Составитель: ст. преп. Михайлов С.И
Тестовые задания По курсу «Экономика, менеджмент и маркетинг в социальной работе» Курс, 6 семестр (заочное отделение) Специальность: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) Учебный год По курсу «Социальная экономика и маркетинг социальной работы» Курс, 10 семестр (дневное отделение) Специальность: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) Учебный год Составитель: ст. преп. Михайлов С.И.
1. Экономика социальной работы – это: 1) экономическая деятельностьгосударства по обеспечению социально уязвимых слоев населения; 2) социально-экономическая деятельность государства и общества по обеспечению нормального уровня жизнедеятельности граждан; 3) деятельность субъектов системы социальной защиты населения, обеспечивающих средства существования и развития личности; 4) экономическая деятельность всей структуры социальной защиты населения по производству нематериальных услуг. 2. Для сферы нематериальных услуг общим является: 1) нематериальный характер труда работников; 2 функционирование в системе социальной защиты населения; 3) целевая направленность на потребителя; 4) социально-экономическая поддержка со стороны государства. 3. В реализации экономической функции социальной работы по решению проблем достойного существования участвуют 3 субъекта: 1) общество, предпринимательство, личность; 2) личность, государство, производственные коллективы и наниматели; 3) государство, общество, личность; 4) человек, государство, партии. 4. Экономическая функция социальной работы состоит из таких элементов, как: 1) формирование рыночных отношений и производство нематериальных услуг; 2) формирование и рациональное распределение экономических ресурсов, а также контроль за их эффективным использованием; 3) рациональное распределение экономических ресурсов и социально-экономическая поддержка уязвимых слоев населения; 4) контроль за эффективным использованием экономических ресурсов и производство нематериальных услуг. 5. Формой реализации функции перераспределения валового внутреннего продукта государства является: 1) обеспечение конституционных прав граждан; 2 социально-экономическая поддержка; 3) ряд государственных программ по стабилизации доходов; 4) адресная социально-экономическая поддержка. 6. Под распределением как категорией экономической науки понимается: 1) распределение экономических и природных ресурсов; 2) распределение факторов производства и валового внутреннего продукта; 3) распределение результатов и факторов общественного производства; 4) распределение ресурсов и валового национального продукта. 7. Деятельность государства по регулированию распределительных процессов осуществляется по следующему количеству направлений: 1) 3; 2) 2; 3) 5; 4) 4. 8. Экономика социальной работы определяется следующими общими категориями экономической теории: 1) производство, перераспределение, обмен, номенклатура; 2) производство, распределение, обмен, потребление; 3) распределение, перераспределение, обмен, потребление; 4) производство, обмен, распределение, отчуждение. 9. К общим принципам экономики социальной работы относятся: 1) принцип общественной целесообразности, принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения; 2) принцип гуманизма, принцип социальной справедливости; 3) принцип гуманизма, принцип трудовой мотивации оплаты труда; 4) принцип социальной справедливости, принцип повышения качества жизни. 10. Согласно принципу приоритета государственных начал в социальной защите населения государство как главный его гарант обеспечивает следующие средства социальной защиты: 1) адресную социально-экономическую поддержку, сеть социальных компенсаций; 2) государственные минимальные гарантии, постоянно действующие ограничители. 3) сеть социальных компенсаций, адресную социально-экономическую поддержку; 4) постоянно действующие ограничители, сеть социальных компенсаций. 11. Какой из методов экономики социальной работы не является методом научного познания: 1) позитивный анализ; 2) парное сравнение; 3) экономико-математическое моделирование; 4) нормативный анализ. 12. Какое из событий не связано с методом компенсации расходов: 1) экономический кризис; 2) катастрофы природного или антропогенного характера; 3) рождение ребенка; 4) наличие в семье инвалида. 13. Экономическое пространство социальной работы не включает в себя один из приведенных ниже звеньев: 1) экономика сферы трудовых отношений; 2) экономика культуры; 3) экономика быта; 4) экономика социального обеспечения. 14. Какие элементы не включает экономика сферы трудовых отношений: 1) образование фондов социальной защиты населения; 2) заботу об отдыхе, лечении, повышении квалификации своих сотрудников; 3) образование материальной базы социальной защиты населения; 4) социально-бытовое обслуживание работающих. 15. Ученые А.И. Яковлев и Е.И. Холостова рассматривают экономическое пространство социальной работы в качестве: 1) иерархической вертикали; 2) совокупности звеньев, представленных учреждениями социальной защиты; 3) экономической пирамиды; 4) обширного «поля», на котором взаимодействуют органы и учреждения. 16. Деятельность всех звеньев экономического пространства социальной работы должна быть направлена на: 1) обеспечение жизнедеятельности социально уязвимых слоев населения; 2) стимулирование самозанятости населения; 3) создание института социальной защиты населения; 4) обслуживание всего населения государства. 17. Главной целью социальной защиты является: 1) оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации; 2) обеспечение прав и гарантий граждан в области уровня жизни; 3) обеспечение конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста; 4) обеспечение достойного уровня жизни. 18. К мероприятиям, обеспечивающим расширенное воспроизводство государством рабочей силы, не относится: 1) социализация в дошкольном учреждении; 2) выплата пособия на ребенка до достижения им трехлетнего возраста; 3) обучение в общеобразовательной школе; 4) профессиональное обучение. 19. Какой идеей руководствуется государство в поддержке социально уязвимых слоев населения: 1) социальной справедливости; 2) патриотизма; 3) гуманизма; 4) равенства и братства. 20. Исходя из какого количества причин государство объективно заинтересовано в поддержке социально уязвимых слоев населения: 1) двух; 2) пяти; 3) трех; 4) четырех. 21. Закон «О государственных минимальных стандартах» обязателен для: 1) государственной исполнительной власти на всех уровнях; 2) работодателей и нанимателей всех видов собственности; 3) исполнительной власти всех уровней, работодателей всех видов собственности; 4) всех звеньев экономического пространства социальной работы. 22. Несоблюдение какого из нижеперечисленных соответствий свидетельствует об отставании экономического развития государства или несовершенстве существующей системы распределения: 1) минимальная заработная плата – минимальная трудовая пенсия; 2) прожиточный минимум – бюджет прожиточного минимума; 3) минимальная заработная плата – прожиточный минимум; 4) прожиточный минимум – уровень жизни. 23. В каком из звеньев экономического пространства социальной работы не установлены законодательно определенные нормы и нормативы: 1) экономике народного хозяйства; 2) экономике сферы трудовых отношений; 3) экономике здравоохранения; 4) экономике образования. 24. Основой социальных гарантий являются: 1) минимальные социальные стандарты; 2) законодательство государства; 3) социальные выплаты; 4) система социального обслуживания. 25. Какие из подходов к построению бюджета прожиточного минимума характерны для Республики Беларусь: 1) нормативный; 2) статистический; 3) никакой; 4) нормативно-статистический. 26. На какую величину не оказывает влияния величина прожиточного минимума: 1) минимальная заработная плата; 2) пособие по безработице; 3) минимальные расходы на содержание граждан в стационарных учреждениях; 4) базовая величина. 27. Бюджет прожиточного минимума – это: 1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности необходимыми благами и услугами; 2) стоимостная оценка натурального набора; 3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи; 4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. 28. Прожиточный минимум – это: 1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности минимально достаточными благами и услугами; 2) стоимостная оценка натурального набора; 3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи; 4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. 29. Сколько выделяют типов флуктуации: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. 30. К основным принципам государственного социального страхования относится: 1) гарантированность пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве; 2) гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством; 3) справедливость в выплатах из общественных фондов потребления; 4) дифференциация размеров пенсий в зависимости от трудового вклада. 31. К социальному обеспечению не относятся: 1) пенсии по старости; 2) натуральная помощь; 3) пособия по безработице; 4) медико-социальная помощь инвалидам. 32. Экономическую основу социального обеспечения не составляет: 1) государственный бюджет; 2) фонд социальной защиты населения; 3) отчисления нанимателей на социальное страхование; 4) отчисления трудящихся на социальное страхование. 33. Белорусские ученые при исследовании качества жизни не опираются на такой показатель, как: 1) наличие собственности в виде накопленного имущества; 2) качество жилья; 3) благополучие семейной жизни; 4) условия и характер труда. 34. Благосостояние не характеризуется: 1) обеспечением конституционных прав граждан; 2) степенью участия в управлении государством; 3) средней продолжительностью жизни; 4) этнической составляющей в стране. 35. Какие из уровней пенсионного обеспечения характерны для Республики Беларусь: 1) трудовые пенсии и пенсии по инвалидности; 2) трудовые пенсии и дополнительные пенсионные накопительные системы; 3) основные и дополнительные пенсионные накопительные системы; 4) социальные и трудовые пенсии. 36. Система персонифицированного учета страховых взносов была введена в Республике Беларусь в: 1) 2000 году; 2) 2004 году; 3) 2003 году; 4) 2002 году. 37. К основным видам социального обеспечения относится: 1) медико-социальное обеспечение; 2) льготы и преимущества инвалидам; 3) трудовое устройство для детей в возрасте от 16 до 18 лет; 4) социальная экспертиза. 38. К системе показателей уровня жизни, разработанных ООН, относится: 1) свобода человека; 2) душевое потребление мяса, зерна, энергии; 3) уровень и распределение низких доходов; 4) состояние окружающей среды. 39. Обобщающим показателем уровня жизни населения являются: 1) реальные доходы населения; 2) конечные доходы населения; 3) объемы выплат и льгот из общественных фондов потребления; 4) динамика конечных доходов населения. 40. К новым видам доходов относятся: 1) надбавки; 2) премии; 3) выигрыши по займам; 4) дивиденды по акциям. 41. Какой из подходов к определению понятия «маркетинг» позволяет выявить специфические признаки маркетинга: 1) комплексно-исторический; 2) сущностный; 3) процессуальный; 4) комплексный. 42. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет обнаружить основные элементы маркетинга в различные исторические периоды: 1) комплексно-исторический; 2) сущностный; 3) процессуальный; 4) комплексный. 43. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет учесть все элементы маркетинга как социально-экономического процесса: 1) комплексно-исторический; 2) сущностный; 3) процессуальный; 4) комплексный. 44. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет рассматривать «маркетинг» как последовательность процессов производства, выбора каналов товародвижения, методов стимулирования продаж и сбыта: 1) комплексно-исторический; 2) сущностный; 3) процессуальный; 4) комплексный. 45. Маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» определяет: 1) Ф. Котлер; 2) А. Ральф; 3) П. Друкер; 4) Британский институт управления. 46. Кто из маркетологов, проанализировав стратегии бизнеса, определил маркетинг как «деятельность, направленную на создание спроса»: 1) А. Ральф; 2) Б.Карлоф; 3) Е. Голубков; 4) П. Друкер. 47. Для осуществления маркетинга как социального процесса требуется: 1) обмен ценностями на основе соглашения; 2) контакт производителя и потребителя; 3) наличие субъектов, располагающих ценностями; 4) достижение своих стратегических целей. 48. Для осуществления маркетинга как экономического процесса требуется: 1) обмен ценностями на основе соглашения; 2) контакт производителя и потребителя; 3) наличие субъектов, располагающих ценностями; 4) достижение своих стратегических целей. 49. Для осуществления маркетинга как хозяйственной функции требуется: 1) обмен ценностями на основе соглашения; 2) контакт производителя и потребителя; 3) наличие субъектов, располагающих ценностями; 4) достижение своих стратегических целей. 50. Какой из принципов социального маркетинга обуславливает наличие долговременных целей и стремление к их достижению: 1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей; 2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат; 3) комплексный подход к достижению поставленных целей; 4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. 51. Характеризуя какой принцип социального маркетинга П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга – так хорошо познать и понять потребителя, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами»: 1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей; 2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат; 3) комплексный подход к достижению поставленных целей; 4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. 52. Какой из принципов социального маркетинга подразумевает синергетический эффект использования средств маркетинга: 1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей; 2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат; 3) комплексный подход к достижению поставленных целей; 4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. 53. Какая из следующих характеристик не присуща сфере услуг: 1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности; 2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе; 3) услуга имеет зрительный образ; 4) услуга не существует до ее предоставления. 54. Какая из следующих характеристик сферы услуг работает на продавца услуг: 1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности; 2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе; 3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»; 4) услуга не существует до ее предоставления. 55. Какая характеристика сферы услуг ставит клиента в невыгодное положение: 1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности; 2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе; 3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»; 4) услугам присуща высокая степень неопределенности. 56. К личным услугам, подразделяемым в зависимости от сегментов потребителей, не относится: 1) образование; 2) грузовой транспорт; 3) туризм; 4) страхование. 57. Какая из услуг относится, согласно классификации по осязаемости, к осязаемым действиям, направленным на товары и другие физические объекты: 1) образование; 2) грузовой транспорт; 3) туризм; 4) страхование. 58. Какая из услуг относится, согласно классификации по характеру услуг, к услугам длительного пользования: 1) образование; 2) грузовой транспорт; 3) туризм; 4) страхование. 59. Какая из услуг относится, согласно классификации по сфере осуществления, к общественным: 1) образование; 2) грузовой транспорт; 3) туризм; 4) страхование. 60. Какой из свойств услуги присуща невозможность ее увидеть, продемонстрировать: 1) неразрывность производства и потребления; 2) неосязаемость; 3) неоднородность или изменчивость качества; 4) неспособность услуг к хранению. 61. Какое из свойств услуги связано с тем, что потребление услуги протекает в процессе ее производства: 1) неразрывность производства и потребления; 2) неосязаемость; 3) неоднородность или изменчивость качества; 4) неспособность услуг к хранению. 62. Какой фактор в маркетинге услуг отсутствует: 1) изучение и прогнозирование рынка; 2) анализ клиентов и конкурентов; 3) разработку плана маркетинга; 4) решение проблем, связанных с доставкой. 63. Какой из дополнительных элементов не присущ маркетингу услуг: 1) процесс; 2) окружение; 3) персонал; 4) сегмент. 64. В маркетинге услуг дополнительно к классическому содержанию маркетинга добавляют элементы: 1) персонал, процесс, окружение; 2) персонал, условия для продажи; 3) процесс, условия для продажи, окружение; 4) процесс, окружение, целевой рынок. 65. Основные характеристики услуг – это: 1) неосязаемость, неоднородность, неспособность услуг к хранению, трудоемкость; 2) неосязаемость, индивидуализация, трудоемкость, неразрывность производства и потребления 3) неосязаемость, неоднородность, неспособность услуг к хранению, неразрывность производства и потребления; 4) трудоемкость, неоднородность, неосязаемость, неспособность услуг к хранению. 66. Синхромаркетинг подразумевает: 1) наличие согласованности в деятельности конкурентов; 2) цикличность спроса; 3) ориентацию на нужды потребителей; 4) ассортимент услуг. 67. Какое из направлений не применяется производителем услуг для стимулирования спроса: 1) установление дифференцированных цен, скидок; 2) расширение спроса в непопулярное время; 3) введение дополнительных услуг в качестве альтернативы; 4) обучение персонала совмещению функций. 68. Какое мероприятие целесообразно использовать для стимулирования предложения: 1) установление дифференцированных цен, скидок; 2) расширение спроса в непопулярное время; 3) введение дополнительных услуг в качестве альтернативы; 4) обучение персонала совмещению функций. 69. При регулировании сферы услуг на государственном уровне не применяется: 1) заключение договоров по созданию режимов наибольшего благоприятствования; 2) ограничение или запрет на импорт определенных услуг; 3) система государственных закупок; 4) меры по дифференцированному налогообложению иностранных предприятий. 70. Какое из мероприятий применяется при двустороннем уровне регулирования сферы услуг: 1) заключение договоров по созданию режимов наибольшего благоприятствования; 2) ограничение или запрет на импорт определенных услуг; 3) система государственных закупок; 4) разработка соглашений в рамках международных организаций широкого профиля. 71.Какой из видов маркетинга используется в сфере услуг: 1) демаркетинг; 2) ремаркетинг; 3) синхромаркетинг; 4) дифференцированный маркетинг. 72. Выделяют уровни регулирования сферы услуг: 1) национальный, международный; 2) национальный, двусторонний, многосторонний; 3) национальный, двусторонний, международный; 4) национальный, двусторонний. 73. В сфере услуг выделяют риски, которых не существует в товарной сфере: 1) физический, риск исполнителя; 2) финансовый, социальный риск; 3) риск потери времени, риск исполнителя; 4) финансовый, психологический риск. 74. Стандарт обслуживания – это: 1) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций; 2) комплекс правил обслуживания клиентов, необязательных для исполнения; 3) набор качественных параметров услуги; 4) комплекс мер, минимизирующих покупательские риски. 75.Стандарты обслуживания различают: 1) внутрифирменные, отраслевые, международные; 2) отраслевые, многосторонние; 3) национальные, многосторонние; 4) внутрифирменные, международные. 76.Маркетинговое исследование услуг – это: 1) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения; 2) комплексное изучение рынка услуг; 3) исследование комплекса маркетинга; 4) изучение рыночного потенциала предприятия. 77. Для проведения маркетинговых исследований необходимо изучение: 1) клиентов, конкурентов; 2) макро- и микросреды, характеристик услуг; 3) рынка услуг, клиентов, конкурентов, характеристик услуг, ценовой и коммуникационной политики; 4) рынка услуг, характеристики услуг, системы продвижения услуг, клиентов. 78. Система маркетинговой информации включает: 1) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, результаты маркетинговых исследований; 2) статистические данные, финансовую информацию; 3) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды; 4) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию. 79. В сфере услуг наиболее распространенным методом сбора информации является: 1) наблюдение; 2) опрос; 3) эксперимент; 4) имитационное моделирование. 80. Под сегментированием рынка услуг понимается: 1) процесс деления потребителей рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке; 2) процесс изучения поведения потребителей; 3) изучение поведения потребителей и разработка для них комплекса маркетинга; 4) проведение исследований, направленных на изучение половозрастного состава и материального состояния потребителей. 81. На рынке услуг выделяют группы клиентов: 1) клиенты «нечувствительные» к обслуживанию; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей; клиенты, ориентированные на «самодеятельность»; 2) клиенты, ориентированные на самообслуживание; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей; клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию; 3) клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию; клиенты, ориентирующиеся на «самодеятельность» в сфере услуг; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей; 4) клиенты «нечувствительные» к обслуживанию; клиенты, ориентированные на «самодеятельность»; клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию. 82. Конкурентов в сфере услуг можно подразделить на: 1) потенциальных и прямых; 2) использующих одинаковые стратегии маркетинга, потенциальных и прямых; 3) оказывающих сходные услуги, прямых и потенциальных; 4) использующих схожие стратегии маркетинга услуг по однотипным услугам, прямых и потенциальных. 83. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма получает максимальную прибыль: 1) на этапе внедрения; 2) на этапе роста; 3) на этапе зрелости; 4) на этапе спада. 84. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма для сохранения своих позиций достаточно модифицировать комплекс маркетинга: 1) на этапе внедрения; 2) на этапе роста; 3) на этапе зрелости; 4) на этапе спада. 85.Продолжительность жизненного цикла услуги: 1) превышает жизненный цикл товаров; 2) меньше жизненного цикла товаров; 3) равна жизненному циклу товаров; 4) вообще с жизненным циклом товаров не связана. 86. Высшее учебное заведение, организуя обучающие курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы: 1) определить емкость рынка; 2) выявить отношение потребителей; 3) модифицировать комплекс маркетинга; 4) уточнить возможный объем реализации услуг. 87. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на: 1) факторы макро- и микросреды; 2) факторы потребительского выбора и предложения; 3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора; 4) факторы микросреды и потребительского выбора. 88. Спрос на услуги определяет: 1) максимальную цену; 2) минимальную цену; 3) оптимальную цену; 4) привычную цену. 89. Какие выделяют модели ценовой политики: 1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции; 2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе; 3) основанные на поведении потребителей, конкуренции; 4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении. 90. Скидка типа «сконто» - это: 1) скидка постоянным клиентам; 2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока; 3) скидка посредникам; 4) скидка за оборот. 91. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся: 1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок; 2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодической скидки; 3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодической скидки; 4) Случайные скидки, «снятия сливок», периодической скидки. 92. Основными составляющими коммуникационной политики являются: 1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность; 2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи; 3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки; 4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки. 93. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от: 1) потребителей, конкурентов; 2) клиентов, государственных органов; 3) клиентов, коллег-профессионалов; 4) известных лиц, конкурентов. 94. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется: 1) информативная реклама; 2) эмоциональная реклама; 3) антиреклама; 4) конкурентная реклама. 95. Назовите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу: 1) метод возможных расходов; 2) метод фиксированного процента; 3) метод соответствия конкуренту; 4) метод соответствия целям и задачам фирмы. 96. На каком этапе жизненного цикла услуги при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу: 1) на этапе внедрения; 2) на этапе роста; 3) на этапе зрелости; 4) на этапе спада. 97. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы: 1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость; 2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость; 3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость; 4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость. 98. Классификация сервисных услуг осуществляется по признакам: 1) времени осуществления, содержанию работ; 2) характеру деятельности, содержанию работ; 3) типу услуги, времени осуществления; 4) характеру деятельности, типу услуги. 99. Предприятие страхует финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска. Какой вид страхования осуществляет предприятие: 1) страхование; 2) перестрахование; 3) двойное страхование; 4) сострахование. 100. На каком этапе жизненного цикла образовательной услуги необходимо начинать создавать благотворный имидж: 1) на этапе внедрения; 2) на этапе роста; 3) на этапе зрелости; 4) на этапе спада.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |