Управление конфликтами – это
Вариант 1 1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась: 1. в конце 50-х г. XIX в. +2. в конце 50-х г. XX в. 3. в начале XVIIв. 2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды» +1. Конфуцию; 2. Гераклиту; 3. Платону. 3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее): 1. Этапы конфликта; 2. фазы конфликта; +3. Содержание конфликта 4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие? +1. на начальной фазе; 2. фазе подъема; 3. пике конфликта; 4. фазе спада; 5. Конфликт в переводе с латинского означает: 1. соглашение; +2. столкновение; 3. существование. 6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в: 1. психологии; +2. социологии; 3. педагогике. 7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется: 1. конфликтным отношением; +2. конфликтной ситуацией; 3. инцидентом. 8. Конфликт равен: +1. конфликтная ситуация + инцидент; 2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация; 3. конфликтные отношения + инцидент. 9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее): 1. межличностные; 2. межгрупповые; 3. классовые; 4. межгосударственные; 5. межнациональные; +6. внутриличностные. 10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется: 1. конфронтация; 2. соперничество; +3. конкуренция. 11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее): 1. конструктивная; 2. деструктивная; 3. конформистская; +4. нонконформистская. 12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу? 1. ригидному; 2. сверхточному; 13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является: +1. переговорный процесс; 2. сотрудничество; 14. Профессиональный посредник называется: 1. суггестором; 3. коллегой. 15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется: +1. манипуляцией; 2. суггестией; 16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется: +1. конфликтом; 17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются: +1. конструктивными; 2. деструктивными;
Вариант 2 1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами: 1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта; 2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда; ü 3. Р.Дарендорфа, Л.Козера, М.Дойча, М.Шерифа; 4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта; 5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса. 2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал: ü Ч.Освуд; 2. В.Линкольн; 3. Л.Томпсон; 4. З.Фишер; 5. Ш. и Т. Боуэр. 3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами: 1. социологический; 2. метод тестирования; ü 3. метод картографии; 4. метод наблюдения; 4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: 1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим; ü 2. наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; 3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций; 4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях; 5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации. 5. Конфликтная ситуация – это: 1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; ü 2. накопившиеся противоречия, связанные с субъектом социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; 3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений; 4. причина конфликта; 5. этап развития конфликта. 6. Причина конфликта – это: 1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; 2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; ü 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; 4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; 5. то, из-за чего возникает конфликт. 7. Конфликтогены – это: ü слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту; 2. проявления конфликта; 3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности; 4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта; 5. поведенческие реакции личности в конфликте. 8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»? 1. снисходительное отношение; ü 2. негативное отношение; 3. менторские отношения; 5. нечестность, неискренность. Управление конфликтами – это 1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики; ü 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт; 3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; 4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; 5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих. 10. Содержание управления конфликтами включает: ü прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение; 2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение; 3. прогнозирование, регулирование, разрешение; 4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение; 5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение. 11. Предпосылками развития конфликта являются: ü достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; 2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; 3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности; 4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе. 12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: 1. конструктивная, рациональная, деструктивная; 2. компромисс, борьба, сотрудничество; 5. борьба, уступка, компромисс. 13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно - кропотливой, систематической работы избегает: 1. ригидный тип; 2. неуправляемый; 14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к : +1. обмену информацией; 4. расширению темы общения; 5. усилению информационного воздействия на партнера. 15. Технологии рационального поведения в конфликте это: +1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; 2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; 3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями; 4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; 5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. Вариант 3 1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между: 1. сознательной и бессознательной структурами; 2. бессознательными установками; 3. 2 сознательными тенденциями; +4. между любыми внутриличностными структурами.
2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют: +1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта; 2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий; 3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон- фликта.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |