Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности производства и реализации продукции



2015-12-08 906 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ оборотных средств, показатели оборачиваемости

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, а значит, изучать проблему их использования, и в первую очередь эффективного использования. Важнейшая роль в обеспечении эффективного использования оборотных средств принадлежит анализу. Значение его состоит в выявлении возможностей более рационального использованияресурсов, снижения неоправданных запасов, ускорения оборачиваемости и обеспечение роста прибыли. Анализ использования оборотных средств является важнейшим инструментом управления ими. Задачи анализа следующие [44, c.442]:

- определение средних остатков сырья, материалов и других аналогичных ценностей, незавершенного производства и др.;

- изучение динамики изменения величины средних остатков;

- определение показателей оборачиваемости и длительности одного оборота, их динамики и изменения против плана;

- обоснование и количественное измерение факторов изменения показателя оборачиваемости и длительности одного оборота;

- расчет высвобождения оборотного капитала за счет ускорения оборачиваемости (сокращения длительности одного оборота);

- обоснование и расчет резервов ускорения оборачиваемости оборотного капитала.

Для характеристики оборачиваемости оборотных средств используют следующие показатели:

1. коэффициент оборачиваемости (Ко), то есть число оборотов, совершаемых оборотными средствами за период;

2. коэффициент загрузки средств в обороте (Кз);

3. показатель длительности одного оборота в днях (Т).

4. Коэффициент оборачиваемости рассчитывается по формуле

5. Ко = Р / С

6. где Р – объем реализации (по основным видам деятельности) за период по себестоимости, руб.;

7. С – средняя величина оборотных средств за период, которая может определяться как средняя хронологическая, руб.

8. Коэффициент загрузки средств в обороте определяется как обратный показатель:

9. Кз = С / Р

10. Длительность одного оборота (период оборачиваемости)в днях определяется отношением числа дней отчетного периода (Д) на коэффициент оборачиваемости:

11. Т = Д / Ко

 

 

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения. Время производства обусловлено технологическим процессом и характером применяемой техники. Сокращение времени производства в основном происходит за счет внедрения достижений научно-технического прогресса (НТП). Сокращение времени обращения также достигается за счет НТП, включающего развитие специализации и кооперирования, рационализацию межзаводских связей, документооборота, расчетов, усвоение маркетинга и других элементов рыночных отношений. Общая оборачиваемость всех оборотных средств складывается из оборачиваемости отдельных элементов.

Анализ рентабельности производства и реализации продукции

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличена выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

– объем производства и реализации продукции;

– ассортимент и структура продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации производства и труда;

– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

29. Задачи и источники анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.

Задачи анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов:

а) оценка реальности планов материально-технического снабжения, степени их выполнения и влияния на объем производства продукции, ее себестоимость и другие показатели;

б) оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов;

в) выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию.

Источниками информации для анализа материальных ресурсов являются план материально-технического снабжения, заявки, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и о затратах на производство, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов и др.

 



2015-12-08 906 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)