Проверка концепций и экономический анализ
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукций. Проверить концепцию – это означает представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение приобрести этот товар. Потребителю предоставляется письменная или устная информация и его просят ответить на ряд вопросов. Экономический анализ должен включать: 1. Прогнозы спроса (соотношение объёма сбыта и цен, сезонность, интенсивность каналов сбыта, показатели заменяющих покупок) 2. Прогнозы издержек (оценки расходов на сырьё, экономия на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости) 3. Оценку конкуренции (вероятность стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы) 4. Оценку требуемых инвестиций (в НЕОКР испытания их продвижения, подготовку производства, распределение и сбыт) 5. Оценку прибыльности (контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и дохода от них, период покрытия первоначальных расходов, краткая и долгосрочная общая и относительная прибыль, риск) Маркетинг инноваций Вопросы: 1. Маркетинг проекта для прикладных исследований (поиск идей). 2. Маркетинг результата прикладных исследований, нацеленных на оценку рыночных перспектив и перспектив промышленного применения результатов исследований. 3. Маркетинг инноваций
Вопрос 1. Исторически сложилось 2 подхода, характеризующих место маркетинга в инновационной деятельности, которые могут быть определены как: 1. Инженерный (маркетинг осуществляется задним числом, после завершения разработки продукта) 2. Маркетинговый (предварительное формирование облика и рабочее проектирование нового продукта, осуществляется после проведения маркетинговых исследований) Инженерный подход имеет место, когда сначала организуется производство товара/услуги, а затем ищется потенциальный потребитель, при этом разработка проводится согласно техническим требованиям, то есть определяется нормативным. При маркетинговом подходе разработка продукта производится в соответствии с бизнес-планом, а технические условия могут играть лишь характер ограничений. Переход от инженерного к маркетинговому подходу в инновационной деятельности заметно изменил последовательность и саму технологию проектирования. Прикладное исследование часто начинается после получения технического задания на нововведения, основанного на итогах маркетинга и фундаментального исследования. Этот этап включает в себя обычно сбор и обработку информации о результатах фундаментального исследования, изучения запросов заказчиков, прогнозирование перспектив решения поставленной задачи, выбор и сопоставление возможных вариантов этого решения, проведение экспериментов, анализ их результатов, формулировку рекомендации для разработки нововведения. Вопрос 2 Маркетинг результатов исследования – мероприятие значительно менее сложное, чем маркетинг идей для исследования, однако его осуществление осложняется, прежде всего, что прежде, чем получить какие-либо результаты, необходимо затратить некоторую сумму денег и времени. Для финансирования проведения маркетинговых исследований и результатов прикладных разработок возможно привлечение средств сторонней организацией, заинтересованной в приобретении данной разработки. Результатом исследований обычно являются цифры, заявки на изобретения, прототипы и обоснования, приборы для измерения каких либо параметров, улучшение качеств лабораторных процессов, но законченный продукт как результат исследования является чрезвычайно редко. Важной задачей является проведение прикладных исследований – это техническое обоснование проекта, которая позволит убедить потенциального партнёра (покупателя или руководства этой фирмы), что результат исследования будут работать на практике и в реальной промышленной ситуации. Это особенно важно для отраслей, таких как химической промышленности или энергетики.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |