Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия реализации программы дисциплины. ПРИмерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-08 328 Обсуждений (0)
Условия реализации программы дисциплины. ПРИмерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИмерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Анализ финансово хозяйственой деятельности

 

2010г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности »

Организация-разработчик:

 

 

Разработчики:

Спицкая Вера Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»

 

 

Рекомендована ___________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

· пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

· проводить технико-организационного уровня производства;

· проводить анализ эффективности использования материальных. трудовых, финансовых ресурсов организации;

· проводить анализ производства и реализации продукции;

· проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

· проводить оценку деловой активности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· научные основы экономического анализа;

· роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

· предмет и задачи экономического анализа;

· метод, приемы, информационного обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

· виды экономического анализа;

· факторы, резервы повышения эффективности производства;

· анализ технико-организационного уровня производства;

· анализ производства и реализации продукции;

· анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

· оценка деловой активности организации;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
реферат домашняя работа расчетно-графическая
Итоговая аттестация в форме (указать) экзамен

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины_Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Теория экономического анализа 16/8
Тема 1.1. Научная основа экономического анализа. Содержание учебного материала 4/2
Понятие, предмет, содержания и задачи экономического анализа. Принципы экономического анализа. Виды экономического анализа. Роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики. 2 2 2 2 1 1 2
Практические задания: Работа с понятийным аппаратом дисциплины.
Самостоятельная работа: -изучить историю экономического анализа; подготовить реферат; -оценить вклад М.И.Баканова в развитие науки (доклад). -построить схему «межпредметные связи дисциплины».
Тема 1.2 Методология экономического анализа Содержание учебного материала 10/6
Особенности общего метода экономического анализа. Факторы определяющие результаты хозяйственной деятельности. Система показателей используемых в экономическом анализе. Методика экономического анализа. Традиционные способы (сравнение, относительных и средних величин, графический, группировки, балансовый), способы детерминированного факторного анализа ( цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, интегральный, индексный), способы стохастического факторного анализа (корреляционный метод) способы оптимизации показателей (экономико-математические, теория игр, теория массового обслуживания). 4 4 2 1 3
Практические задания: -применение приёма сравнения, обобщающих показателей (абсолютные, относительные, средние величины) в решении производственных задач; - решение задач способом цепных подстановок, интегральным и способом абсолютных разниц.
Самостоятельная работа: -провести сравнительный анализ деятельности организаций любой организационно-правовой формы, использую возможности сайта Росстата, сайты различных фирм и организаций.
Тема 1.3 Организация и информационного обеспечение экономического анализа Содержание учебного материала 4/2
Система информации и её источники. Планирование и организация аналитической работы. Аналитическая обработка информации. Обобщение и оформление результатов экономического анализа. 2 2 2 1 3
Практические задания: -использование различных источников информации при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Самостоятельная работа: -изучить организацию аналитической работы по периодическим изданиям, информационно-справочной системе «Гарант».
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности   84/62
Тема 2.1. Анализ организационно технического уровня производства Содержание учебного материала 4/2
Цель и информационная база оценки организационно-технического уровня производства. Анализ технического и организационного уровня производства. Анализ уровня управления организацией. 2 2 2 1 3
Практические занятия: - Оценка технико-организационного уровня производства.
Самостоятельная работа: Дать оценку уровню управления производством
Тема 2.2 Анализ производства и реализации продукции Содержание учебного материала 14/10
Оценка производства и реализации продукции. Задачи и информационное обеспечение анализа. Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Анализ комплектности и ритмичности работы организации. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Особенности анализа оборота розничной и оптовой торговли. 4 4 2 4 2 1 2 2 3 3 3
Практические задания: - Проведение анализа производства и реализации продукции. Анализ факторов изменения объема реализации продукции; - Анализ равномерности производства продукции и оценка качества продукции; - Анализ выполнения плана по ассортименту и выявлению резервов увеличения выпуска продукции.
Самостоятельная работа: - Оценить конкурентоспособность продукции (1-2 наименования); - Самостоятельная работа с электронными носителями лекции по дисциплине, журналами, гарантом; - Решение сквозной задачи: Дать оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту (II-вариант – обороту оптовой торговли).
Тема 2.3 Анализ использования материальных ресурсов Содержание учебного материала 8/6
Оценка материальных ресурсов. Значение, задачи и источники информации анализа материальных ресурсов. Структура и общая характеристика материальных ресурсов организации. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами. Анализ использования материальных ресурсов. Анализ прибыли на рубль материальных затрат. 2 4 2 1 2 2 2 3 3
Практические задания: - Расчет показателей эффективности использования материальных ресурсов и их оценка; - Расчет влияния материальных затрат и материалоемкости продукции на изменение объема продукции способом цепных подстановок.
Самостоятельная работа: - Рассчитать влияние использования сырья на выпуск продукции; - Самостоятельная работа с электронными носителями лекции по дисциплине, журналами; - Решение сквозной задачи: Дать оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости, поступления товаров розничной (оптовой) организации.
Тема 2.4 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы Содержание учебного материала 12/10
Оценка трудовых ресурсов. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа трудовых ресурсов. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами. Анализ использования фонда рабочего времени. Анализ производительности труда и факторов влияющих на её изменение. Анализ трудоемкости продукции. 2 2 4 2 2 2 1 2 2 3 3 3 3
Практические задания: - Оценка обеспеченности организации трудовыми ресурсами; - Расчет показателей производительности труда и факторов, влияющих на их изменение; - Оценка полноты использования фонда рабочего времени; - Оценка влияния трудовых факторов на изменение выпуска продукции методом абсолютных разниц или интегральным.
Самостоятельная работа: - Установить влияние на изменение рентабельности персонала: рентабельности продаж, оборачиваемости капитала, капиталовооруженности; - разработать мероприятия по повышению производительности труда; - Решение сквозной задачи: Дать оценку показателей по труду розничной (оптовой) организации.
Тема 2.5 Анализ состояния и использования основных средств Содержание учебного материала 8/6
Оценка состояния использования основных средств. Значение и задачи анализа основных средств. Система показателей состояния, движения и эффективности использования основных фондов, их анализ. Анализ использования технологического оборудования и производственной мощности. Анализ резервов увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. 2 2 4 1 2 3 2 3 3
Практические задания: - Анализ движения и состояния основных фондов; - Расчет показателей эффективности использования основных фондов и выявления факторов, влияющих на их изменение.
Самостоятельная работа: - Рассчитать относительную экономию основных средств (фондов); - Самостоятельная работа с электронными версиями лекций, журналами, гарантом; - Решение сквозной задачи: Расчет и анализ показателей состояния, движения и эффективности использования розничных (оптовых) организаций.
Тема 2.6 Анализ затрат на производство Содержание учебного материала 18/14
Оценка затрат на производство. Цель, задачи, информационное обеспечение и этапы анализа затрат на производство. Оценка степени выполнение плана и динамики показателей себестоимости. Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Особенности анализа расходов на продажу в розничной и оптовой торговле. Резервы сокращенных затрат на производство и реализацию продукции. 4 2 2 4 2 2 2 2 2 1 2 2 3 3 3 3 3 3
Практические задания: - Изучить структуру и динамику затрат на производство и реализацию продукции; - Изучить влияние факторов, влияющих на изменение уровня затрат на рубль продукции; - Изучить себестоимость отдельных видов изделий; - Способом цепных подстановок рассчитать влияние факторов на экономию (перерасход) фонда оплаты труда; - Анализ использования рабочего времени; - Расчет показателей, необходимых для установления связи производительности труда и размеров оплаты труда.
Самостоятельная работа: - Ознакомиться с формами оплаты труда в организации, с порядком формирования фонда оплаты труда; - Выявить соблюдаются ли нормы расходов сырья, есть ли отходы производства, потери от брака; - Подсчитать потери от брака, включаемые в себестоимость продукции; - Решить сквозную задачу: Изучить расходы на продажу розничной (оптовой) торговой организации.
Тема 2.7 Анализ финансовых результатов деятельности организации Содержание учебного материала 12/8
Оценка финансовых результатов. Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов, анализ состава и динамики прибыли до налогообложения. Факторный анализ прибыли от продаж. Резервы роста прибыли. Анализ показателей рентабельности. 4 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3
Практические задания: - Оценка финансовых результатов; - Анализ прибыли от продаж, расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж; - Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности способом цепных подстановок.
Самостоятельная работа: - Построить график безубыточности; - Самостоятельная работа с электронными версиями лекций; - Решение сквозной задачи: Оценка валового дохода и прибыли торговой организации.
Тема 2.8 Анализ деловой активности организации Содержание учебного материала 8/6
Оценка деловой активности организации Значение и цели анализа деловой активности организации. Расчет показателей оборачиваемости. Расчет показателей рентабельности. 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3
Практические задания: - оценка динамики показателей деловой активности - Исследование основных факторов, обуславливающих изменение показателей деловой активности. - обобщение результатов анализа, разработка мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов
Самостоятельная работа: - Изучить динамику показателей деловой активности торговых организаций (решение сквозной задачи); - Самостоятельная работа с электронными версиями лекций, журналами, гарантом.
Всего: 100/50

условия реализации программы дисциплины



2015-12-08 328 Обсуждений (0)
Условия реализации программы дисциплины. ПРИмерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия реализации программы дисциплины. ПРИмерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)