Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие требования к образованности выпускника



2015-12-08 506 Обсуждений (0)
Общие требования к образованности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




Выписка из требований Государственного образовательного стандарта

Для специальности 040401 «Социальная работа»

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА – СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ.

 

Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности с отдельными лицами, семьями, группами населения и общностями, нуждающимися в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании в качестве специалиста по социальной работе в государственных и социальных службах, учреждениях и организациях социальной защиты, образования, здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм.

 

Основные виды деятельности специалиста по социальной работе:

- организационно-практическаявыявление (организация выявления) в учреждении, объединении, организации (предприятии), курируемом районе (округе) семей, отдельных лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в исследовании и диагностике социальной ситуации в районе (округе), учреждении, объединении (предприятии) и прогнозировании ее развития, в разработке проектов оказания помощи клиентам, в работе по созданию структур, отвечающих потребностям клиентов в получении различных видов помощи;

- организационно-управленческая– содействие интеграции деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:оказывать социальную помощь нуждающимся в ней: отдельному человеку, семье или группе лиц, путем поддержки, консультирования, реабилитации или использования других видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи или социальной группы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и обеспечивать им максимум самостоятельности в ее преобразовании; сохранять психическую устойчивость в различных ситуациях; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нравственной и организационной позицией взглядов и поступков на основании традиционных ценностей; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния; решать профессиональные задачи, требующие анализа ситуации и самостоятельного поиска путей ее преобразования; грамотно планировать и строить взаимодействие с лицами, организациями, способными оказать содействие в преобразовании ситуации клиента; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; рационально планировать и оптимизировать свою работу, анализировать ее результаты, корректировать последующую деятельность; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: сущность и содержание профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящиеся к его профессиональной деятельности; традиции российской благотворительности и социальной помощи; основы социальной помощи и благотворительности в России; психологию развития человека; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации клиента; особенности региональной системы социальной работы; педагогические и психологические требования к социальному работнику; методы и критерии оценки и контроля качества в сфере социальной работы.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности « Социальная работа»

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как о поликультурной, интел-

лектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в

современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

- понимать значение традиционных духовных ценностей как основания душевного здоровья человека и стержня социальной работы;

- понимать уникальность каждого обратившегося за помощью человека, неповторимость ситуаций, с которыми работает специалист по социальной работе;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпри-

нимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями навыками физического совершенствования.



2015-12-08 506 Обсуждений (0)
Общие требования к образованности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие требования к образованности выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)