Исследовательский коллектив: Огородникова И.А., Озерова М.В., Павленко К.В
Задачи «Выборка в социологическом исследовании» Определите, какой тип выборки был применён в каждом случае, аргументируйте свой ответ: СИТУАЦИЯ 1: Цель исследования: Сбор информации о характеристиках абитуриентов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского для разработки и оценки маркетинговой стратегии университета Описание выборки:
1. Соблюдались нормы опроса абитуриентов в определенные временные интервалы. Активность абитуриентов в различные временные интервалы оценивалась на основе мнения экспертов. 2. Осуществлялся контроль распределений по параметру «региональная принадлежность абитуриента» (Омск, Омская область, Другие регионы), рассчитанных на основании результатов работы приемной комиссии ОмГУ в предыдущие годы. Всего было опрошено 1030 абитуриентов. В ходе исследования были получены репрезентативные данные относительно трех групп абитуриентов:
СИТУАЦИЯ 2: Цель исследовательской работы:дать описание образовательным траекториям старшеклассников сетевых школ, с точки зрения социальных характеристик, и выявить особенности образовательной траектории «параллельное обучение». Эмпирический объект исследования – учащиеся 10-х и 11-х классов, школ с сетевой формой профильного обучения г. Омска. Всего было опрошено 1295 старшеклассников; из них учащихся 10-х классов - 635 человек, учащихся 11-х классов - 660 человек. Сбор информации осуществлялся методом анкетирования, опрашивались учащиеся, присутствовавшие на занятиях в момент опроса старшеклассников. Опрос проходил в мае 2009 г. СИТУАЦИЯ 3: Цель исследования: сравнить характеристики, составляющие типы ролевого поведения учителей сетевых и контрольных школ; Эмпирическая база: Опрос в сетевых школах проводился в декабре 2009 – январе 2010 г., в анкетирование приняли участие учителя, работающие в параллели 10-х и 11-х классов. В опросе согласились принять участие 224 учителя, что составляет 84,5 % от общей совокупности сетевых учителей (265). Для формированияконтрольной группыучителей использовалась […] выборка. На первом этапе были отобраны школы сопоставимые по результатам ЕГЭ с сетевыми школами. На втором этапеосуществлялась […] выборка учителей, в качестве оснований для отбора использовались распределения по: возрасту, педагогическому стажу и преподаваемым предметам. Всего опрошено 210 учителей контрольных школ, сбор информации осуществлялся в марте - апреле 2010 г.
СИТУАЦИЯ 4: Цель фокус-группового исследования: Определить причины выбора оператора сотовой связи характерные для респондентов – участников фокус-группового исследования
Организовать рекрут участников фокус-группового исследования общей численностью 20 человек (по 10 человек на каждую фокус группу), а так же рекрутировать 10 человек (по 5 человек на каждую группу). Рекрут респондентов для фокус-групп необходимо провести, основываясь на следующих правилах:
СИТУАЦИЯ 5: Цель фокус-группового исследования –построить модель стандартов обслуживания и предлагаемого сервиса на АЗС отвечающую ожиданиям с точки зрения целевой группы исследования.
В результате исследования состоялось шесть фокус-групп, при рекрутинге участников использовался […] отбор в местах массового скопления с применением фильтрующей анкеты для выбора наиболее подходящих респондентов. Сегрегация участников фокус групп осуществлялась по двум параметрам: лояльность потребителя к сети АЗС «ХХХ» и возраст автомобилиста (до 25 лет; лояльные 25-35 лет; лояльные 36-55 лет).
СИТУАЦИЯ 6:
Выдержка из отчета по исследованию «Разрывы в восприятии Компании внутренней аудиторией» (сотрудники ОАО «Омская электрогенерирующая компания»)» Исследовательский коллектив: Огородникова И.А., Озерова М.В., Павленко К.В.
1. 3. Методика и техника сбора первичной информации Сбор информации осуществлялся с использованием анкетного опроса. Опрос проходил с 30 января по 7 февраля 2007 года. Выборочная совокупность составила 495 человек. В ее вошли сотрудники всех структурных подразделений Компании, выбранные методом […] генератором случайных чисел по алфавитному списку сотрудников, предоставленному Компанией. В выборочной совокупности случайным отбором вошли 14 представителей руководства Компании. Соотношение генеральной и выборочной совокупности обеспечивает не более 4% предельной ошибки результатов с вероятность 95%. Для изучения руководителей Компании была сформирована целевая группа, в которую вошли все руководители: директор Компании и его заместители, Главный бухгалтер и его заместители, Технические директора ТЭЦ, КРК, Т.С., их заместители, Начальники департаментов и их заместители, начальники цехов. Элементы состава группы определены Заказчиком. Всего опрошено 75 представителей группы руководителей. Всего в Компании опрошено 556 человек.
СИТУАЦИЯ 7
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |