Профилактика внутриличностных конфликтов
Позитивная роль отрицательных эмоций в борьбе организма с неблагоприятными факторами. Отрицательные эмоции-это своеобразные разведчики разума,мгновенно оценивающие угрожающую ситуацию и заставлющие нас мгновенно мобилизоваться на борьбу с ними. Положительные эмоции, связанные с действием положит.(полезных) стрессогенов блокируют имунную систему организма и делают организм,тем самым,незащищенным от воздейств. отриц. стрессогенов. Что делать в стрессовой ситуации?: «Концепция поисковой активности» - Ротенберг Аршавский 60-70 г ХХв. На многочисленных экспериментах с животными была доказана эффективность «активно-оборонительной» реакции на действие стрессогена, позволяющая быстрее справиться с последствиями его воздействия на чел-ка. По мнению авторов, концепция обладает явным стимулирующим воздействием на организм, повышая его стрессоуст-ть. Дефицит же такой активности создает предрасполож. к дистрессу и всем его негативным последствиям. Стрессоустойчивость – способность орг. выдерживать длит. время действие стрессогенов. В рамках концепции можно предполож., что «дозированный стресс» в кот. время от вр.орг-ция будет погружать своих сотрудников, будет способствовать выработке у них стрессоуст-ти.Таким обр. основой стрессоустойчивости жизненной стратегии явл. поисковая активность, реализуемая в соц-приемлимых формах.Только так можно достойно противостоять жизненным и производственным стрессам. Концепция «Фикционного финализма» А.Адлер. Сущность ее заключ. в след:наши основные жизненные цели, как правило,предст. собой простые фикции,т.е идеи,не выдержавшие прямого сопоставления с действительностью. Чаще всего это идеи-постулаты,заложенные нам в голову авторитет-ми для нас людьми. В большинстве эти фикции не работают, не являясь актуальными для сегод. дня и в данном случае у чел-ка есть 2 сценария поведения в данной ситации: в первом случае, пытаясь достигнуть неосуществимое,человек открывая в себе новые возможности все равно достигает больших успехов в жизни, чем если бы он не стремился осуществить. Во втором случае давление фикций настолько велико, а мысль о невозможности ее осуществ. настолько тяжела, что человек впадает в дистресс со всеми вытекающими последствиями. Также фикции называют иррациональными убеждениями, т к. их отличает категоричность,не допускающая никаких исключений. Периоды развития межличностного конфликта по А.В.Анцупову и А.И. Шипилову Выделяют в течении конфл. 3 стадии: 1.Стадия предконфликта. Характерна возникновением объективной проблемной ситуации. Осознание этой ситуации как проблемной. Первые попытки решить ситуацию неконфликтными способами. 2.Стадия конфликта. 1-инцидент-это первая стычка между участниками конфл.,демонстрирующая,что между ними сущ. противостояние. 2-эскалация- это нарастание напряжения между участниками конфл. 3 – стадия сбалансированного противодействия-характ. тем, что инциденты носят систематический характер. 4-завершение конфл.взаимодействия – это прекращение активных действий,противоборства. 3.Стадия послеконфликт. Происходит частичная или полная нормализация отношений между сторонами. Организационные факторы, способные вызвать стресс у работников. 1. Перегрузка или слишком маленькая нагрузка на работе 2. Конфликт ролей(возникает,если работнику предъявлять противоречивые требования) 3. Неопределенность ролей (она выражается в неуверенности раб. в том, что он делает то, что нужно орг-ции и начальнику) 4.неинтересная работа 5.плохие каналы обмена информацией Профилактика внутриличностных конфликтов. Подразумевает под собой активные действия по отношению к себе в след направлениях: 1.«Познай себя» Чем больше человек,общаясь с др людьми собирает инф-ю о себе, тем более точными и реалистичными будут его представления о своих сильных и слабых сторонах. Это позволяет человеку получить соответв-й опыт и знания,более гармонично выстраивать свои отношения с др. людьми и самим собой. 2. «Забота об адекватности своей самооценки» это показатель отношения человека к себе. 3. «Формирование системы смыслообразующих ценностей» - основой смыслообр. ценностей человека выступают общепринятые морально-нравст. каноны, преломленные через индивид. жизненный опыт этого человека. 4. «Сформулировать и пересматривать в соответствии с измен. жизненной реальности систему основных иррациональных идей» (А.Адлер) – «концепция иррац.идей» (идеи, навязанные нам людьми предыд. поколения, др. людьми. В силу нашей эмоцион. зависимости от этих людей,мы восприн.эти идеи как свои собств. и ими руководствуемся. Опасность этих идей проявл. в тот момент, когда эти идеи станов-ся неактуальными для сегодняшнего, тем самым мешая развитию чел.,не давая ему выстраивать адекват. гармонич. отношения в сегод. реальности. Природа позаботилась о том, чтобы чел-к, уже испытывающий внутрилич. конфл. смог защищаться от его отриц. последствий, благодаря след. механизмам психолог. защиты: 1.Вытеснение-процесс, в рез. кот. негативные мысли и переживания «изгоняются» из сферы нашего сознания в бессознательное. 2.Сублимация – преобразов. негативных эмоций, чувств, переживаний, желаний в более приятные для чел. и общ. формы. 3.Регрессия («движ. назад») временное возвращ.чел-ка к более ранним формам поведения,часто сопровожд. переходом на предшест.уровень псих. развития. 4.Рационализация – процесс самооправдания,позвол. снять с себя целиком или частично ответственность за поступки,кот привели к негатив переживаниям, мыслям, чувствам, эмоциям. 5.Проекция – осознанное или бессознат перенисение эмоц. переживаний с себя на др. чел-ка. 6.Замещение – это попытка заменить один объект другим, в случае невозможности удовлетворить эту потребность этим объектом. 7.Интеллектуализация – предполаг. отключение эмоций в процессе анализа психотравмирующей ситуации. 8.Идентификация– отождествление себя с группой иди др. чел-ком.(одинаковая проблема) 9. Обособление – процесс отделения своих особенностей от группы (нет, а у меня по-другому)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |