Каждый абзац основной части включает в себя некоторое утверждение, его аргументацию и ссылку на текст
Требования к итоговому сочинению Декабря 2015 года · Обучающийся сам выбирает тему · Темы известны за 15 минут до начала экзамена · Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения«зачёта»за итоговое сочинение необходимополучить «зачёт»по критериям№1 и №2 ( выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом). А также дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№3 - №5) При выставлении оценки учитываетсяобъём сочинения. Рекомендованное количество слов350. Если в сочинениименее 300 слов , работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. На работу отводится3 часа 55 минут. «Незачёт» · работы совпадают более чем на 50% · не самостоятельно написанное сочинение 1.К сочинению желательноподобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. (Можно обойтись и без эпиграфа.) 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. (лучше двух) 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е.коммуникаттивного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая путь использования литературного материала показывает уровень материала: от элементов смыслового анализа (например, тематики, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интепретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано · без привлечения литературного материала · в нём существенно искажено содержание произведения · литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивает рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказывание мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт»ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачёт»ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт»ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста ( более 5 ошибок на 100 слов) 8.Структура сочинения: Слово «сочинение» происходит от древнерусского слова «чин», которое означало «порядок». Устойчивое выражение «Всё чин –чином идёт», то есть во всём наблюдается порядок, свидетельствует об этом.
Написать сочинение - это не просто продемонстрировать свои знания, связанные с тем или иным литературным произведением, а изложить их в строго определённом порядке. Композиция сочинениятрёхчастная : · вступление · основная часть · заключение -во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее Во вступлении обозначается тезис, который необходимо будет доказывать в основной части. (приблизительно 50-70 слов) - в основной части проводится система доказательств. Каждый абзац основной части включает в себя некоторое утверждение, его аргументацию и ссылку на текст. -первый аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120) -второй аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120) Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти. -вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50-70 слов). 9. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли. 10. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л. Толстой, А. Чехов или Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. Не допускайте в работе панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.) 11. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь. 12.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |