Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для контрольной проверки знаний



2015-12-07 305 Обсуждений (0)
Задания для контрольной проверки знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1 (письменная работа).

Вариант 1.

Провести сравнительную оценку методов химической, физической и биологической диагностики окружающей среды. Сделайте выводы. Перечислите традиционные показатели токсичности, оцениваемые с помощью тест-организмов.

Вариант 2.

Перечислите основные цели и задачи биологической индикации. Преимуществ и ограничения. Приведите перечень классических показателей биологической индикации.

 

Задание 2. Индивидуальное.

На гербарном материале (листья липы) проведите оценку качества среды обитания в места их произрастания с помощью метода флуктуирующей ассиметрии.

 

Задание 3. Провести сбор репрезентативных выборок листьев древесных растений с не рассеченной листовой пластинкой. Выборки необходимо брать из 4 мест в различных частях города (пригорода) в числе не менее 100 шт. с каждого участка. Провести описание места сбора, составить учетные карточки, изготовить гербарный альбом. Этикетировать выборки.

Задание 3. Индивидуальное. На ранее собранном гербарном материале проведите оценку качества среды с помощью метода морфо-весовых индикаторов.

Задание 4. на раздаточном материале (лабораторные мыши) провести оценку качества содержания с помощью методом мофро-физиологических индикаторов.

 

Задание 5.

Задание групповое. Составить описание группировки какого-либо вида деревьев, или нескольких в городском паре культуры и отдыха. Проанализировать популяционные параметры вида (ов). Сделать комплексное заключение о витальности изучаемого вида.

 

Задание 6.

Повести оценку численности студентов в коридоре учебного корпуса методом фокального наблюдения (1 вариант), методом добавления особей.

 

Задание 7.

Провести оценку разнообразия денрофлоры городского парка. Определить индексы видового богатства и выравненности видов на 10 площадках. Сравнить видовое обилие древесных видов на площадках мерами Бергера-Паркера и Шенонна. Построить плеяды Терентьева.

 

Задание 8. В компьютерном классе с помощью пакета программ Statistiсa 6.0 провести корреляционный анализ зависимости длинны стебля пшеницы от суммы температур вегетационного периода (за 20 лет). Вариационные ряды раздаются студента на бумажном носителе.

 

Задание 9. В компьютерном классе с помощью пакета программ Statistiсa 6.0 провести регрессионный анализ зависимости продуктивности пойменного луга от меженного уровня воды реке (за 30-летний период). Статистические данные раздаются студентам на бумажном носителе.

Проблемы (вопросы) к зачету, экзамену.

1. Предмет, цели и задачи биологической индикации.

2. Основные исследовательские направления.

3. Правила. Законы. Понятийный аппарат.

4. Сравнительный анализ полевых и лабораторных исследований.

5. Биомониторинг и биодиагностика.

6. Основные параметры оценивания токсичности окружающей среды.

7. Особенности биоиндикации на популяционном уровне организации.

8. Параметры оценки качества окружающей среды при изучении организмов.

9. Особенности биоиндикации на биоценотическом уровне организации.

10. Параметры оценки окружающей среды при изучении биоценозов.

11. Методы, применяемые при изучении биоценозов.

12. Применение результатов биоиндикации при управлении природными процессами, проектировании.

13. Биоиндикация как средство мониторинга фоновых и нарушенных территорий и акваторий.

14. Биоиндикация как метод оценки качество (здоровья) среды.

15. Понятие о выборочной совокупности. Репрезентативность выборки.

16. Вариационный ряд. Типы вариационных рядов. Основные параметры вариационного ряда.

17. Типы распределения дат вариационного ряда.

18. Регрессионный анализ. Методы и область применения.

19 Корреляционный анализ. Методы и область применения.

20. Кластерный анализ. Методы и область применения.

21. Биометрия. Методы и область применения.

22. Индексы биометрии, применяемые при биоиндикационных исследованиях.

23. Методы оценки качества окружающей среды на организменной уровне.

24. Индексы определения обилия.

25. Индексы, применяемые в популяционных исследованиях. Биологический смысл и область применения.

26. Индексы, применяемые в биоценотических исследования. Биологический смысл и область применения.

27. Индексы, применяемые в этологических исследованиях. Биологический смысл и область применения.

Основная литература

1. Зайцев Г.Н. Методика биометрических расчетов – М.: Наука, 1973. – 256 с.

2. Израэль Ю.А., Филиппова Л.М., Ровинский Ф.Я. Влияние загрязнений на биосферу и их мониторинг на базе биосферных заповедников // Биосферные заповедники. – Ленинград, 1977. – С. 20-25.

3. Тетрентьев П.В., Ростова Н.С. Практикум по биометрии. – Л.: ЛГУ, 1977. – 152 с.

4. Плохинсикй Н.А. Математические методы в биологии. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 265 с.

5. Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1979. – 375 с.

6. Ковда В.А., Керженцев А.С. Экологический мониторинг. – М., 1983. – С. 7-14.

7. Лакин Г.Ф. Биометрия. – М.: Высшая школа, 1990. – 352 с.

8. Животковский Л.А. Популяционная биометрия. – М.: Наука, 1991. – 271 с.

9. Ростова Н.С. Корреляционный анализ в популяционных исследованиях // Экология популяций. – М.: Наука, 1991. – С. 69-86.

10. Бибби К., М. Джонс, С. Марсден Методы полевых экспедиционных исследований. Исследования и учеты птиц. – М.: Союз охраны птиц России, 2000. – Анализ данных в экологии сообществ и ландшафтов. Пер с англ. Под ред. А.Н. Гельфана, Н.М. Новиковой, М.Б. Шадриной. – М.: РАСХН, 199. – 306 с.

11. В.М. Захаров Здоровье среды: концепция. – М.: Центр экологической политики России, 2000. – 30 с.

12. Полевой практикум по экологии / А.А. Семенов, В.М. Астафьев, З.И. Чердымова. – М.: «Тайдекс Ко», 2004.

13. Экологический мониторинг / Под. ред. Т.Я. Ахимшиной. – М.: Академический проект, 2005.

 

Дополнительная литература

14. Гиляров М.С. Зоологический метод диагностики почв. – М.: Наука, 1965. – 278 с.

15. Владышевский Д.В. Морфологические реакции птиц на изменение условий существования в антропогеном ландшафте // Проблемы эволюции. – Новосибирск, 1973. – Т.3. – С. 242-247.

16. Джонсон Х.Е. Влияние загрязнений на виды и популяции рыб и птиц //Всесторонний анализ окружающей среды. – Ленинград, 1975. – С. 158-176.

17. Захаров В.М. Ассиметрия морфологических структур животных как показатель незначительных изменений состояния среды // Проблемы экол. Мониторинга и моделирования экосистем. – Ленинград, 1981. – Т.4. – С. 59-66.

18. Венгеров П.Д. Экологические закономерности изменчивости и корреляции морфологических структур птиц. – Воронеж: изд-во Воронежского государственного университета, 2001. – 248 с.



2015-12-07 305 Обсуждений (0)
Задания для контрольной проверки знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для контрольной проверки знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)