IV. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
1. Каковы причины межличностных конфликтов? 1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов; 2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива; 3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям; 4) неправильный стиль руководства; 5) все вышеназванные. 2. Какие виды конфликтов относятся к социальным? 1) межгосударственные; 2) этнические, межнациональные; 3) технические, деловые; 4) гражданские; 5) духовные. 3. Если человек на словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель? 1) вымышленная; 2) декларативная; 3) недействительная; 4) второстепенная; 5) эгоистичная. 4. Что необходимо выявить при определении целей оппонента? 1) мотивы; 2) потребности; 3) слабости; 4) жизненные ценности; 5) интересы. 5. Какие вы знаете формирующие механизмы у человека? 1) вытеснение; 2) рационализация; 3) проекция; 4) все вышеназванные; 5) ни один из вышеназванных. 6. Что означает личностное развитие в конфликте? 1) сближение реального и идеального «я» и преодоление своих слабых сторон, как личности; 2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов; 3) оппонент с завышенной самооценкой выбирает, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой – оборонительную; 4) предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации. 7. Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх в конфликте? 1) попросить помощи у коллег; 2) избавиться от эмоций; 3) вступить в дискуссию; 4) уклониться от конфликта; 5) все вышеназванное. 8. Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми и враждебными людьми? 1) поговорить с ними по-душам; 2) попытаться поставить себя так, чтобы все боялись; 3) сказать прямо им в глаза об их поведении; 4) надо установить психологический барьер; 5) перейти на другое место работы. 9. Что могут повлечь за собой опасения и внутренний раздор человека? 1) раздражительность; 2) замкнутость; 3) успокоение; 4) чувство мщения; 5) доверие. 10. Каковы типы условий для воздействия на оппонента? 1) условия восприятия, условия осуществления; 2) условия понимания; 3) условия осложнения, условия взаимопонимания; 4) содержание пунктов 1, 2; 5) содержание пунктов 1. 3. 11. Что не относится к невербальной коммуникации? 1) мимика; 2) речь; 3) жесты; 4) поза; 5) телодвижения. 12. Какие существуют способы восприятия информации? 1) кинестетический; 2) аудиальный; 3) визуальный; 4) все вышеназванные; 5) ни один из вышеназванных. 13. О чем свидетельствуют скрещенные руки на груди на языке невербального общения? 1) защита; 2) стремление повлиять; 3) заинтересованностью; 4) открытость в общении; 5) критическая оценка. 14. Что означает жест – раскрытые руки ладонями вверх? 1) неуверенность; 2) удовлетворение, владение ситуацией; 3) сопротивление; 4) снижение интереса; 5) честность и открытость. 15. Что означает рассмотрение процесса приватизации под углом зрения активно оппонирующих друг другу собственников и других социальных групп? 1) разрешение конфликта; 2) конфликт адаптации; 3) снижение активности; 4) конфликт стимулирования; 5) конфликт акционирования. 16. Какие вы знаете виды саботажа? 1) технический, продукционный; 2) организационный; 3) систематический; 4) содержание пунктов 1, 2; 5) содержание пунктов 1, 3. 17. В чем заключается экономический эффект саботажа? 1) уничтожает фактическую часть капитала; 2) сокращает продуктивную работу; 3) умножает продуктивную работу; 4) содержание пунктов 1, 2; 5) содержание пунктов 2, 3. 18. Что не относится к этапам развития забастовки? 1) созревание; 2) контроль; 3) взаимодействие; 4) организация; 5) адаптация. 19. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. 1) ригидный тип; 2) неуправляемый тип; 3) демонстративный тип; 4) сверхточный тип; 5) бесконфликтный тип. 20. Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: 1) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно; 2) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен; 3) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям; 4) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок; 5) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен. 21. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: 1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; 2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; 3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; 4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; 5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 22. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»: 1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; 2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; 3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; 4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; 5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 23. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»: 1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; 2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; 3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; 4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; 5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению 24. Основные правила эффективного восприятия словесных сообщений не предполагают, что собеседник 1) не опровергает другую сторону, не вникнув до конца в ход рассуждений; 2) сдерживает желание высказать поспешное суждение; 3) не акцентирует внимание на недостатках речи говорящего; 4) даст другой стороне закончить аргументацию высказываний; 5) принимает во внимание мотивацию собеседника. 25. «…– забастовка, при проведении которой по требованию профсоюза отодвигается, например, начало рабочего дня и за это время проводятся митинги, демонстрации или другие акции. Затем работники возвращаются на рабочие места и отрабатывают затраченное время» 1) «итальянская» забастовка; 2) обычная забастовка; 3) пикетирование; 4) пульсирующая забастовка; 5) символическая забастовка. 26. Простейшей (с точки зрения ее организации) является 1) обычная забастовка; 2) «итальянская» забастовка; 3) информационная забастовка; 4) символическая забастовка; 5) пульсирующая забастовка. 27. «…– готовность изменить представление о себе, восприимчивость ко всему, что несет информацию о реальном «Я» 1) эмпатия; 2) ригидность; 3) личностный ресурс; 4) тревожность. 28. Критика ведет к возникновению стресса чаще всего при… 1) ее частом возникновении; 2) ее несвоевременности; 3) ее недостаточном объеме; 4) неумении пользоваться правилами восприятия критики; 5) невыполнении этических правил критикующей стороны. 29. Конфликты в обществе – это… 1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов; 2) конфликты различных сфер общественной жизни; 3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов; 4) форма противоборства граждан с властями; 5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей. 30. Экономические конфликты – это… 1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов; 2) конфликты различных сфер общественной жизни; 3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов; 4) форма противоборства граждан с властями; 5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей. 31. Политические конфликты – это… 1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов; 2) конфликты различных сфер общественной жизни; 3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов; 4) форма противоборства граждан с властями; 5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей. 32. Конфликты в духовной сфере общества – это… 1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов; 2) конфликты различных сфер общественной жизни; 3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов; 4) форма противоборства граждан с властями; 5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей. 33. Субъектами конфликта в духовной сфере общества могут быть… 1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности; 2) граждане; 3) государства, международные политические союзы, политические партии; 4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии. 34. Субъектами конфликта в социальной сфере общества могут быть… 1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности; 2) граждане; 3) государства, международные политические союзы, политические партии; 4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии. 35. Субъектами конфликта в политической сфере общества могут быть… 1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности; 2) граждане; 3) государства, международные политические союзы, политические партии; 4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии. 36. Субъектами конфликта в экономической сфере общества могут быть… 1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности; 2) граждане; 3) государства, международные политические союзы, политические партии; 4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии. 37. Конфликты в организации – это… 1) конфликты, возникающие внутри организации; 2) противоборство между членами семьи; 3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; 4) обусловленные глобальными проблемами современности; 5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия. 38. Конфликты в семье – это… 1) конфликты, возникающие внутри организации; 2) противоборство между членами семьи; 3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; 4) обусловленные глобальными проблемами современности; 5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия. 39. Конфликты в сфере управления – это… 1) конфликты, возникающие внутри организации; 2) противоборство между членами семьи; 3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; 4) обусловленные глобальными проблемами современности; 5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия. 40. Глобальные конфликты – это… 1) конфликты, возникающие внутри организации; 2) противоборство между членами семьи; 3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; 4) обусловленные глобальными проблемами современности; 5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия. 41. Региональные конфликты – это… 1) конфликты, возникающие внутри организации; 2) противоборство между членами семьи; 3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; 4) обусловленные глобальными проблемами современности; 5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия. 42. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых субъекты конфликта 1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические; 2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников; 3) открытые, скрытые. 43. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых источник конфликта. 1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические; 2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников; 3) открытые, скрытые. 44. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых поведение конфликтующих сторон. 1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические; 2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников; 3) открытые, скрытые. 45. Основным противоречием в сфере управления является 1) противоречие между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления; 2) противоречие карьеры; 3) противоречие подбора и расстановки кадров; 4) противоречие делегирования полномочий; 5) противоречие, связанное с нарушением функций объектов управления. 46. Существенной особенностью глобальных конфликтов является 1) образ конфликтных ситуаций находит свое отображение в общественном сознании людей; 2) носят затяжной характер; 3) отличаются зонами распространения и влияния; 4) противоречие, связанное с нарушением функций объектов управления; 5) противоречие делегирования полномочий. 47. Назовите типы региональных конфликтов в основании классификации которых национально-этнические особенности: 1) этнические, религиозные, этнополитические; 2) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические; 3) экономические, политические, духовно-идеологические. 48. Назовите типы региональных конфликтов в основании классификации которых сфера проявления: 1) этнические, религиозные, этнополитические; 2) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические; 3) экономические, политические, духовно-идеологические. 49. Причинами региональных конфликтов могут являться: 1) противоречие делегирования полномочий; 2) противоречия в сфере национально-этнических традиций; 3) противоречие карьеры; 4) отличаются зонами распространения и влияния; 5) противоречия эмоциональные. 50. Управление региональными конфликтами включают в себя следующие этапы: 1) прогнозирование, предупреждение; 2) приказ, стимулирование, изменение условий труда; 3) прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение. 51. Управление конфликтами типа «личность-группа» включают в себя следующие этапы: 1) прогнозирование, предупреждение; 2) приказ, стимулирование, изменение условий труда; 3) прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение. 52. Глобальной проблеме «война и мир» относятся глобальные конфликты: 1) между развивающимися и развитыми странами; 2) экологический и энергетический кризис; 3) военно-политическое противостояние; 4) демографический кризис. 53. Глобальной проблеме «дисбаланс в развитии государств» относятся глобальные конфликты: 1) между развивающимися и развитыми странами; 2) экологический и энергетический кризис; 3) военно-политическое противостояние; 4) демографический кризис. 54. Глобальной проблеме «экология» относятся глобальные конфликты: 1) между развивающимися и развитыми странами; 2) экологический и энергетический кризис; 3) военно-политическое противостояние; 4) демографический кризис. 55. Глобальной проблеме «демография» относятся глобальные конфликты: 1) между развивающимися и развитыми странами; 2) экологический и энергетический кризис; 3) военно-политическое противостояние; 4) демографический кризис. 56. Важнейшими причинами семейных конфликтов являются: 1) противоречие между установленной системой групповых и административных норм и правил и потребностью всех иметь высокий статус и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы свободу для самовыражения; 2) ограничение свободы самовыражения, отклоняющиеся поведение, авторитарный тип взаимоотношений, материальные проблемы. 57. Важнейшими причинами конфликтов в сфере управления являются: 1) противоречие между установленной системой групповых и административных норм и правил и потребностью всех иметь высокий статус и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы свободу для самовыражения; 2) ограничение свободы самовыражения, отклоняющиеся поведение, авторитарный тип взаимоотношений, материальные проблемы. 58. Возможным путем предупреждения семейных конфликтов может быть: 1) формирование психолого-педагогической культуры; 2) прямое воздействие (приказ, указание, задание); 3) средства массовой информации; 4) изменение статуса; 5) игнорирование. 59. Дезорганизация – это… 1) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы приходят в несоответствие с новыми условиями; 2) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления; 3) острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления. 60. Конфронтация – это… 1) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы приходят в несоответствие с новыми условиями; 2) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления; 3) острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |