Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к семестровому контрольному испытанию



2015-12-08 521 Обсуждений (0)
Подготовка к семестровому контрольному испытанию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подготовка к семестровому контрольному испытанию является разновидностью самостоятельной работы.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими календарного учебного графика, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучающихся.

Экзамен – промежуточная аттестация, которая проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по конкретной учебной дисциплине (модулю) в целом или наиболее важным ее частям (разделам), а также в целях оперативного влияния на успеваемость обучающихся в течение семестра.

Экзамены являются заключительным этапом изучения учебной дисциплины (модуля) и имеют целью проверить теоретические знания обучающихся, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач.

Экзамены проводятся в счет времени, выделяемого учебным планом на экзаменационную сессию. Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом объема и сложности учебной дисциплины (модуля), как правило, не менее трех дней, по отдельным учебным дисциплинам (модулям) практической направленности – не менее двух дней.

В один день обучающемуся разрешается сдача только одного экзамена.

Обучающиеся допускаются к экзаменационной сессии только при условии положительной сдачи всех зачетов, выполнения письменных работ, прохождения и защиты практики, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

Экзамен проводится в объеме рабочей программы учебной дисциплины (модуля). Форма проведения экзамена определяется кафедрой. Экзамен по Истории государства и права зарубежных стран сдается в устной форме. Для подготовки обучающихся к экзамену кафедрой разрабатывается перечень вопросов по разделам и темам, выносимым на экзамен.

Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа экзаменуемых в учебной группе (взводе) не менее чем на 10 %.

Материалы для проведения экзамена (билеты, практические задания, материальное обеспечение, необходимое для проведения экзамена, справочные пособия, разрешенные для использования на экзаменах и т.п.) обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заместителем начальника образовательного учреждения по учебной работе не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Предварительное ознакомление обучающихся с экзаменационными билетами не допускается.

В экзаменационный билет по Истории государства и права зарубежных стран включены три вопроса, два из которых являются теоретическими из разных разделов программы, и один – практический, с целью проверки умений и навыков работы обучающихся в первоисточниками.

Экзамены, как правило, принимаются лицами профессорско-преподавательского состава, читавшими лекции на данном потоке.

В отдельных случаях начальник кафедры может разрешить прием экзаменов преподавателям, проводивших семинарские и практические занятия в данных учебных группах.

В аудитории (учебном кабинете), в которой проводится экзамен, предусмотрено наличие рабочих программ учебной дисциплины (модуля), экзаменационная ведомость, два комплекта экзаменационных билетов (для экзаменуемых и для экзаменатора), комплект практических заданий (задач), маркированные листы бумаги для записей ответа на билет, необходимые справочные материалы (хрестоматии по Истории государства и права зарубежных стран), не содержащие прямого ответа на вопросы экзаменационного билета.

Процедура проведения устного экзамена по Истории государства и права зарубежных стран:

в аудитории одновременно могут находиться не более шести обучающихся;

перед началом экзамена (зачета) учебная группа (взвод) в полном составе представляется экзаменатору, который проводит краткий инструктаж;

обучающийся после доклада о прибытии для сдачи устного экзамена (зачета) предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые маркированные листы бумаги для записей ответов (решения задач) и приступает к подготовке ответа;

при сдаче устного экзамена (зачета) обучающийся берет, как правило, только один билет;

в случаях, когда обучающийся берет второй билет, оценка его ответа снижается на один балл;

для подготовки к ответу обучающемуся отводится не менее 30 минут;

после подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени, обучающийся докладывает экзаменатору о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы;

прерывать обучающегося при ответе не рекомендуется, исключение - ответ не по существу вопроса билета;

по окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен, в том числе по темам, пропущенным обучающимся;

если обучающийся отказался от ответа на билет, ему выставляется неудовлетворительная оценка («не зачтено»);

оценка по результатам устного экзамена (зачета) объявляется обучающемуся и вносится экзаменатором в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетную книжку, а учебным отделом (факультетом) – в учебную карточку, сводную ведомость;

неудовлетворительные оценки («не зачтено», «не явился») в зачетные книжки не вносятся;

после ответа на все вопросы обучающийся сдает экзаменатору билет и конспект (тезисы) ответа;

обучающимся, которые были замечены в использовании неразрешенных пособий и различного рода записей, а также нарушающим установленные правила поведения на устном экзамене (зачете), по решению председателя экзаменационной комиссии (экзаменатора) могут даваться дополнительные задания по любому из вынесенных на устный экзамен (зачет) разделов учебной дисциплины (модуля).

Как правило, уровень сформированности компетенций, знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации, определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),2 (неудовлетворительно).

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний, практических умений, навыков обучающихся, уровня сформированности компетенций на экзамене учитывается также их текущая успеваемость по учебной дисциплине (модулю), участие в работе на семинарских, практических, лабораторных и других видах учебных занятий, уровень выполнения письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины (модуля), по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий).

Во время подготовки к промежуточной аттестации проводятся групповые консультации.Основная задача группового консультирования – подробное либо углубленное рассмотрение некоторых вопросов теоретического курса, освоение которых, как правило, вызывает затруднение у части обучающихся. По желанию обучающихся возможно вынесение на обсуждение дополнительных вопросов, вызывающих у них особый интерес, которые не получили достаточного освещения в лекционном курсе.

Для подготовки к экзамену по Истории государства и права зарубежных стран рекомендуется основываться на основных положениях тем и разделов, составляющих содержание дисциплины.

 

Содержание учебной дисциплины



2015-12-08 521 Обсуждений (0)
Подготовка к семестровому контрольному испытанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к семестровому контрольному испытанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)