Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа
Назначение рейтинговой оценки заключается в определении ранга каждой организации из некоторого их количества по всей совокупности изучаемых показателей. Востребованность такой методики весьма значительна в современных условиях, когда необходимо объективно оценить финансовое состояние, результативность деятельности различных организаций и принять на этой основе правильное управленческое решение. Этапы рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности: · определение цели рейтинговой оценки и претендентов (организаций, филиалов организации и т.п.); · обоснование системы финансово-экономических показателей претендентов, участвующих в расчете рейтинговой оценки; · формирование банка данных исходных показателей с использованием финансовой отчетности претендентов; · систематизация показателей с помощью построения исходной двумерной матрицы; · обработка исходной информации и расчет итогового показателя рейтинговой оценки; · ранжирование претендентов по значению рассчитанного показателя рейтинговой оценки. Для диагностики потенциала анализируемого предприятия воспользуемся алгоритмом сравнительной рейтинговой оценки с применением метода расстояний, который имеет определенные преимущества. В первую очередь, эти преимущества связаны с тем, что в состав исходных показателей можно включать самые разные финансово-экономические показатели, имеющие стоимостное, натуральное (количественное), относительное (коэффициенты) измерение. Кроме того, данный метод предполагает использование данных публичной финансовой отчетности. Единственным ограничением в отношении использования в расчете рейтинговой оценки исходных показателей является то, что их значение должно однонаправлено оцениваться. Для проведения сравнительной рейтинговой оценки воспользуемся годовыми отчетами анализируемого предприятия за три года. Результаты расчетов представлены в табл. 2.6 Таблица 2.18 Исходные данные для расчета рейтинговой оценки
Расчет рейтинговой оценки по годам: Как видно из расчетов, ранжирование периодов по значению показателя комплексной рейтинговой оценки привело к тому, что первое место анализируемое нами предприятие получило в 2009 году. В заключение отметим, что практическое применение изложенной выше методики, основанной на строгих математических подходах и данных публичной финансовой отчетности, может принести немалую помощь руководству, менеджерам предприятий в обосновании различных управленческих решений. Заключение Анализ развития отрасли растениеводства, с целью выявления путей повышения её эффективности, приводит к следующим выводам. Рентабельность производства продукции растениеводства имеет колебания. Являясь обобщающим показателем уровня эффективности ведения отрасли, рентабельность зависит от двух факторов: себестоимости производства продукции и цен её реализации. Эти показатели, в свою очередь, зависимы от многих других факторов и условий, которые были рассмотрены в курсовой работе. Потенциальные возможности развития любой отрасли определяются наличием, состоянием и уровнем использования имеющихся ресурсов, основным из которых для производства продукции растениеводства является земля. Природно-климатические условия зоны благоприятны для возделывания культур и при строгом соблюдении всех технологических требований культуры могут давать достаточно высокие и устойчивые урожаи. Успешное развитие производства невозможно без достаточной технической оснащенности хозяйства. Нагрузка пашни на трактор и посевов зерновых на комбайн за последние три года возросла. Сильно изношено оборудование зернотока, что снижает качество товарного зерна, цены реализации зерна и уровень рентабельности отрасли. Хозяйство применяет удобрения и средства борьбы с сорняками и болезнями, но не в полном объеме, соответствующий нормативам. Это приводит к истощению почвы, увеличивает ее засоренность, снижает урожайность культур. В производстве конечный результат во многом определяется наличием и квалификацией механизаторских кадров. Именно их живой труд соединенный с трудом, воплощенным в средствах производства обеспечивают производственный процесс, его результативность. Все это проявилось в неустойчивой урожайности культур, ухудшению качества продукции, повышении себестоимости производства, снижению рентабельности. Учитывая востребованность зерна пшеницы и картофеля на рынке, предлагается внести некоторые изменения в структуру посевных площадей. Для поддержания плодородия почвы и повышения эффективности производства в хозяйстве необходимо применять удобрения и проводить работы по снегозадержанию. Список литературы 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Г.В.Савицкая, Москва, 2007г. 2. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с. 3. Савицкая Г. В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. 4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 330 с. 5. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с. 6. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2001. – 127 с. 7. Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2004. – 384 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |