Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Терроризм как глобальная проблема современности



2015-12-07 476 Обсуждений (0)
Терроризм как глобальная проблема современности 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

Казань – 2012

 

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения террористической угрозы и криминальной опасности. Дать понятия об основных правилах поведения населения при угрозе или совершении террористических акций. Изучить признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства.

Сформировать у обучающихся системные знания об опасностях, возникающих при террористической угрозе и криминальной опасности. Сформировать знания о преступлении против личности. Сформировать умение действовать при захвате в заложники или при освобождении.

ВРЕМЯ - 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – семинар (учебно-теоретическая конференция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебная литература

1. Безопасность и защита населения в ЧС. Г.Н. Кириллов. М. «Издательство НЦ ЭНАС». 2003 г.

2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Г.С. Ястребов. Феникс. Ростов-на-Дону 2002 г.

3. Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год.

4.Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год.

5.Терроризм и безопасность образовательного учреждения. Министерство образования и науки РТ. г.Казань 2006.

Законодательная и нормативно-правовая база

1. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.

2. Федеральный закон РФ №35 от 6.03.2006 г. «О противодействии терроризму».

3. Уголовный кодекс РФ от 24 мая 1996г. Раздел 9. Преступления против общественной безопасности.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005г № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
Занятие № 1 Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения террористической угрозы и криминальной опасности продиктована, прежде всего, неспокойной обстановкой в мире и с рядом терактов, которые произошли в России за последние 20 лет и унесли жизни ни в чем не повинных людей, в том числе и детей.
Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: «Виды террора. Факторы, влияющие на рост терроризма».  
Проверка подготовленности студентов к занятию №1методом опроса учебных вопросов:
Терроризм как глобальная проблема современности. Основные источники угрозы терроризма.
Законодательные основы РФ о терроризме. Основные способы противодействию терроризма.  
Виды террора. Типовые характеристики террористических действий.  
Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористических акций.
Ответственность за организацию, попытку совершения и совершения актов терроризма.  
Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.  
  ВСЕГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Общие методические указания.

Накануне занятия студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу, делают конспективные записи, вычерчивают необходимые схемы в рабочих тетрадях, изучают материалы прочитанной лекции, соответствующие стенды, схемы, изучают учебные вопросы.

Рекомендуется одному-двум из студентов поручить подготовить доклад на тему: «Виды террора. Факторы, влияющие на рост терроризма»

В начале занятия преподаватель заслушивает доклад дежурного по группе, приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, соблюдение формы одежды, установленной на кафедре ректором КГМУ для студентов.

Занятие проводится согласно частным методическим указаниям, согласно перечню учебных вопросов и расчета учебного времени

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Введение

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации снижена, уменьшилась вероятность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.

Вместе с тем значительную угрозу для России приобретает международныу и внутренний терроризм. Этот враг силен и опасен, бесчеловечен и жесток. Пока он не побежден, нигде в мире люди не могут чувствовать себя в безопасности. От зверств террористов не застрахован никто и нигде: ни бедный, ни богатый, ни молодой, ни старый, ни в Москве, ни на Камчатке, ни на юге, ни на севере.

Терроризм как глобальная проблема современности.



2015-12-07 476 Обсуждений (0)
Терроризм как глобальная проблема современности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Терроризм как глобальная проблема современности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)