Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бухгалтерские методы анализа (вертикальный, горизонтальный, трендовый)



2015-12-08 413 Обсуждений (0)
Бухгалтерские методы анализа (вертикальный, горизонтальный, трендовый) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 5

Индексный метод экономического анализа

Метод основан на сравнении фактических показателей с базисными

П1-фактический показатель

П0-базисный показатель

 

Плановый (нормативный) показатель   Данные прошлых периодов   Сопоставимые данным по видам дея-ти и объектам продаж


Для обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей используются следующие принципы сопоставимости :

1) закрепление качественных факторов на на базисном уровне при оценке влияния количественных факторов

 

 
 

 


Индекс изменился РП за счет изменения Ni(код-ва в шт)

 

2) при оценке влияния качественного показателя количественный факторы закрепляются на фактическом уровне

 

 
 

 


увеличился объем продаж за счет роста цен

 

3) соотношение между показателями сокращается на соотношение между индексами этих показателей этих показателей , что составляет основу индексного метода факторного анализа

 

 

– кол-во товара

– отпускная цена

! красный цвет – пример

Вопрос 6

Метод цепных подстановок

Метод позволяет проводить оценку влияния факторов в абсолютных величинах. Используется только в случае функциональной зависимости между показателями и факторами. При использовании метода каждый раз оценивается влияние только 1 фактора, а остальные закрепляются на определенном уровне. Анализ начинается с количественных факторов и заканчивается качественными.

*при оценке влияния количественного фактора качественный заключается на базисном уровне

*при оценке влияния качественного фактора количественный заключается на текущем уровне

На практике метод цепных подстановок применяется, как способ разниц

Пример

Оценить влияние трудовых факторов на изменение объема продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

показатели Изменения
1. Среднесписочная численность персонала Q,чел +10
2. Выработка на одного работающего +50
3. Объем продаж РП= Q*B +10000

РП= +10000тыс.руб

= 10000 тыс.руб

= (110-100)*450 = 4500 тыс.руб

= 110*(500-450) = 5500 тыс.руб

Увеличение объема продаж на 10000 тыс.руб произошло за счет влияния следующих трудовых факторов:

1) увеличение численности персонала на 10 человек привело к увеличению выручки на 4500 тыс.руб

2) увеличение производительности труда на 50тыс.руб на человека привело к росту выручки на 5500 тыс.руб

Недостатки метода:

1. не дает однозначной оценки влияния факторов на анализируемый показатель, так как результаты оценки зависят от очередности подстановки

2. более активная роль приписывается качественному фактору, который анализируется в последнюю очередь

 

+

=

 
 

 


Q

Для устранения этого недостатка используются следующие методы:

1)метод дифференцирования

2)метод долевого участия

3)метод деления неразложимого остатка

 

Вопрос 7

Бухгалтерские методы анализа (вертикальный, горизонтальный, трендовый)

А)Горизонтальный анализ фин.отчетности

Он заключается в расчете абсолютных и относительных отклонений по каждой строке бух.отчетности

Пример: провести анализ стоимости структуры

 

Имущества На начало года На конец года Изменения
в % в т.р.
1.Стоимость имущества предприятия (весь баланс предприятия)=внеобор.+оборот.активы     (1068/5812) 18,37  
2. а)внеоб.активы в % к стоимости     б)обор.активы в % к стоимости 50,48 (2934/5812*100)   49,52 55,08 (3790/6880*100)   44,91 29,17 -     7,37 - -     -
   

Б)Вертикальный анализ фин.отчетности

Он заключается в оценке структуры анализируемых показателей. Анализируемый показатель принимается за 100% и определяется удельный вес его составляющих и его изменения.

Г)Трендовый анализ фин.отчетности

Он заключается в проведении горизонтального анализа за несколько периодов (8кварталов = 2года). На основе анализа динамики изменения показателей строятся тренды , отражающие изменения показателей.

 

 
 


П=f(t)

 

 

 



Max

Min

 

 

 
 

 


Вопрос 8



2015-12-08 413 Обсуждений (0)
Бухгалтерские методы анализа (вертикальный, горизонтальный, трендовый) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бухгалтерские методы анализа (вертикальный, горизонтальный, трендовый)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)