Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 2. Личностный самоанализ



2015-12-08 1473 Обсуждений (0)
Часть 2. Личностный самоанализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание – написание эссе

Тема эссе - «Почему я выбрал(а) профессию юриста?»

При написании эссе студенты могут использовать в качестве основы задание к учебному проекту «План профессионального роста»

План профессионального роста

Часть 1. Мотивационная.

На этом этапе анализируются мотивы выбора профессии. Предлагается объективно ответить на следующие вопросы:

1. Почему я решил(а) стать юристом?

2. Что мне известно о профессии юриста?

3. Источники информации о профессии юриста:

- Интернет;

- средства массовой информации (какие газеты, журналы, радио- и телепередачи, статьи каких журналистов, выступления или интервью каких юристов);

- рассказы родителей или знакомых;

- кинофильмы (указать, какие фильмы);

- художественная или научная литература (указать названия книг и статей).

4. Источники информации о юридическом факультете МГОСГИ.

5.Каким мне представляется юрист?

- внешний облик;

- личностные качества;

- профессиональные качества.

6.Какая сторона деятельности юриста мне больше импонирует и почему:

- интеллектуальная. Она предполагает широкий кругозор, логическое мышление, правильную, ясную и четкую речь, знание научной и нормативной литературы, эрудицию;

- публичная. Юрист все время находится в центре внимания; его профессия престижна, она дает известность и широкие связи; юрист должен быть коммуникабельным человеком;

- императивно-властная. Она предполагает право принимать решения, определять судьбу, отдавать распоряжения, активно влиять на события;

- оперативно-поисковая. Юрист участвует в сборе доказательств, он раскрывает преступления, задерживает преступников;

- исследовательско-аналитическая. Юрист должен добывать и обрабатывать информацию, анализировать факты и документы, оценивать, делать выводы;

6. Какая из юридических специальностей мне больше нравится и почему?

7. Какая из юридических специальностей мне больше подходит и поче­му?

8. Какие книги я прочитал(а) в этом году? Перечислить (не более 10).

9. Какие фильмы я посмотрел(а) в этом году? Какие мне больше всего по­нравились и почему?

11. У меня дома имеется следующая юридическая литература …

Примечания:

- к п. 7 и 8: для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать профессиональные качества юриста и свои личностные качества и сопоставить их, т.е. отвечать на эти вопросы можно после того, как Вы выполните задания второй части;

- к п. 9: укажите книги, которые посвящены избранной Вами профессии;

- к п. 10: укажите, смотрели ли Вы фильмы, посвященные избранной Вами профессии?

- к п. 11: если у Вас дома нет иной юридической литературы, кроме учебников, выданных в институте, то укажите, когда Вы планируете начать формирование собственной юридической библиотеки и с чего планируете начать.

Часть 2. Личностный самоанализ

2 Мне присущи такие моральные качества, как:

- честность, совестливость;

- принципиальность;

- справедливость;

- отзывчивость;

- доброжелательность, стремление помочь другим;

- уважение к старшим.

3 Я обладаю следующими социально-адаптивными качествами:

- работоспособность, трудолюбие;

- дисциплинированность;

- обязательность, исполнительность;

- терпимость.

4 Мои эмоциональные качества:

- стрессоустойчивость;

- адаптивность нервной системы;

- уравновешенность;

- динамичность и пластичность нервных процессов.

 

5 Мой интеллектуальный уровень обусловлен такими факторами, как:

- эрудиция, широкий кругозор;

- творческое мышление;

- емкая память;

- развитое воображение;

- способность к рефлексии;

- способность к умственной концентрации;

- позитивная активность.

6 Мои коммуникативные качества:

- умение устанавливать эмоциональные контакты;

- способность слушать и понимать собеседника;

- умение сопереживать;

- умение концентрироваться на общении;

- вежливость и корректность в общении;

- толерантность.

7 У меня есть такие качества, как:

- ленивость (нет силы воли заставлять себя учиться, что-либо делать);

- душевная апатия (ничего не интересует, все надоело, все мешает и раздражает);

- неорганизованность (не успеваю ничего делать, до конца не довожу дела, хватаюсь сразу за все);

- слабый интеллект (плохо понимаю лекции, мало читаю, неохотно и неграмотно пишу);

- неусидчивость (не могу сосредоточиться, не могу долго заниматься одним делом, часто отвлекаюсь);

- тревожность, мнительность, низкая самооценка (мне кажется, что я хуже всех других, обо мне все плохо думают);

- раздражительность, вспыльчивость (я быстро «завожусь», часто конфликтую);

- пассивность, нерешительность (не люблю принимать решения, долго думаю по любому вопросу, неохотно вступаю в контакты);

- безответственность (не умею держать слово, не выполняю заданий и поручений, забываю об этом);

- обидчивость, повышенное самолюбие (легко и немотивированно обижаюсь);

- быстрая утомляемость (сильно и быстро устаю, долго отдыхаю, часто болею);

- иные негативные личностные качества и черты.

Рекомендации по проведению самоанализа:

Обоснованно и четко проведите личностный самоанализ по приведенным пунктам.

Проведя самоанализ, постарайтесь дать оценку своим качествам и определите, отвечает ли Ваш психологический портрет требованиям, предъявляемым к профессии юриста. В любом случае у Вас есть время и возможность откорректировать свои личностные качества под желаемый образ. Для этого необходимо определить способы моделирования новых качеств или устранения нежелательных.



2015-12-08 1473 Обсуждений (0)
Часть 2. Личностный самоанализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 2. Личностный самоанализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)