Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА



2015-12-08 1222 Обсуждений (0)
IV. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Каковы причины межличностных конфликтов?

1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;

2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;

3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;

4) неправильный стиль руководства;

5) все вышеназванные.

2. Какие виды конфликтов относятся к социальным?

1) межгосударственные;

2) этнические, межнациональные;

3) технические, деловые;

4) гражданские;

5) духовные.

3. Если человек на словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель?

1) вымышленная;

2) декларативная;

3) недействительная;

4) второстепенная;

5) эгоистичная.

4. Что необходимо выявить при определении целей оппонента?

1) мотивы;

2) потребности;

3) слабости;

4) жизненные ценности;

5) интересы.

5. Какие вы знаете формирующие механизмы у человека?

1) вытеснение;

2) рационализация;

3) проекция;

4) все вышеназванные;

5) ни один из вышеназванных.

6. Что означает личностное развитие в конфликте?

1) сближение реального и идеального «я» и преодоление своих слабых сторон, как личности;

2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;

3) оппонент с завышенной самооценкой выбирает, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой – оборонительную;

4) предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации.

7. Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх в конфликте?

1) попросить помощи у коллег;

2) избавиться от эмоций;

3) вступить в дискуссию;

4) уклониться от конфликта;

5) все вышеназванное.

8. Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми и враждебными людьми?

1) поговорить с ними по-душам;

2) попытаться поставить себя так, чтобы все боялись;

3) сказать прямо им в глаза об их поведении;

4) надо установить психологический барьер;

5) перейти на другое место работы.

9. Что могут повлечь за собой опасения и внутренний раздор человека?

1) раздражительность;

2) замкнутость;

3) успокоение;

4) чувство мщения;

5) доверие.

10. Каковы типы условий для воздействия на оппонента?

1) условия восприятия, условия осуществления;

2) условия понимания;

3) условия осложнения, условия взаимопонимания;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1. 3.

11. Что не относится к невербальной коммуникации?

1) мимика;

2) речь;

3) жесты;

4) поза;

5) телодвижения.

12. Какие существуют способы восприятия информации?

1) кинестетический;

2) аудиальный;

3) визуальный;

4) все вышеназванные;

5) ни один из вышеназванных.

13. О чем свидетельствуют скрещенные руки на груди на языке невербального общения?

1) защита;

2) стремление повлиять;

3) заинтересованностью;

4) открытость в общении;

5) критическая оценка.

14. Что означает жест – раскрытые руки ладонями вверх?

1) неуверенность;

2) удовлетворение, владение ситуацией;

3) сопротивление;

4) снижение интереса;

5) честность и открытость.

15. Что означает рассмотрение процесса приватизации под углом зрения активно оппонирующих друг другу собственников и других социальных групп?

1) разрешение конфликта;

2) конфликт адаптации;

3) снижение активности;

4) конфликт стимулирования;

5) конфликт акционирования.

16. Какие вы знаете виды саботажа?

1) технический, продукционный;

2) организационный;

3) систематический;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

17. В чем заключается экономический эффект саботажа?

1) уничтожает фактическую часть капитала;

2) сокращает продуктивную работу;

3) умножает продуктивную работу;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 2, 3.

18. Что не относится к этапам развития забастовки?

1) созревание;

2) контроль;

3) взаимодействие;

4) организация;

5) адаптация.

19. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

1) ригидный тип;

2) неуправляемый тип;

3) демонстративный тип;

4) сверхточный тип;

5) бесконфликтный тип.

20. Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

1) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно;

2) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

3) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

4) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок;

5) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

21. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

22. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

23. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

1) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

2) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

3) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

4) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

5) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

24. Основные правила эффективного восприятия словесных сообщений не предполагают, что собеседник

1) не опровергает другую сторону, не вникнув до конца в ход рассуждений;

2) сдерживает желание высказать поспешное суждение;

3) не акцентирует внимание на недостатках речи говорящего;

4) даст другой стороне закончить аргументацию высказываний;

5) принимает во внимание мотивацию собеседника.

25. «…– забастовка, при проведении которой по требованию профсоюза отодвигается, например, начало рабочего дня и за это время проводятся митинги, демонстрации или другие акции. Затем работники возвращаются на рабочие места и отрабатывают затраченное время»

1) «итальянская» забастовка;

2) обычная забастовка;

3) пикетирование;

4) пульсирующая забастовка;

5) символическая забастовка.

26. Простейшей (с точки зрения ее организации) является

1) обычная забастовка;

2) «итальянская» забастовка;

3) информационная забастовка;

4) символическая забастовка;

5) пульсирующая забастовка.

27. «…– готовность изменить представление о себе, восприимчивость ко всему, что несет информацию о реальном «Я»

1) эмпатия;

2) ригидность;

3) личностный ресурс;

4) тревожность.

28. Критика ведет к возникновению стресса чаще всего при…

1) ее частом возникновении;

2) ее несвоевременности;

3) ее недостаточном объеме;

4) неумении пользоваться правилами восприятия критики;

5) невыполнении этических правил критикующей стороны.

29. Конфликты в обществе – это…

1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов;

2) конфликты различных сфер общественной жизни;

3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов;

4) форма противоборства граждан с властями;

5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей.

30. Экономические конфликты – это…

1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов;

2) конфликты различных сфер общественной жизни;

3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов;

4) форма противоборства граждан с властями;

5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей.

31. Политические конфликты – это…

1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов;

2) конфликты различных сфер общественной жизни;

3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов;

4) форма противоборства граждан с властями;

5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей.

32. Конфликты в духовной сфере общества – это…

1) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов;

2) конфликты различных сфер общественной жизни;

3) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов;

4) форма противоборства граждан с властями;

5) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей.

33. Субъектами конфликта в духовной сфере общества могут быть…

1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности;

2) граждане;

3) государства, международные политические союзы, политические партии;

4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии.

34. Субъектами конфликта в социальной сфере общества могут быть…

1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности;

2) граждане;

3) государства, международные политические союзы, политические партии;

4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии.

35. Субъектами конфликта в политической сфере общества могут быть…

1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности;

2) граждане;

3) государства, международные политические союзы, политические партии;

4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии.

36. Субъектами конфликта в экономической сфере общества могут быть…

1) государства, международные сообщества, социальные группы, личности;

2) граждане;

3) государства, международные политические союзы, политические партии;

4) государства, экономические союзы, финансовые объединения, монополии.

37. Конфликты в организации – это…

1) конфликты, возникающие внутри организации;

2) противоборство между членами семьи;

3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

4) обусловленные глобальными проблемами современности;

5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия.

38. Конфликты в семье – это…

1) конфликты, возникающие внутри организации;

2) противоборство между членами семьи;

3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

4) обусловленные глобальными проблемами современности;

5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия.

39. Конфликты в сфере управления – это…

1) конфликты, возникающие внутри организации;

2) противоборство между членами семьи;

3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

4) обусловленные глобальными проблемами современности;

5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия.

40. Глобальные конфликты – это…

1) конфликты, возникающие внутри организации;

2) противоборство между членами семьи;

3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

4) обусловленные глобальными проблемами современности;

5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия.

41. Региональные конфликты – это…

1) конфликты, возникающие внутри организации;

2) противоборство между членами семьи;

3) конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

4) обусловленные глобальными проблемами современности;

5) конфликты, возникающие между региональными субъектами социального взаимодействия.

42. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых субъекты конфликта

1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические;

2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников;

3) открытые, скрытые.

43. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых источник конфликта.

1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические;

2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников;

3) открытые, скрытые.

44. Назовите типы семейных конфликтов в основании классификации которых поведение конфликтующих сторон.

1) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические;

2) супружеские, между родителями и детьми, конфликт родственников;

3) открытые, скрытые.

45. Основным противоречием в сфере управления является

1) противоречие между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления;

2) противоречие карьеры;

3) противоречие подбора и расстановки кадров;

4) противоречие делегирования полномочий;

5) противоречие, связанное с нарушением функций объектов управления.

46. Существенной особенностью глобальных конфликтов является

1) образ конфликтных ситуаций находит свое отображение в общественном сознании людей;

2) носят затяжной характер;

3) отличаются зонами распространения и влияния;

4) противоречие, связанное с нарушением функций объектов управления;

5) противоречие делегирования полномочий.

47. Назовите типы региональных конфликтов в основании классификации которых национально-этнические особенности:

1) этнические, религиозные, этнополитические;

2) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические;

3) экономические, политические, духовно-идеологические.

48. Назовите типы региональных конфликтов в основании классификации которых сфера проявления:

1) этнические, религиозные, этнополитические;

2) ценностные, позиционные, сексуальные, эмоциональные, хозяйственно-экономические;

3) экономические, политические, духовно-идеологические.

49. Причинами региональных конфликтов могут являться:

1) противоречие делегирования полномочий;

2) противоречия в сфере национально-этнических традиций;

3) противоречие карьеры;

4) отличаются зонами распространения и влияния;

5) противоречия эмоциональные.

50. Управление региональными конфликтами включают в себя следующие этапы:

1) прогнозирование, предупреждение;

2) приказ, стимулирование, изменение условий труда;

3) прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение.

51. Управление конфликтами типа «личность-группа» включают в себя следующие этапы:

1) прогнозирование, предупреждение;

2) приказ, стимулирование, изменение условий труда;

3) прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение.

52. Глобальной проблеме «война и мир» относятся глобальные конфликты:

1) между развивающимися и развитыми странами;

2) экологический и энергетический кризис;

3) военно-политическое противостояние;

4) демографический кризис.

53. Глобальной проблеме «дисбаланс в развитии государств» относятся глобальные конфликты:

1) между развивающимися и развитыми странами;

2) экологический и энергетический кризис;

3) военно-политическое противостояние;

4) демографический кризис.

54. Глобальной проблеме «экология» относятся глобальные конфликты:

1) между развивающимися и развитыми странами;

2) экологический и энергетический кризис;

3) военно-политическое противостояние;

4) демографический кризис.

55. Глобальной проблеме «демография» относятся глобальные конфликты:

1) между развивающимися и развитыми странами;

2) экологический и энергетический кризис;

3) военно-политическое противостояние;

4) демографический кризис.

56. Важнейшими причинами семейных конфликтов являются:

1) противоречие между установленной системой групповых и административных норм и правил и потребностью всех иметь высокий статус и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы свободу для самовыражения;

2) ограничение свободы самовыражения, отклоняющиеся поведение, авторитарный тип взаимоотношений, материальные проблемы.

57. Важнейшими причинами конфликтов в сфере управления являются:

1) противоречие между установленной системой групповых и административных норм и правил и потребностью всех иметь высокий статус и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы свободу для самовыражения;

2) ограничение свободы самовыражения, отклоняющиеся поведение, авторитарный тип взаимоотношений, материальные проблемы.

58. Возможным путем предупреждения семейных конфликтов может быть:

1) формирование психолого-педагогической культуры;

2) прямое воздействие (приказ, указание, задание);

3) средства массовой информации;

4) изменение статуса;

5) игнорирование.

59. Дезорганизация – это…

1) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы приходят в несоответствие с новыми условиями;

2) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления;

3) острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления.

60. Конфронтация – это…

1) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы приходят в несоответствие с новыми условиями;

2) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления;

3) острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления.

 



2015-12-08 1222 Обсуждений (0)
IV. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)