Управление платежеспособностью и ликвидностью
Анализ финансового состояния предприятия представляет собой инструмент для принятия управленческих решений, является одним из этапов управления, в ходе которого обосновываются те или иные управленческие решения и оценивается их экономическая эффективность. Одним из важных условий успешного управления финансами предприятий является анализ и диагностика его финансового состояния и финансовой устойчивости. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы укрепления финансового состояния предприятия и его платежеспособности. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений. Р Результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние интересуют собственников, менеджеров, кредиторов, инвесторов, партнеров, государство, то есть внутренних и внешних пользователей экономической информации. Каждый из них в зависимости от целей и задач анализа разрабатывает свои методические подходы к оценке финансового состояния и расставляет свои акценты. Инвестор основной целью анализа финансового состояния предприятия ставит оценку его прибыльности, доходности, уровня использования производственного и экономического потенциала. Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации. В настоящее время в России проблема оценки финансового состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для различных государственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов, так и для менеджмента самого предприятия. Анализ финансового состояния предприятия - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Содержанием анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов. Анализ представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия, и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования. Объектом финансового анализа является бухгалтерская отчетность предприятия. Анализ данных отчетности проводится с целью своевременного выявления и устранения недостатков финансовой деятельности предприятия и нахождения резервов улучшения его финансового состояния. К основным методам анализа относятся: 1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста. 2. Вертикальный (структурный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателей (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом). 3. Трендовый (динамический) анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определения тренда, т.е. общей тенденции и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития ситуации. Трендовый анализ может быть построен с помощью методов статистики (скользящее среднее, полином 1-го или 2-го порядка и т.д.) на основе данных как горизонтального, так и вертикального анализа. 4. Расчет финансовых коэффициентов – расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности. По результатам расчета финансовых коэффициентов производится сравнительный анализ.
Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей. Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных активов, ускорение оборачиваемости активов. Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях желательно составлять планы поступления и расходования денежных средств, вести платежный календарь. В свою очередь, платежный календарь представляет собой инструмент, который используется в процессе управления денежными потоками компании. Его ценность как инструмента управления денежными потоками компании заключается в установлении связи между денежными потоками, конкретными моментами или периодами времени и назначением или происхождением денежным сумм. Основная его задача – синхронизация дат поступлений и выплат денежных средств с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Управление денежными потоками компании создает основу для количественного анализа последствий принятия сложных управленческих решений и формального сравнения различных вариантов решений. Это повышает эффективность как деятельности планово-экономических служб предприятий, так и решений, принимаемых руководством компаний. Формами предотвращения неплатежей покупателей являются авансовые платежи, предоплата, использование аккредитивов, различных видов поручительства со стороны финансово благонадежных структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.), а также осуществление сделок с залогом. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных сложных условиях мирового финансового кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние своего предприятия, состояние потенциальных конкурентов и уметь адаптироваться в условиях быстроизменяющейся внешней среды. Рассматривая финансовое состояния предприятия, можно обнаружить следующие проблемы: · низкая финансовая устойчивость. Грозит проблемами в погашении обязательств в будущем, зависимостью предприятия перед кредиторами, что это означает потерю самостоятельности · низкая платежеспособность. Это означает, что у предприятия в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для того, чтобы своевременно расплатиться по своим обязательствам, с кредиторами, персоналом предприятия. Вовремя произвести оплату налогов и сборов. Проблемы с погашением обязательств означают снижение коэффициента ликвидности. Коэффициент общей ликвидности помогает оценить потенциальную способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счет имеющихся оборотных активов · недостаточное удовлетворение интересов собственника. Данная проблема связана с "низкой рентабельностью собственного капитала". Это означает, что собственник получает доходы, значительно меньшие вложенных средств. О снижающейся отдаче на вложенный в компанию капитал скажет снижение показателей рентабельности Управление ликвидностью - это деятельность предприятия, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы в любой момент имелась возможность расплатиться по обязательствам (в короткий период времени превратить активы в денежные средства). Существует ряд методов управления ликвидностью: 1. общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения из единого фонда в соответствии с потребностями и интуицией; 2. метод распределения активов (конверсии средств), заключающийся в размещении активов в соответствии со сроками пассивов (например, срочные вклады до одного года направляются на предоставление кредитов до одного года); 3. метод научного управления, использующий аппарат линейного программирования для оптимизации распределения средств.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |