Понятие валовой , произвдственной и готовой продукции
Анализ издержек производства Характеристика издержек производства. В пределах каждого предприятия фирмы, концерна, объединения и тому подобное ,необходимо ввести учет издержек производства, как основу цены и фактора прибыли и следовательно эффективности производства. Издержки производства на предприятии принимают форму себестоимости продукции, которая в денежной форме выражает совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В практике различают: - Производственную себестоимость - Полную себестоимость Произв себестоимость отражает расходы на производство продукции с момента запуска сырья в производство до сдачи готовых изделий на склад готовых изделий. Полная себестоим – это сумма расходов связанная как с производством продукции так и с ее реализации (коммерческие расходы) . Комм расходы включает затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку, рекламу. Кроме того определяют себестоимость всей товарной продукции, всей реализованной продукции, а также себестоимость отдельных видов продукции. Типовая классификация затрат по статьям калькуляции: - сырье и материалы ( за вычетом стоимости возвратных отходов) - покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера ( за вычетом возвратных отходов), топливо и энергия на технологические цели. - расходы на оплату труда произв рабочих. - отчисление на соц нужды (ФСС, ПФ, ФОМС) - расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. - общие производств расходы - потери от брака - общие хозяйственные расходы. (Сокрашать общепроизв расходы и общехозяйств расходы)- прибыль повысить.. ИТОГО ПРОИЗВОД СЕБЕСТОИМОСТЬ. - коммерческие расходы ТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Цель анализа АФГД – повышение эффективности его работы на основе системного изучения видов деятельности и обобщение их результатов. ЗАДАЧИ АФГД - Инвентаризация реального состояния анализируемого объекта - Исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами. - Выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе. - Установление основных факторов, вызвавших изменение состояние объекта и учет их влияния. - Прогноз основных тенденций. Предметом АФХД предприятия является : 1. Анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использование трудовых ресурсов, основных фондов, затрат на производство и на реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности деятельности организации. ОБЪЕКТОМ АФХД является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков). СУБЪЕКТАМИ могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации (профсоюз),СМИ,аналитические службы предприятия. ФУНКЦИЯМИ АФХД являются : контрольные, учетные, стимулирующая, организационная и индикативная. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА - Сравнение ( когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисными либо планового периода) При этом особую значимость приобретает корректность и сопоставимость показателей. - Группировка- при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния. - Цепные подстановки – метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечные финансовые показатели. - Коэффициентный метод оперирует сравнением относительных показателей имеющих финансовые единицы измерения между собой. В целях проведения анализа общего фин состояния предприятия составляется аналитический (сравнительный) баланс в который включаются основные агрегированные (укрупненные) показатели баланса, его структуры, динамики и структурные динамики. Такой баланс позволяет свести воедино систематизировать и проанализировать первоначальные предложения и расчеты. Кроме того такое представление балансовых данных позволяет упростить работу по проведению горизонтального и вертикального анализа. Статьи сравнительного баланса формируются по усмотрению аналитика и с разной степени детализации. Анализ фин показателей деятельности предприятия позволяет выявить их динамику а также определить засчет каких структурных сдвигов происходило изменение показателей. Понятие валовой , произвдственной и готовой продукции Стоимость произв продукции может выступать в двух видах, валовой и товарной продукции Валовая продукция включает: 1. Готовые изделия, выработанные за отчетный период (смена, день,декада,месяц,квартал,полугодие,год)всеми подразделениями предприятия как и своего сырья и материалов так и заказчика, предназначенные для реализию на сторону,передача своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, а также выдача своим работникам в счет оплаты труда.
2. Полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, независимо от того выработаны они в отчетном периоде или раннее.
3. Работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работы по модернизации и реконструкции собственного оборудования.
4. Работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом, производство которой в отчетном периоде не завершено. Объем произведенной продукции определяется без стоимости так называемого внутризаводского оборота.
Внутризаводским оборотом считается стоимость той части произведенной продукции предприятием готовой продукции и полуфабрикатами, которые используются предприятием на собственные нужды. Валовая продукция включает общий объем производства независимо от степени готовности изделия, определяется в сопоставимых оптовых ценах предприятия, т е цены на конкретную дату. Валовая продукция отличается товарной тем что туда входят готовые и не завершенные изделия.
Товарная продукция это готовая продукция. ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ. Тп - в отличии от Вп не включает не завершенное производство. На тех предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным производственным циклом ( более 1 года ), о произведенной продукции судят по величине валовой продукции. На предприятиях где длительность произв цикла менее одного года о произв продукции судят по товарной продукции, т е по стоимости товара, работ и услуг, предназначенных к продаже. Важнейшим фактором влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции явялется изменение объема производства и реализации: чем больше объем реализации тем больше прибыли получит предприятие и наоборот. Фактором напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, является система ценообразования, применяемые на предприятии. Другим важным фактором влияющим на величину прибыли от реализации тп , является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямопропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости- обратная. Чем ниже себестоимость продукции определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль и наоборот. Себестоимость состоит из затрат : 1 сырье и материалы 2 зп производственных рабочих 3 отчисление на соц нужды (пенсионные фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования) (пф 22% , фсс 5.1%, фомс 2.9 4 амомртизация основных средств и нематериальных рсаходов) 5 прочие расходы в том числе коммерческие.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |