Рассчёт показателей рентабельности
Рассчитайте показатели. Напишите выводы.
ПРИБЫЛЬ Прибыль = выручка от продаж продукции – себестоимость реализованной продукции Прибыль (прошлый год) =101000-95900=5100 Прибыль ( отчётный год) = 198900-164800=34100 УРОВЕНЬ ОКУПАЕМОСТИ Уровень окупаемости = чистая прибыль / себестоимость продукции Уровень окупаемости (прошлый год) = 5100/95900=0,05% Уровень окупаемости ( отчётный год) = 34100/164800=0,21% РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка Рентабельность продаж ( прошлый год) = 28100/144000=0,19% Рентабельность продаж ( отчётный год) = 24100/168900=0,14% РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Рентабельность производства = чистая прибыль / основные средства + оборотные средства Рентабельность производства (прошлый год) = 5100/(42700+78000)=0,04% Рентабельность производства ( отчётный год) =34100/(48300+176000)=0,15% ОТКЛОНЕНИЕ Отклонение = отчётный год – прошлый год Отклонение (выручка) =198900-10100=97900 Отклонение (себестоимость) =164800-95900=68900 Отклонение (прибыль) = 34100-5100=29000 Отклонение (среднегодовая стоимость ОПФ) = 48300-42700=5600 Отклонение (среднегодовая стоимость оборотных средств)= 176000-78000=98000 Отклонение (уровень окупаемости) =0,21-0,05=0,16 Отклонение (рентабельность продаж) =0,14-0,19=-0,05 Отклонение (рентабельность производства) =0,15-0,04=0,11 ТЕМП РОСТА Темп роста = сумму отчётного года /сумму прошлого года Темп роста (выручка) =198900/101000=1,97% Темп роста (себестоимость) =164800/95900=1,72% Темп роста (прибыль) =34100/5100=6,67% Темп роста (среднегодовая стоимость ОПФ) =48300/42700=1,13% Темп роста (среднегодовая стоимость оборотных средств)= 176000/78000=2,26% Темп роста (уровень окупаемости) =0,21/0,05=4,2% Темп роста (рентабельность продаж) =0,14/0,19=0,74% Темп роста (рентабельность производства) =0,15/0,04=3,75%
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что выручка составила 97900 тыс.руб., темп роста 1,97% себестоимость 68900 тыс. руб., темп роста 1,72% прибыль составила 29000тыс. руб., темп роста 6,67% среднегодовая стоимость ОПФ 5600 тыс. руб., темп роста составил 1,13% среднегодовая стоимость оборотных средств 98000 тыс. руб., темп роста 2,26% рентабельность продаж отклонение составило -0,05 , темп роста равен 0,74% рентабельность производства отклонение получилось 0,11, темп роста составил 3,75%
Заключение
Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе. С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса. Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла. Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию. Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго. Все цели, поставленные в данной курсовой работе, были выполнены.
Список используемых источников Список литературы 1. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. М.: Экзамен, 2005. – 378с. 2. Негл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. – 546с. 3. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 347с. 4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд./Под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2008. – 480с. 5. Цациулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. 2-е изд. М.: ИИД «Филинъ», 1998. – 498с. 6. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2002. 192с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |