ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АФХД
1. Экономический анализ – это: 1. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей; 2. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на умножении эффекта каждого из них и изучении во всем многообразии связей и зависимостей; 3. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. 2. АФХД является частью:
3. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении: 1. Технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования; 2. Уровня обученности персонала, качества и конкурентоспособности их знаний, обеспеченности производства материальными ресурсами и эффективности их использования; 3. Технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства финансовыми ресурсами и эффективности их использования. 4. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает: 1. Определение оценочных признаков, выбор методов их измерения и характеристику этих признаков по определенным принципам, оценку выявленных отклонений от стандартных, общепринятых значений; 2. Определение оценочных признаков, метод выбора их измерения и характеристику этих признаков по определенным принципам; 3. Наблюдение процесса, выбор методов измерения величин, процесс измерения. 5. По отраслевому признаку АФХД делится на: 1. Отраслевой , межотраслевой; 2. Межотраслевой, промежуточный; 3. Многоотраслевой, анализ по категориям. 4. Все вышеперечисленные варианты. 6. По аспектам исследования АФХД делится на: 1. Финансовый, управленческий, социально- экономический; 2. Экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный; 3. Экономико-экологический, функционально-стоимостной, логистический; 4. Все вышеперечисленные варианты. 7. По субъектам (пользователям) АФХД делится на: 1. Внутренний, внешний; 2. Заказной, инициативный; 3. Все вышеперечисленные варианты. 8. По степени охвата изучаемых объектов АФХД делится на: 1. Сплошной, дискретный; 2. Непрерывный, выборочный; 3. Сплошной, выборочный; 4. Все вышеперечисленные варианты. 9. По содержанию программы АФХД делится на: 1. Комплексный, тематический; 2. Комплексный, объектовый; 3. Тематический, директивный; 4. Все вышеперечисленные варианты. 10. По методике изучения объектов АФХД делится на: 1. Качественный, количественный; 2. Экспресс-анализ, фундаментальный; 3. Маржинальный, экономико-математический; 4. Все вышеперечисленные варианты. 11. По признаку времени АФХД делится на: 1. Перспективный, ретроспективный; 2. Текущий, апостериорный; 3. Априорный, предварительный; 4. Все вышеперечисленные варианты. 12. Перспективный анализ: 1. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится до совершения хозяйственных операций; 2. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится после совершения хозяйственных операций; 3. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится до и после совершения хозяйственных операций. 13. Ретроспективный (последующий) анализ: 1. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится после совершения хозяйственных операций; 2. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится до совершения хозяйственных операций; 3. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится до и после совершения хозяйственных операций. 14. Анализ, целью которого является получение информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений – это: 1. Управленческий анализ; 2. Социально-экономический анализ; 3. Финансовый анализ; 4. Краткосрочный анализ. 15. Анализ, который охватывает период до одного года, используется для выработки тактической политики предприятия в области бизнеса – это: 1. Краткосрочный анализ; 2. Долгосрочный анализ; 3. Внутрифирменный анализ; 4. Межфирменный анализ; 5. Финансовый анализ. 16. Анализ, который охватывает период свыше одного года, используется для выработки стратегической политики предприятия в области бизнеса – это: 1. Краткосрочный анализ; 2. Долгосрочный анализ; 3. Внутрифирменный анализ; 4. Межфирменный анализ; 5. Социально-экономический анализ. 17. Анализ, в ходе которого изучается взаимосвязь социальных и экономических процессов , их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности – это: 1. Социально-экономический анализ; 2. Управленческий анализ; 3. Финансовый анализ; 4. Внутрифирменный анализ. 18. Анализ, который применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона – это: 1. Экономико-статистический анализ; 2. Экономико-экологический анализ; 3. Маркетинговый анализ; 4. Управленческий анализ. 19. Анализ, целью которого является изучение внешней среды функционирования: рынков сырья, сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирование ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности – это: 1. Маркетинговый анализ; 2. Финансовый анализ; 3. Управленческий анализ; 4. Экономико-статистический анализ. 20. Анализ, в ходе которого исследуют функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации, цель – выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затрат за счет ликвидации ненужных деталей, упрощения конструкции, замены материалов – это: 1. Функционально-стоимостной анализ; 2. Инвестиционный анализ; 3. Экономико-статистический анализ; 4. Финансовый анализ; 5. Управленческий анализ. 21. Анализ, который служит для выбора оптимального варианта решения экономической задачи, выявления резерва повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов – это: 1. Экономико-математический анализ; 2. Маркетинговый анализ; 3. Финансовый анализ; 4. Управленческий анализ; 5. Экономико-статистический анализ. 22. Анализ, который провидится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью – это: 1. Внутренний анализ; 2. Внешний анализ; 3. Экономико-математический анализ; 4. Экономико-статистический анализ. 23. Анализ, которыйпроводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, финансовыми органами, акционерами, инвесторами – это: 1. Внешний анализ; 2. Сплошной анализ; 3. Выборочный анализ; 4. Экономико-математический анализ; 5. Экономико-статистический анализ. 24. Анализ, который провидится для изучения только отдельных сторон деятельности предприятия, представляющих в данный наибольший интерес – это: 1. Тематический анализ; 2. Выборочный анализ; 3. Внутренний анализ; 4. Сплошной анализ. 25. К источникам экономической информации относятся: 1. Учетные источники; 2. Внеучетные источники; 3. Источники нормативно-планового характера; 4. Все вышеперечисленные варианты.
26. Какие существуют виды хозяйственного учета: 1. Бухгалтерский, статистический, управленческий; 2. Коммерческий, государственный; 3. Внутрифирменный, внешний; 4. Все вышеперечисленные варианты. 27. Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются: 1. Способы детерминированного факторного анализа; 2. Способы стохастического факторного анализа; 3. Методы оптимизационного решения экономических задач 4. Все вышеперечисленные варианты. 28. Анализ имущественного положения включает: 1. Анализа активов и пассивов баланса; 2. Анализа показателей имущественного положения; 3. Анализ ликвидности; 4. Анализ платежеспособности; 5. Все вышеперечисленные варианты. 29. Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия: 1. Характеризует обобщенную стоимостную оценку активов числящихся на балансе предприятия; 2. Характеризует обобщенную стоимостную оценку пассивов числящихся на балансе предприятия; 3. Характеризует обобщенную стоимостную оценку активов и пассивов числящихся на балансе предприятия. 30. Под активной частью основных средств следует понимать: 1. Машины, станки, оборудование, транспортные средства и т.д.; 2. Финансовые средства, полученные из источников кредитования; 3. Персонал, офисные помещения и денежные средства, находящиеся в распоряжении фирмы. 31. Какие показатели характеризуют имущественное положение организации: 1. Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия, доля активной части основных средств; 2. Коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент выбытия; 3. Все вышеперечисленные варианты. 32. Способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной – это: 1. Ликвидность; 2. Оборачиваемость; 3. Коэффициент обновления; 4. Коэффициент выбытия. 33. Коэффициенты ликвидности — это: 1. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов; 2. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании приобретать имущество за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов; 3. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании контролировать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) пассивов. 34. Маневренность функционирующего капитала: 1. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств; 2. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая не находится в форме денежных средств; 3. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме ценных бумаг. 35. Показатель маневренности функционирующего капитала, для нормально функционирующего предприятия обычно меняется в пределах: 1. от 0 до 1; 2. от -1 до +1; 3. - ∞ до + ∞. 36. Финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам), отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов – это: 1. Коэффициент текущей ликвидности; 2. Долгосрочная дебиторская задолженность; 3. Коэффициент обновления; 4. Доля активной части основных средств. 37. Финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) – это: 1. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности; 2. Коэффициент текущей ликвидности; 3. Долгосрочная дебиторская задолженность; 4. Коэффициент обновления. 38. Финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) – это: 1. Коэффициент абсолютной ликвидности 2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности; 3. Коэффициент текущей ликвидности; 4. Коэффициент обновления. 39. Считается, что нормальным значение коэффициента абсолютной ликвидностидолжно быть не менее: 1. 0; 2. 0,5; 3. 0,1; 4. 0,15 5. 0,2. 40. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов: 1. Характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами; 2. Характеризует ту часть запасов, которая не покрывается собственными оборотными средствами; 3. Характеризует всю стоимости запасов, которая покрывается собственными и заемными средствами. 41. Рекомендуемая нижняя граница доли собственных оборотных средств в покрытии запасов: 1. 10%; 2. 20%; 3. 30%; 4. 40%; 5. 50%; 6. 60%. 42. Коэффициент покрытия запасов рассчитывается: 1. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов; 2. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и разности запасов; 3. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и произведения запасов.
43. Если значение коэффициента покрытия запасов меньше единицы, то: 1. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как неустойчивое; 2. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как стабильное; 3. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как состояние банкротства. 44. Коэффициент концентрации собственного капитала определяет: 1. Долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами; 2. Долю средств, инвестированных в деятельность предприятия кредиторами; 3. Долю средств, находящихся в распоряжении предприятия. 45. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает: 1. Какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована; 2. Какая часть собственного капитала должна быть вложена в активы, а какая часть капитализирована; 3. Какая часть собственного капитала вложена в пассивы, а какая часть капитализирована. 46. Коэффициент показывающий, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами, т. е. (в некотором смысле) принадлежит им, а не владельцам предприятия – это: 1. Коэффициент структуры долгосрочных вложений; 2. Коэффициент маневренности собственного капитала; 3. Коэффициент финансовой зависимости. 47. Характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия: 1. Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала; 2. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств; 3. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств; 4. Коэффициент структуры долгосрочных вложений. 48. Финансовый рычаг (леверидж) отражает: 1.Структуру капитала, авансированного в деятельность предприятия; 2.Характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия; 3. Показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие в дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства. 49. Леверидж рассчитывается: 1. Как отношение всего авансированного капитала предприятия к собственному капиталу; 2. Как отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, по данным баланса; 3. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов. 50. Отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала – это: 1. Рентабельность собственного капитала; 2. Ресурсоотдача; 3. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств; 4. Коэффициент финансовой зависимости. 51. Разница между выручкой – нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции – это: 1. Маржинальная прибыль; 2. Чистая прибыль; 3. Прибыль до налогообложения; 4. Капитализированная прибыль; 5. Потребляемая прибыль. 52. Характеризует общий финансовый результат предприятия, представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов – это: 1. Маржинальная прибыль; 2. Чистая прибыль; 3. Прибыль до налогообложения; 4. Капитализированная прибыль; 5. Потребляемая прибыль. 53. Сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль – это: 1. Маржинальная прибыль; 2. Чистая прибыль; 3. Прибыль до налогообложения; 4. Капитализированная прибыль; 5. Потребляемая прибыль. 54. Часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия – это: 1. Маржинальная прибыль; 2. Чистая прибыль; 3. Прибыль до налогообложения; 4. Капитализированная прибыль; 5. Потребляемая прибыль. 55. Прибыль, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия: 1. Маржинальная прибыль; 2. Чистая прибыль; 3. Прибыль до налогообложения; 4. Капитализированная прибыль; 5. Потребляемая прибыль. 56. По характеру инфляционной очистки прибыли различают: 1. Номинальную прибыль, реальную прибыль; 2. Номинальную прибыль, прибыль отчетного года; 3. Планируемая прибыль, реальную прибыль. 57. Сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж можно определить: 1. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль; 2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль; 3. Влияния объема продаж на прибыль. 58. Категория товаров «трудные дети» — это: 1. Новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынке, пока не приносящие прибыли; 2. Товары, переживающие период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль; 3. Товары, которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту; 4. Нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли. 59. Показатель, который отражает процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (P100), принимаемого за 100% - это: 1. Единичный показатель; 2. Групповой показатель; 3. Интегральный показатель.
60. Показатель, который объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем – это: 1. Групповой показатель; 2. Интегральный показатель. 61. Для анализа сменяемости продукции определяются показатели: 1. Коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства, средний возраст выпускаемой продукции; 2. Коэффициент сменности ассортимента, минимальный возраст выпускаемой продукции; 3. Коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства, максимальный возраст выпускаемой продукции. 62. Отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушения дисциплины к среднесписочной численность персонала – это: 1. Коэффициент текучести кадров; 2. Коэффициент постоянства состава персонала предприятия; 3. Коэффициент мотивации персонала. 63. Резерв увеличения выпуска продукции за счет создания дополнительных рабочих мест определяется: 1. Умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного работника отчетного периода; 2. Сложением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного работника отчетного периода; 3. Умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку всех работников отчетного периода. 64. Полноту использования персонала можно оценить: 1. По количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени; 2. По степени использования фонда рабочего времени; 3. Все вышеперечисленные варианты. 65. Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяются: 1. Обобщающие показатели производительности труда; 2. Частные показатели производительности труда; 3. Вспомогательные показатели производительности труда; 4. Все вышеперечисленные варианты. 66. Среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении – это: 1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала. 67. Затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час – это: 1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала. 68. Затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени – это: 1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала; 3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала. 69. Величина, которая рассчитывается как разность между фактически использованными средствами на оплату труда и базовым фондом заработной платы (ФЗП) в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников – это: 1. Абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой); 2. Относительное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой). 70. Величина, которая рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой зарплаты и базовым фондом, скорректированным на индекс объема производства продукции – это: 1. Абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой); 2. Относительное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |