Сопряженная модель инновационного процесса (начало 70-х – середина 80-х гг. ХХ века)
Тема 1: Понятие инноваций и «инновационного потенциала». Формы инновационной деятельности Содержание темы: 1) Понятие и виды инноваций 2) Инновация как объект менеджмента 3) Этапы инновационного процесса. Организационные формы инновационной деятельности 4) Характеристика инновационного потенциала Классификация инноваций 1) По масштабам распространения: -мировые; - национальные; - отраслевые; - локальные. 2) По сфере применения: - в производстве; - в управлении; - на рынке; - в потреблении и т.д. 3) По видам: - научные; - технические; - технологические; - экономические; - экологические. 4) По характеру внедрения: - быстрые инновации; - затухающие; - замедленные; - равномерные; - скачкообразные; - нарастающие. 5) По степени прогрессивности: - делающие прорыв в теории и практике; -модифицирующие; - комбинированные. 6) По характеру связи с предшествующими образцами: - открывающие новые направления в человеческой деятельности; - заменяющие; - отменяющие; - возвратные; - имитирующие. - 7) По целям: - для сохранения и восстановления функций существующей системы; - для временного приспособления количественным или качественным изменением среды; - для коренной перестройки всей системы и создания нового варианта. - 8) По степени новизны: - абсолютные (нет аналога); - относительные: частичные и условные Инновация как объект менеджмента Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности организации: -разработка и внедрение новой продукции и технологии; -модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и технологии; -дальнейшее развитие и производство традиционных видов продукции; -снятие с производства устаревшей продукции. Инновационный менеджмент– это особая организационно - управленческая деятельность, направленная на получение высоких экономических, социальных и экологических резервов путем использования инновации параллельно коммерческой деятельности. Инновационный менеджмент выполняет следующие функции: -планирование (стратегическое, текущее, оперативное); -организация; -мотивация; -контроль. Осуществление инновационного менеджмента предполагает: -Разработку планов и программ инновационной деятельности -Наблюдение за разработкой новой продукции и технология её внедрения -Рассмотрение программ создания новой продукции и технологии -Проведение единой инновационной политики (координация деятельности производственных подразделений) -Обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности -Обеспечение квалифицированным персоналом -Создание временных групп для комплексного решения инновационных проблем Этапы инновационного исследования 1 Фундаментальное исследование 2 Прикладные исследования 3 Опытно-конструкторские разработки 4 Освоение производства нового изделия Организационные формы инновационной деятельности 1 Интерпартнерство 2 Малая инновационная фирма 3 Венчурные фирмы 4 Технологический центр 5 Научный парк 6 «Инкубатор» 7 Техно-полис 8 «Shin-off» Структура инновационного потенциала
Уровневый подход к определению инновационного потенциала 1. Инновационный потенциал государства 2. Инновационный потенциал региона 3. Инновационный потенциал предприятия 4. Инновационный потенциал работника Виды инновационных моделей 1. Первое поколение инновационных моделей(вторая половина 50-х – середина 60-х гг. ХХ века)Основные этапы: Фундаментальные исследования (ФИ) Прикладные исследования (ПИ) Разработка (Р) Проектирование (П) Строительство (С) Освоение (ОС) Промышленное производство (ПП) Маркетинг (М) Сбыт (Сб) ФИ-ПИ-Р-Пр-С-ОС-ПП-М-Сб Рыночная линейно-последовательная модель инновационного процесса (конец 60-х –начало 70-х гг. ХХ века) Сопряженная модель инновационного процесса (начало 70-х – середина 80-х гг. ХХ века)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |