Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)



2015-12-07 509 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Психофизиологические основы восприятия информации человеком.

2. Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.

3. Измерение информации.

4. Передача информации.

5. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование.

6. История развития технических средств обучения.

7. Психологические особенности использования ТСО

8. Классификация технических средств обучения.

9. Фотография и фотографирование.

10. Оптическая проекция (статическая и динамическая).

11. Звукозапись (аналоговая и цифровая).

12. Телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).

13. Компьютеры и мультимедийные средства.

14. Методологические основы обучения с помощью ТСО.

15. Методические особенности применения ТСО в учебном процессе.

16. Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.

17. Типология учебных видеозаписей.

18. Банк аудио-, видео- и компьютерных материалов.

19. Дидактические возможности ТСО.

20. Принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.

21. Интерактивные технологии обучения.

22. Дистанционное обучение.

23. Метод проектов.

Автоматизация обучения – прием технологии обучения, в котором часть рутинных функций, выполнявшихся ранее преподавателем, передается автоматическим устройствам, реализующим возможности информационных и коммуникационных технологий.

Всемирная мультимедийная среда – World Wide Web (WWW)–всемирная распределенная информационная среда, содержащая разнообразную информацию (в том числе мультимедиа-компоненты Web-страниц), обладающая определенными возможностями распределенной базы данных, хотя и не предполагающая наличие единой структуры хранящейся информации (это в Web обеспечивается далеко не всегда). WWWобеспечиваетнаиболее удобный и универсальный сервис всемирной сети, реализующий, прежде всего, информационный аспект Интернета, но также активно вытесняющий (заменяющий) практически все остальные сервисы (в том числе чисто коммуникационные).

Гипермедиагипертекст, в состав которого входит структурированная информация разных типов (текст, иллюстрации, звук, видео и пр.)

Гуманизация образования – создание таких условий учебного взаимодействия между обучаемым и преподавателем, которые предполагают наиболее полное развитие личности обучаемого за счет не только усвоения программного материала, но и познания каждым самого себя, развития самоуважения, стремления поделиться знаниями с другими.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Информационная технология(ИТ)–практическая часть научной области информатики,представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов.

Информационно-коммуникационная среда – совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным информационным ресурсом), с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информационный ресурс – это совокупность всей получаемой и накапливаемой информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых в общественном производстве и управлении.

Компьютеризация– процесс развития индустрии компьютерных продуктов и услуг и их широкого использования в обществе, оснащения предприятий, учреждений и учебных заведений средствами вычислительной техники для повышения образованности уровня населения в области ее применения.

Педагогическое программное средство (ППС) – прикладная программа, предназначенная для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером. Функциональное назначение ППС – предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого. Как правило, ППС предполагают усвоение новой информации при наличии обратной связи пользователя с программой.

Предметная (учебная) среда – условия информационного взаимодействия в процессе обучения определенному учебному предмету (предметам) между учителем, учеником и средствами обучения, функционирующими на базе средств ИКТ.

Программа обучающая – совокупность элементарных порций учебного материала по данной дисциплине, предъявляемых обучаемому на экране компьютера в интерактивном режиме, в зависимости от его действий с автоматизированной обучающей системой.

Психофизиология – область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом.

Сайт– набор Web-страниц, составляющих единое целое (посвященных какой-либо одной тематике, либо принадлежащих одному и тому же автору), как правило, размещенных на одном и том же сервере, имеющих одно и то же доменное имя и связанных между собой перекрестными ссылками.

Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ) – программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Телекоммуникации –термин образован от греческого слова tele (далеко, вдаль) и латинского слова – communicatio (общение). Современное значение термина «телекоммуникации» подразумевает такие средства дистантной передачи информации и информационного ресурса, как радиосвязь, телевизионная, телефонная, телеграфная, телетайпная, спутниковая связь, основанные на применении современной компьютерной техники, информационных технологиях с привлечением оптоволоконных технологий.

Телекоммуникационная сеть реализует синтез компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи. Эти комплексы объединяются в системы передачи-приема для информационного обеспечения региональных территорий. При этом возможен обмен текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных. Осуществление информационного обмена производится в реальном времени (синхронная телекоммуникация), с задержкой по времени (асинхронная телекоммуникация, в том числе электронная почта).

Телеконференции– сервис, предназначенный для коллективных текстовых коммуникаций (массового информирования, совместного обсуждения некоторой темы и пр.).

Технология –совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта (материального или информационного) в процессе производства (в случае материального объекта) или в процессе продуцирования (в случае информационного объекта), а также наука о способах воздействия на материал (в случае материального объекта) или на информационный продукт (в случае информационного объекта), соответствующими орудиями производства (в случае материального объекта).

Технология телекоммуникации –это совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио-, видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном, в том числе и в рамках всемирной информационной сети Интернет.

Электронное учебное пособие –образовательное электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Электронное учебное пособие не может быть сведено к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

Актуализация данных – процесс изменения содержания данных для приведения их к текущему (актуальному) состоянию.

База данных – совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

База знаний – совокупность знаний о некоторой предметной области, на основе которых можно производить рассуждения. Обычно представляет собой набор фактов и правил, формализующих опыт специалистов в данной области.

Банк данных – информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных, включающая совокупность баз данных, СУБД и комплекс прикладных программ.

ГИС, географическая информационная система – информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.

Глобальные системы позиционирования– технологические комплексы, предназначенные для позиционирования объектов – нахождения их координат в трехмерном земном пространстве путем измерения псевдодальности от приемника позиционирования до 4 или большего числа спутников.

Дистанционное зондирование – получение информации о земной поверхности и расположенных на ней объектах без непосредственного контакта с ней путем регистрации приходящего от нее электромагнитного излучения.

Информационные технологии- совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, вывод, обработку и распространение информации.

Метаданные – данные о данных: каталоги, справочники, реестры и иные формы описания наборов цифровых и аналоговых данных, содержащие сведения об их составе, содержании, статусе (актуальности и обновляемости), происхождении, местонахождении, качестве, форматах, условиях доступа, приобретения и использования.

Научно-технические нормативы– требования, предъявляемые к источникам воздействия на человека и экосистемы (нормативы сбросов и выбросов вредных веществ, нормы и правила, содержащие требования по охране окружающей среды).

СУБД, система управления базами данных – комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.

 

 



2015-12-07 509 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)