Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как определить рейтинг кредитоспособности компании



2015-12-08 4056 Обсуждений (0)
Как определить рейтинг кредитоспособности компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы определить класс или рейтинг надежности компании как заемщика, понадобится перевести рассчитанные для нее ранее показатели ликвидности, финансового риска и рентабельности в баллы. Каждому из коэффициентов присваивается вес и категория (см. таблицу. Рейтинг кредитоспособности). Вес определяется приоритетностью того или иного показателя, а категория – соответствием фактического значения нормативному.

Таблица. Рейтинг кредитоспособности

 

Показатель Вес показателя, ед. Категории показателя
первая (1 балл) вторая (2 балла) третья (3 балла)
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) 0,05 0,1 и выше 0,05–0,1 менее 0,05
Коэффициент критической ликвидности (К2) 0,1 0,8 и выше 0,5–0,8 менее 0,5
Коэффициент текущей ликвидности (К3) 0,4 1,5 и выше 1,0–1,5 менее 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) 0,2 0,25 и выше 0,15–0,25 менее 0,15
Рентабельность продаж (К5) 0,15 0,1 и выше менее 0,1 нерентаб.
Рентабельность деятельности (К6) 0,1 0,06 и выше менее 0,06 нерентаб.
Рейтинг кредитоспособности

Категория присваивается сопоставлением фактической величины показателя и диапазоном значений по категориям (гр. 3–5).

 

Рейтинг кредитоспособности компании определяется по формуле 7.

Формула 7. Расчет рейтинга кредитоспособности заемщика

Коэффициент кредитоспособности служит обоснованием рейтинга или класса заемщика:

· до 1,25 балла – первоклассные заемщики, кредитование которых не вызывает сомнений;

· от 1,25 до 2,35 балла – заемщики второго класса, прежде чем принять решение, банк проведет более тщательный анализ, потребует качественное залоговое обеспечение;

· от 2,36 балла и выше – заемщики третьего класса, слишком рискованные для банка, в большинстве случаев им будет отказано в финансировании.

Конечно, этот рейтинг не окончательный и может корректироваться с учетом других показателей и качественной оценки заемщика. В качестве дополнительных коэффициентов могут использоваться оборачиваемость запасов, дебиторской задолженности и активов. Под качественным анализом подразумевается проверка службой безопасности данных, которые не могут быть выражены в стоимостном выражении. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен.

В таблице 2 приведен пример расчета рейтинга кредитоспособности заемщика.

Таблица 2

ПРИМЕР расчет рейтинга кредитоспособности заемщика

 

Показатель Фактическое значение, ед. Присвоенная категория, балл. Вес показателя, ед. Оценка в баллах (гр. 3 × гр. 4) Категории показателя (справочно)
первая (1 балл) вторая (2 балла) третья (3 балла)
3*
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) 0,04 0,05 0,15 0,1 и выше 0,05–0,1 менее 0,05
Коэффициент критической ликвидности (К2) 1,14 0,1 0,10 0,8 и выше 0,5–0,8 менее 0,5
Коэффициент текущей ликвидности (К3) 1,15 0,4 0,80 1,5 и выше 1,0–1,5 менее 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) 0,22 0,2 0,40 0,25 и выше 0,15–0,25 менее 0,15
Рентабельность продаж (К5) 0,02 0,15 0,30 0,1 и выше менее 0,1 нерентаб.
Рентабельность деятельности (К6) 0,007 0,1 0,2 0,06 и выше менее 0,06 нерентаб.
Рейтинг кредитоспособности 1,95**
* Категория присваивается сопоставлением фактической величины показателя (гр. 2) и диапазоном значений по категориям (гр. 6–8). ** Определяется по формуле 7.

С предприятиями каждого класса кредитоспособности банки по-разному строят свои кредитные отношения. Так, первоклассным по кредитоспособности заемщикам коммерческие банки могут открывать кредитную линию, кредитовать по контокоррентному счету, выдавать в разовом порядке бланковые (без обеспечения) ссуды с установлением во всех случаях более низкой процентной ставки, чем для всех остальных заемщиков.

Кредитование второклассных ссудозаемщиков осуществляется банками в обычном порядке, т.е. при наличии соответствующих форм обеспечительных обязательств (гарантий, залога, поручительств, страхового полиса). Процентная ставка соответственно зависит от вида обеспечения.

Предоставление кредитов клиентам 3-го класса связано для банка с серьезным риском. В большинстве случаев таким клиентам банки стараются кредитов не выдавать. Если же банк решается на выдачу кредита клиенту 3-го класса, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размера уставного фонда организации. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.

На основании полученного класса кредитоспособности из таблицы 3 выбирается процентная ставка, по которой клиенту будет выдан кредит. Ставка i1 соответствует 1 классу кредитоспособности, i2 – второму и i3 – третьему. В дальнейшем выбранную в соответствии с классом ставку будем обозначать i.

Таблица 3

Условия предоставления кредита в зависимости от класса кредитоспособности заемщика.

Срок погашения кредита i1* i2 i3
до 30 дней 12,22 13,33 17,85
от 31 до 90 дней 14,51 15,55 17,25
от 91 до 180 дней 15,28 16,1 17,44
от 181 дня до 1 года 14,37 15,36 17,23
до 1 года 13,49 14,65 17,33
от 1 года до 3 лет 14,03 15,41 16,49
свыше 3 лет 13,98 14,1 15,52
* Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (по 30 крупнейшим банкам) в августе 2015 г., по данным Банка России

 



2015-12-08 4056 Обсуждений (0)
Как определить рейтинг кредитоспособности компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как определить рейтинг кредитоспособности компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)