Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи производственной практики



2015-12-08 772 Обсуждений (0)
Цели и задачи производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

 

Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

для студентов 4 курсанаправления подготовки

034000.62 «Конфликтология»

степень «Бакалавр»

 

 

  Утверждена на заседании СОП по направлению подготовки Конфликтология
   
  Протокол № 2
   
  от «23» сентября 2013г.
   
  Руководитель: к. биол.н., доц. Гречман Л.Н./________________/
 
 
   

Иркутск 2013

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутского государственного лингвистического университета

 

ББК 74. 58

 

Программа производственной практики студентов 4 курса. Программа практики – ост. Никулина Т.И., Молокова О.А. – Иркутск: ИГЛУ, 2013. – 24с.

 

Программа производственной практики адресована студентам 4 курса, обучающимся по направлению подготовки «Конфликтология», с присвоением степени «Бакалавр»,преподавателям вуза, осуществляющим руководство практикой, кураторам.

 

Составители:

Никулина Т.И., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и БЖ ИГЛУ

Молокова О.А., канд. биол. наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и БЖ ИГЛУ

 

Рецензенты:

Гречман Л. Н. доц., к. биол. н., зав. кафедрой психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности ИГЛУ

 

 

©Иркутский государственный

лингвистический университет, 2013


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ______________________3
1. 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ_____________________________8
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА_________9
1.3 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ___________10
1.4 ИТОГИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ____________________________11
1.5 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ_________13
1.6 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ___________14
ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________16
Приложение 1. Дневник студента-практиканта_____________________16  
Приложение .2 Индивидуальный план учебной работы студента на период производственной практики________17  
Приложение 3. Индивидуальный план учебной работы студента на период производственной практики____18  
Приложение 4. Отчёт-самоанализ студента - практиканта______________20  
Приложение 5. Итоговый (оценочный) лист №1 по практике студента (с оценкой учреждения)_________21 Приложение 6. Итоговый (оценочный) лист №2 по практике (с оценкой руководителей практики ИГЛУ)____22  
 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом, студент 4 курса, получающий степень «Бакалавр», должен быть подготовлен к решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях различного типа по осуществлению многообразной комплексной деятельности конфликтолога.

Виды профессиональнойдеятельностибакалавра по направлению подготовки «Конфликтология»:

- научно-исследовательская;

- информационно-аналитическая;

- технологическая;

- проектная.

Типовыми задачами профессиональной деятельности будущего конфликтолога являются:

научно-исследовательская деятельность:

- анализировать конфликты, с применением современных теоретических подходов,

-осуществлять поиск возможных альтернативных технологий по предупреждению, разрешению и управлению конфликтов;

информационно-аналитическая деятельность:

- осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о конфликтах и мире, технологиях урегулирования конфликта и поддержания мира;

технологическая деятельность:

- использовать альтернативные технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира (переговоры и медиацию);

- разрабатывать мирные практики межличностного и социального взаимодействия, на основе методов, способов, приемов, техник предупреждения и разрешения конфликтов;

проектная деятельность:

- участвовать в создании и внедрении программ по снижению конфликтности и поддержанию мира в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений;

 

Практика студентов – составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления подготовки 040300.62 «Конфликтология», степень «Бакалавр». На основании учебного плана и образовательной программы производственная практика проводится в 7 семестре 4 курса в течение 8 недель.

Программа составлена в соответствие с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1154 от 25. 03. 2003 г. «Об утверждении положения порядка проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО» и СТО ИГЛУ. 15-11 «Организация практик в ГОУ ВПО ИГЛУ» от 02.06.2011г.

Производственная практика обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения, постановки студентом перед собой задач саморазвития и самосовершенствования, определения в себе качеств профпригодности в области конфликтологии.

Производственная практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным предметам и дисциплинам предметной подготовки.

Во время практики студенты должны не только получить глубокие знания по теории разрешения конфликта, учиться устанавливать мирный контакт, доверительные отношения с сотрудниками, развивать в себе профессиональную наблюдательность и необходимые конфликтологу качества личности.

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика направлена на формирование у студентов представлений о функциях конфликтолога разного уровня взаимодействия и управления конфликтом и миром; на развитие профессиональных умений, способностей и личных качеств конфликтолога.

Цель производственной практики: формирование теоретической готовности студентов к выполнению функций конфликтолога в социуме.

Задачи производственной практики:

1 . Дополнить знания студентов о детерминирующих факторах и закономерностях конфликтного и мирного взаимодействия.

2. Закреплять, углублять и учить применять теоретические знания в профессиональной деятельности конфликтолога.

3. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления функций конфликтолога: прогностические, исследовательские, оценочные, социально-психологические, образовательные.

4. Развивать у студентов потребность в духовном и профессиональном совершенствовании, стремление к творческому поиску решения профессионально-значимых проблем.

5. Воспитывать профессионально значимые качества личности: организованность, дисциплинированность, целеустремленность, доброжелательность, самокритичность, уравновешенность, ответственность, инициативность и др.

6. Учить анализировать специальную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области конфликтологических знаний.

7. Участвовать в проведении научных исследований или выполнении прикладных разработок по конфликтологии.

8. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме работы лаборатории.

9. Составлять отчеты по теме или ее разделу.

10. Выступать с докладами о результатах исследований на научных студенческих конференциях.

После прохождения производственной практики студент должен быть готовым:

· выявлять особенности конфликтного взаимодействия в социуме;

 

· владеть знаниями о системе и методах обеспечения бесконфликтного взаимодействия;

· определять признаки, причины и последствия возникновения конфликтной ситуации.

· анализировать проблемы жизнедеятельности учреждений, актуальные и перспективные потребности населения в развитии конфликтологической компетентности;

· прогнозировать тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для корректировки методов и приемов разрешения социальных конфликтов;

· осуществлять изучение, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности в формировании конфликтологической компетентности;

· Изучать основы разработки нормативных документов для структур, участвующих в урегулировании конфликтов;

· осуществлять экспертизу документов конфликтологического содержания;

· редактировать подготавливаемые к изданию материалы о развитии конфликтологической компетентности, результатах исследований, экспериментов.

· систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

· планировать и организовывать систему внешних связей образовательного учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведения;

· координировать совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса развития конфликтологической компетентности и их групп;

· руководить исследовательской, экспериментальной деятельностью педагогов и учащихся образовательного учреждения в развитии конфликтологической компетентности;

· организовать разработку нормативных документов для структур, участвующих в урегулировании конфликтов;

· организовать разработку технологии осуществления процедур урегулирования конфликтов;

· осуществлять экспертизу документов конфликтологического содержания;

· внедрять технологии разрешения конфликтов в практическую деятельность.

 

 

РАЗДЕЛ I

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика в учреждениях различного типа осуществляется на основе договоров, в соответствие с которыми предоставляются места для прохождения практики студентов вуза.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, практику могут проходить в этих учреждениях.

В период практики на практиканта распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждениях.

Студент организует свою деятельность в соответствии с программой производственной практики и внутренним распорядком учреждения, в котором осуществляется данная практика.

Деятельность студента в период практики:

· составляет индивидуальный план работы на весь период практики;

· изучает и анализирует документацию;

· проводит за весь период практики не менее пяти анализов конфликтных ситуаций;

· готовит и проводит мероприятия по урегулированию, профилактике конфликтов и развития мирного взаимодействия;

· изучает, диагностирует и прогнозирует уровень конфликтности в организации,

· занимается пропагандой мирного взаимодействия;

· выполняет индивидуальное задание научно-исследовательского характера, связанное со спецификой профессиональной деятельности в период практики;

· выполняет исследовательскую работу и осуществляет сбор информации, необходимой для бакалаврской работы в соответствии с направлением подготовки «Конфликтология».

Студент ведет текущую документацию:

1. Дневник практиканта

Основное назначение дневника - фиксация, анализ, оценка всей проводимой работы. Дневник содержит: общую характеристику учреждения, записи наблюдений за сотрудниками, анализ конфликтных ситуаций в коллективе, анализ собственных профессиональных качеств.

В дневнике отражается содержание выполняемой работы и ее оценка руководителя подразделения учреждения, руководителя производственной практики в ИГЛУ.

Планы-конспекты

Студентом изучаются направления и специфика деятельности учреждения, на их основе составляются понедельные планы собственной деятельности, перспективные планы аналитической работы, планы по профилактической работе, планы по научно-исследовательской работе.

Документация

Практикант учится вести профессиональную документацию, формирует учебно-методическую копилку (портфолио конфликтолога), в которую входят документы, помогающие ему в его профессиональной деятельности.

Студент имеет право самостоятельно определять тему и формы мероприятий и индивидуальных заданий.

Студент ставит перед собой учебно-практические задачи и реализует их во время практики. После прохождения практики студент проводит самоанализ своей деятельности.

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, способствуя эффективному взаимодействию в организации.

Студент должен своевременно и качественно планировать мероприятия по управлению конфликтным и мирным взаимодействием.

В случае несвоевременного представления плана-конспекта мероприятия, студент отстраняется от его проведения и получает оценку «неудовлетворительно».

Студент, нарушивший дисциплину, опоздавший или не явившийся по неуважительной причине на место работы, где проходит практика, также получает оценку «неудовлетворительно».

В случае невыполнения программы, нарушения трудовой дисциплины, студент может быть отстранен от практики.

На период производственной практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит учет и общая организация работы, оповещение студентов о семинарах и консультациях.

В период практики студенты получают возможность консультироваться у преподавателей кафедр ИГЛУ, согласно расписанию практики.

 



2015-12-08 772 Обсуждений (0)
Цели и задачи производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи производственной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)