Распространение инноваций
Распространение инноваций, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Логические формы инновационного процесса: 1. Простой внутриорганизационный 2. Межорганизационный 3. Расширенный Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарную форму. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма ИП означает отделение функций создателя и производителя новшества от функций его потребителя. Расширенный ИП проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушение монополии производителя – пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствовать потребительские свойства выпускаемого продукта. В условиях товарного ИП действуют как минимум два субъекта – производитель (создатель) и потребитель (пользователь) Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совпадать в один хозяйствующий субъект. По мере превращения ИП в товар выделяют две фазы: 1. Создание и распространение 2. Диффузия нововведения
Группы субъектов инновационного процесса: · новаторы · ранние реципиенты · раннее большинство · отстающие Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой принятия нововведений. Диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора имитатора. Вероятность доминирования на рынке будет большой для технологии с большим числом пионерских организаций. Результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет большим по сравнению с выполнением последующих. Для быстрого распространения инноваций необходима развитая инфраструктура Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические экономические изменения, которые оказывают значительное воздействие на деятельность этой сферы. По мере развития деятельность, представляющая инновационный процесс, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие инновационного процесса лишь частично воплощается в новых продуктах, услугах, технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новой техники и технологии, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к инновациям. Начальной стадией инновационного процесса являются научные исследования и разработки, творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения объема знаний. Научные исследования и разработки охватывают три вида работ: 1. Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоритические исследования, направленные на получение новых знаний, без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат – гипотезы, теории, методы и др. Могут завершаться рекомендациями о проведении прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных научных результатов научными публикациями и тому подобное 2. Прикладные исследования – представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний с целью решения конкретных практических задач. Определяют возможные пути использования результатов фундаментальных исследований, новые методы решения раннее сформулированных проблем 3. Разработки – систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате научных исследований и/или практического опыта, и направлены на создание новых материалов, продуктов и устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. К ним относятся: разработка определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы), разработка идей и вариантов нового объекта, в том числе не технического на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы), разработка технологических процессов, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему производящую определенный полезный результат (технологические работы). В состав разработок статистика включает так же создание опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями создаваемого новшества), их испытание в течение времени, необходимого для получения технических и прочих данных и накопления опыта, что должно в дальнейшем найти отражение в технической документации по применению нововведений, определенные виды проектных работ для строительства, которые предполагают использование результатов предшествующих исследований. Наряду с классификацией по видам работ, научные исследования и разработки классифицируются по секторам науки, социально-экономическим целям, отраслям науки. Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но это происходит не сразу. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат и из оставшихся 10% с положительным результатом не все применяются на практике. Цель фундаментальных исследований – познание и развитие процесса, то есть теории вопроса. В состав научных исследований и разработок не включаются образование и подготовка кадров, другие виды научно-технической деятельности, испытание и стандартизация пред проектные работы, специализированные медицинские услуги, адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения, производственная деятельность, управление и прочие виды вспомогательной деятельности. Критерием, позволяющим отличить научные исследования, разработки от иных видов деятельности является наличие в них значительного элемента новизны. В соответствии с данным критерием, конкретный проект будет (или наоборот - не будет) отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта, его содержания (с точки зрения новизны), использование научных методов, получение новых выводов или результатов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |