Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общ хар-ка семьи как гр и соц института



2015-12-08 324 Обсуждений (0)
Общ хар-ка семьи как гр и соц института 0.00 из 5.00 0 оценок




Соц структура – совокуп взаимосвяз и взаимодейств соц гр, а также соц институтов и отнош м/у ними. Соц статус – соц позиц чел в рамках гр и общ-ва, связ с опр его правами, обязанностями => идентификация чл др с др (статус мб приписанным/достигнутым). Соц роль – ожид повед, кот ассоциируется с опр статусом => ролевой набор. Статус+роль=группа (индивиды кот имеют общ взгляды и связь др с др в относит устойчивых моделях соц взаимодействия). Институт – устойч комплекс норм, правил регулир различн сферы чел жизни, организац из в сист ролей и статусов с помощью кот удовлетв осн жизн и соц потребности. Семья – особ соц институт регулир отнош м/у супругами, родит и детьми, и др родственниками, кот связ общностью быта, взаимн моральн ответственностью и взаимопомощ. Семья обладает кровн,родственными, брачными узами, усыновл. Причины вступл в семью: потребности (Дать типологию Маслоу). Семья – саморугулир система. Ф-ии семьи как соц института: 1) Репродуктивн 2)воспитат 3)эмоц удовлетвор 4)соц биолог 5) социализации личности 6)экзистенциальная (защитная) 7) хоз быт-я (экономическая) 8)рекреативная 9)досуговая 10)коммуникативная Исследован семьи как соц института основано на исследовании внешн связей, а как соц гр – на внутренних. С соц-псих т зр, семья представл собой соответствующую исторически сложившимся нормам и ценностям данного об-ва соц гр, объединенную формируемой в совместн деят-ти совокупностью отнош: супругов м/у собой, родителей к детям и детей к родителям, а также детей м/у собой, проявляющихся в любви, привязанности, заботе, интимности. Как малая соц гр семья чаще всего рассматривается в тех случаях, когда изучаются отнош м/у индивидами, составляющими семью, или внутренние связи семьи. В семье складываются доверительные отнош м/у родителями и детьми, в силу чего семья наз типичной первичной гр-й: эти отнош играют фундаментальную роль в формир природы и идеалов личности; они формир чувства целостности, стремление членов семьи полностью разделять присущ ей взгляды и ценности. Семья образуется особым образом: на основе взаимных симпатий, духовной близости, любви. Для образов др гр достаточно наличия общ интересов. Соц гр – совокупность индивидов, взаимодействующих опр образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена гр в отнош др. Каждый индивид выделяет некоторое мн-во гр, к кот он принадлежит, и опр их как «мои». Одна из таких гр – «семья». Гр мб первичн и вторичн. Семья-первичн гр. Семья-малая гр. «Малая гр – в кот обществ отнош выступают в форме непосредственных личных контактов». Семья – малая гр, основанная на родственных связях и регулирующая отнош м/у супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками. Отличительным признаком семьи явл совместн веден дом хоз-ва. Естеств основу семьи составляют брачн и родствен связи, кот в опр смысле явл первичными. Помимо них она вкл в себя хозяйственно экономические, правовые, нравственные, эмоц-псих и др.

Типичные супружеские конфл, причины и факторы их возникн.

Семейн конфл мб: м/у супругами, родит и детьми, супругами и родит, бабушками (дедушками) и внуками и пр. Но ключ роль игр супр конфл. Осн причины: 1) Психосекс несовместимость 2) неудовлетвор потребн в знач-ти своего Я 3) неудовлетв потребн в положительных эмоциях 4) пристрастие супруга к чрезмерн удовлетв своих потребн (алкоголь) 5) разн взгляды на веден дом хоз-ва и воспит детей 6) разн потребности в проведении досуга. Факторы: 1сущ-т кризисн периода 1)1й год – адаптация др к др, два Я становятся МЫ (30% разводов) 2) Появление детей 3) Средн супруж возраст => конфл однообразия, «голод чувств» 4) после 18-24 лет брака (уход детей, возникнов чув-ва одиночества, страх жены за измены мужа). Внешн факторы: матер полож, занятость супруга, невозможн трудоустройства, нет жилья и пр. Макрофакторы: рост соц отчуждения, ориентац на культ потребл, измен традиционных норм сексуального поведения, изм-е традиц положен женщ в семье и пр. В 80-85% семей есть конфл, у остальн 15-20% наличие ссор.

Виды конфл семей и конфликтн поведения супругов

В зависимости от частоты, глубины и остроты конфл выделяют 1) кризисные 2) конфликтн 3)проблемн 4) невротические семьи. КРИЗИСНЫЕ: противостояние носит остр характер, враждебное поведение супругов. Такие союзы или распадаются или на грани распада. КОНФЛИКТНЫЕ: есть постоян сферы где сталкиваются интересы, но брак мож сохр засчет других факторов. ПРОБЛЕМНЫЕ: длительн существование трудностей, способн ощутимо нарушить стабильность брака (нет жилья и денег, болезни). Мб обострены отношения, появл псих расстройства. НЕВРОТИЧЕСКИЕ: осн роль играет накопл воздействие псих трудностей. Повыш тревожность и агрессивность, расстройство сна, эмоц-ть. Конфл поведение мб скрытым (молчание, резкий взгляд, бойкот) и открыт (разговор, оскорбл, деманстративные действия). В конфл семьях закрепл отриц-й опыт общения => психотравмы (переживания). Бывает 1) полная семейная неудовлетворенность = семейн тревога (скука, нет радости) 2) нервнопсихич напряжение (псих давление, внутр конфл) – нет сна, приступы ярости.



2015-12-08 324 Обсуждений (0)
Общ хар-ка семьи как гр и соц института 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общ хар-ка семьи как гр и соц института

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)