Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №5



2015-12-08 849 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По дисциплине: «Конфликтология»

 

«Анализ конфликтной ситуации»

 

ВЫПОЛНИЛА:

Ст. Свинолупова Л.П.

Группа 11юр1

 

ПРОВЕРИЛА:

к.с.н., доцент

Капезина Т.Т.

 

Пенза 2014

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Общие сведения………………………………………………………………5

2. Анализ конфликтной ситуации……………………………6

3. Выводы и рекомендации……………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………….14

Список используемых источников…………………………..15

 


Введение

Актуальность работы заключается в необходимости умения выявить цели, интересы, возможности и опасения сторон для того, чтобы в дальнейшем определить ход развивающейся конфликтной ситуации.

Объект лабораторной работы – конфликтная ситуация в организации «Web-easy».

Предметом лабораторной работы являются проблема, основные стороны, их интересы и опасения в конфликте.

Цель работы – формирование навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия и применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций.

Для выполнения поставленной цели лабораторной работы необходимо выполнение следующих задач:

1. Изучить теоретический материал, посвященный таким понятиям как конфликт, его структура.

2. Определить проблему конкретной конфликтной ситуации, основные стороны конфликтной ситуации, косвенных участников, социальную среду, обладание ресурсами, т.е. всю доступную информацию о конфликтной ситуации.

3. Провести анализ собранной информации:

- целей, интересов и опасений всех конфликтующих сторон, используя картографический метод;

- возможностей сторон.

4. По результатам анализа конфликтной ситуации сделать выводы.

Методами данной лабораторной работы является картографический метод.

 

 

1. Общие сведения

Конфликт как сложное социальное явление характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика.

Структуру конфликта можно представить в следующем виде.

Конфликт = участники + предмет + конфликтная ситуация + инцидент

Рассмотрим элементы структуры конфликта.

Конфликт — это столкновение противоположно направ­ленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей.

Участники конфликта. В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица или могут образовывать различные группы.

Предмет конфликта. Ядром любого конфликта является противоречие, в нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу.

Объект конфликта— это конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся конфликтующие стороны.

Ситуация, ставшая конфликтной, означает такое сте­чение жизненных обстоятельств и пересечение интересов людей — отдельных лиц и общностей, которые создают почву, предпосылки для возможного столкновения между ними.

Чтобы конфликт начал разрастаться, конфликтная ситуация должна перерасти в инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны.

Инцидент приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего раз­решения, Инцидент может спровоцировать любое неосто­рожно сказанное слово, какое-то действие.

Конфликтная ситуация включает в свою структуру ряд элементов. Важнейший из них — это непосредственные участники (стороны, оппоненты, субъекты) конфликта. Другой непременный элемент — проблема, требующая своего решения, основная причина, т.е. предмет конфликта.

При выявлении структуры конфликтной ситуации возможно применение кар­тографического метода.

Его смысл состоит в графическом изобра­жении слагаемых конфликтной ситуации, определении основной проблемы, разделяющей непосредственных участников конфликтной ситуации, а также всех причастных к конфликту, констатации интересов и опасений сторон.

 

2. Анализ конфликтной ситуации

Организация «Web-easy» по разработке и продвижению сайтов существует с 2003 года. Она представляет собой мелкомасштабное частное предприятие, где работает небольшой штаб. За все время функционирования компании в ее постоянный состав входили директор, бухгалтер, программист, контент-менеджер. Кроме основного состава у компании есть удаленные работники: web-дизайнер, два программиста, менеджер по продажам.

Директор, бухгалтер, web-дизайнер, два программиста, работающие дистанционно, являются костяком компании, так как работают здесь с 2003 года. Менеджер по продажам был принят на удаленную работу с 2006 года. До него его работу выполнял сам директор компании. Что касается программиста, работающего в офисе, то он был принят на работу в 2012 году (два года назад). В течение 9 лет до его прихода, должность занимало три человека. Все предыдущие уходы с должности были выполнены по собственному желанию. Вакансия контент-менеджера в компании появилась с 2010 года. До сегодняшнего дня на данной должности проработало 3 человека, двое из которых были уволены за невыполнение предписанных обязанностей, один – по собственному желанию.

В августе 2013 года на должность контент-менеджера была устроена Оксана. В течение двух месяцев ею был пройден испытательный срок, после чего она была официально трудоустроена в компанию. В ее обязанности входила работа наполнения сайтов контентом, а также их продвижение в социальных сетях. Ее заработанная плата составляла 6000 рублей. Через два месяца директор фирмы начал давать Оксане новые задания, которые не входили в ее обязанности: написание коммерческих предложений, разработка макетов будущих сайтов, написание SEO-текстов. Он обещал повысить в должности девушку, соответственно, увеличить ее заработанную плату.

Однако этого не происходило. В связи с боязнью потерять работу девушка редко говорила о своем повышении. В ответ на требования, директор заявил, что она недостаточно качественно выполняет свою работу, чтобы пойти на повышение и увеличение зарплаты.

Построение карты конфликта и отражение на ней интересов, целей и опасений основных и косвенных конфликтующих сторон.

Рисунок 1 - Карта конфликта

 

3. Выводы и рекомендации

Данная конфликтная ситуация носит затяжной характер, так как сторона Б (контент-менеджер) имеет меланхолический темперамент. Данный участник боится отстаивать свою точку зрения, неуверен в себе и имеет слабую нервную систему, часто получает нервные срывы. Этим воспользовалась сторона А (директор компании), не повышая в должности работника и не увеличивая его заработанную плату.

Конфликтная ситуация сохраняется уже длительный срок, не приводя к инциденту и не переходя в конфликт. Однако рано или поздно обстоятельства заставят привести данную ситуацию к инциденту. В данном случае инцидент может привести к негативным последствиям, а именно к уходу с работы работника, или обращение к группам поддержки стороны Б, а именно группа поддержки в виде коллектива организации. Кроме того, конфликт может быть урегулирован законодательным путем.

В данной ситуации наиболее приемлемым способом разрешения конфликтной ситуации являются переговоры между директором и работником. Если в этом случае ситуацию не удается изменить, то ситуация превратится в инцидент.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конфликтные ситуации в организации неизбежны. Любой специалист рано или поздно с ними столкнется. Поэтому понимание механизмов действия данного процесса позволит конструктивно действовать в его решении и не позволить по мере возможностей эмоциям взять верх над разумом. Особенно данная проблематика полезна для молодых специалистов, так как в большинстве они не имеют опыта решения конфликтов в данной обстановке, поэтому эмоциональная составляющая может просто «захлебнуть разум».

Таким образом, конфликт может быть конструктивным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть деструктивным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.

В рассмотренной выше ситуации конфликтная ситуация примет деструктивный характер, если вовремя не будут проведены переговоры между конфликтующими сторонами.


Список используемых источников

1. Анцупов, А.Я., Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов – СПБ.: Питер, 2007.

2. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов – СПБ.: Питер, 2009.

3. Конфликты в современной России: Проблемы анализа и регулирования / Е. И. Степанов, Е. И. Васильева, Л. М. Романенко и др.; Под ред. Е. И. Степанова. - М.: Эдиторнал, 2011.

 

 



2015-12-08 849 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)