Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мотивация деятельности в менеджменте




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Существует область научного исследования, на которую должно быть

обращено специальное внимание ¾ именно точное исследование

мотивов, влияющих на поведение людей…Закономерности, приложенные

к громадному большинству людей, без сомнения, существуют и, будучи точно определенными, приносят громадную пользу для обхождения с людьми».

Ф. Тейлор

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: сформировать представление о теориях мотивации и возможностях использования их в деятельности менеджера.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для повторения: [1] с.397 – 430; [2] Глава 12.Мотивация деятельности в менеджменте; [6] с.252 – 260;

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Табл. 12. «Характеристика современных теорий мотивации», табл. 13. «Двухфакторная модель Герцберга», табл. 14. «Система мотивации труда в организации».

2. Рис. 11. «Сочетания мотивации и способностей у работников», рис. 12. «Мотивационная структура менеджера».

3. Притча «Гончар и мальчишки»

4. Варианты заданий.

ХОД РАБОТЫ.

Задание 1. Дайте определение следующих понятий и рассмотрите их соотношения: потребность, стимул, мотив, мотивация, стимулирование.

Стимул - это внешний раздражитель, способствующий повышению интенсивности определенных мотивов в действиях человека.



Мотив - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

Стимулирование - воздействие на трудовое поведение работника через создание личностно значимых условий, побуждающих его действовать определенным образом; влияние, побуждение, внешнее подталкивание к определенным действиям.

Задание 2. Охарактеризуете современные теории мотивации в таблице 12.

 

 

ности

Таблица 12.

Характеристика современные теории мотивации

Содержательные теории мотивации Базируются па удовлетворении потребностей и побуждении человека к действиям
Процессуальные теории мотивации Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
Теории поля В них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия («поле») стимулиру­ют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу В них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия («поле») стимулиру­ют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу

Задание 3. Заполните пирамиду потребностей А. Маслоу.

Задание 4. Сколько уровней содержит пирамида А. Маслоу в настоящее время? Какие уровни добавились и объясните, почему? Приведите примеры применения теории А. Маслоу.

В настоящее время пирамида А. Маслоу содержит 7 уровней.Добавились три уровня, такие как :

· Эстетические потребности (порядок, красота и т. п.)

· Потребность в уважении (Компетентность, одобрение, признание)

· Потребность в принадлежности и любви.

Задание 5. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние 2 группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими. Заполните в таблице 13. факторы и их влияние на деятельность людей. Приведите примеры применения теории Герцберга.

Таблица 13.

Двухфакторная модель Герцберга

 

Группа факторов Факторы Влияние на деятельность людей
Гигиенические (связанные с условиями работы) Условия труда ,соц. отношения, стиль руководства, вознаграждение, климат на предприятии. Удовлетворение или неудовлетворение работой в зависимости от реализации данных факторов.
Мотивирующие (связанные с содержанием работы, с оценкой результатов руководства Работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, достижение успехов в работе, признание, возможности совершенствования. Удовлетворение или неудовлетворение работой в зависимости от реализации данных факторов.

 

Задание 6. Как будет выглядеть система потребностей Маслоу если к ней добавить потребности по Мак-Клелланду? Приведите примеры применения теории Мак-Клелланда.

Задание 7. При анализе мотивации к труду теория ожидания Врума подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда - результаты; результаты- вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Запишите соотношение этих факторов в виде формулы:Мотивация =…….

Приведите примеры применения теории ожиданий Врума.

Задание 8. В чем сущность теории справедливости Адамса и возможности ее применения в менеджменте.

Задание 9. Объясните поведение мальчишек, описанное в ниже приведенной притче, используя теоретический подход В.Врума.

Притча «Гончар и мальчишки»

Жил на свете старый гончар. Он делал горшки, продавал их на базаре и на это жил. Но вот повадились соседские мальчишки бить его горшки. Он и просил их не делать этого, уговаривал, ругал, жаловался их родителям - ничего не помогало. Тогда он позвал мальчишек к себе во двор и сказал, что за каждый разбитый горшок будет платить им рубль. Мальчишки обрадовались, перебили все горшки, получили деньги и убежали.

На следующий день гончар сказал, что денег у него мало, платить он может только 50 коп. Мальчишки опять перебили все горшки, получили свои деньги и убежали. Следующий день опять повторилось то же самое, только за каждый разбитый горшок гончар заплатил только 20 коп.

На следующее утро ребятня опять прибежала во двор. Старик вышел к ним и сказал: «Денег, ребятки, у меня почти совсем не осталось, потому что продавать мне было нечего. Теперь за каждый разбитый горшок я могу платить только одну копейку». «Нашел дураков бесплатно бить твои горшки!» возмутились мальчишки. Больше горшков они не били.

Задание 10. Проанализируйте рис.11, отражающий различные сочетания мотивации и способности у работников. Ответьте на вопросы:

1. Какие работники желают работать эффективно и производительно?

2. Какие работники проблематичны для предприятия и почему?

3. Что необходимо сделать, чтобы повысить производительность и эффективность работников Б и В? Чем отличаются усилия менеджера?

Работник А Мотивация + Способности + Работник В Мотивация + Способности -
Работник Б Мотивация - Способности +   Работник Г Мотивация - Способности -

Рис.11. Сочетания мотивации и способности у работников.

Задание 11. Заполните таблицу 14.

Таблица 14.

Система мотивации труда в организации

  Поощрения Наказания
Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать
Материальное стимулирование        
       
       
  Социальное стимулирование        
       
       
Моральное стимулирование        
       
       

Задание 12. Заполнить методику «Трамплин» (Приложение 2). По результатам построить график мотивационной структуры (пример рис. 12.). Составить рекомендации по самомотивации будущего менеджера.

 

(+) Интерес
(+) Взаимоотношения

Рис. 12. Мотивационная структура менеджера.

 

 

Задание 13. Система Тейлора, по его словам, основана на следующих принципах:

1. Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы.

2. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на основе «правильного», наиболее рационального выполнения работы.

3. Обучение работников рациональным приемам выполнения работы. 5. Усовершенствование орудий труда.

6. Создание наилучших условий труда.

7. Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда.

8. Система учета количества выполненной работы.

9. Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах.

10. Установление хороших отношений между администрацией и работниками.

Какой из принципов не вписывается в систему Тейлора?

Как вы думаете, почему Тейлор все-таки ввел этот принцип?

 

Задание 14 .Никто не ставит под сомнение утверждение, что деньги являются главным стимулом, мотивирующим человека к производительному труду. Но для того чтобы использовать этот мощный стимул более эффективно, надо четко понимать, на какие потребности он работает, какие функции выполняет, какие задачи может решать. Напишите, какие функции выполняют деньги в каждой из указанных теорий.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7