамоты, а также готовит отчеты.

3.4. Экспертная комиссия секции под руководством своего председателя:

· предварительно рецензирует работы участников;

· оформляет протокол проведения рецензирования заявленных работ в секции;

· организует работу в виде очных защит, т.е. проводит открытые защиты (презентации) в присутствии всех участников;

· по итогам заслушивания и обсуждения работ каждый эксперт оформляет на каждого участника оценочную карту;

· оформляет секционные протоколы;

· на основании итоговых показателей предлагает кандидатуры победителей и призеров с тщательным обоснованием факторов, влияющих на экспертные оценки.

Председатель экспертной комиссии отвечает за своевременность и качество рецензирования, оформления оценочных карт и секционных протоколов.

3.5. Окончательные составы секций и экспертных комиссий уточняются по мере фактического наполнения направлений в соответствии с количеством и тематикой реально поступивших на конкурс работ в виде заявок и пояснительных записок.

 



2015-12-07 253 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации Конкурса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)