Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выступление Пономаренко Елены Владимировны



2015-12-08 250 Обсуждений (0)
Выступление Пономаренко Елены Владимировны 0.00 из 5.00 0 оценок




(слайд 1 – название работы)

Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии!

К защите представлена выпускная квалификационная работа по одной из наиболее актуальных и недостаточно исследованных проблем в специальной психологии. Психологическое сопровождение детско-родительских отношений позволяет оптимизировать проблемы личностного и межличностного характера, возникшие вследствие рождения в семье ребёнка с детским церебральным параличом. Нацеливает родителей на использование гармоничных моделей воспитания, а в перспективе обеспечит оптимальную социальную адаптацию ребёнка.

(слайд 2 - цель, объект и предмет исследования)

Анализ современных исследований показал, что существует взаимосвязь влияния как родителей на ребёнка, так и ребёнка на родителей. Проблемы, связанные с воспитанием ребёнка с детским церебральным параличом влекут за собой нарушения эмоциональной и социальной сферы родителей и семьи в целом, что ведёт к искажению родительского отношения к детям.

(слайд 3 - гипотеза)

Представленная работа включает две главы. В первой главе содержится анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Во второй главе описаны организация, содержание и результаты психологического эксперимента.

В исследовании приняли участие семь семей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

На констатирующем и контрольном этапах эксперимента использовались диагностические задания, авторами которых являются: В.В. Ткачёва, А. Варга и В. Столин.

По результатам обследования детско-родительских отношений на констатирующем этапе эксперимента был сделан следующий вывод.

 

(слайд 4 - гистограммы)

 

Практически во всех семьях существуют проблемы в детско-родительских отношениях. Были выявлены следующие проблемы: инфантилизация ребёнка, отвержение, отсутствие тёплых взаимоотношений, низкий уровень эмоциональных контактов, неадекватные формы взаимодействия с ребёнком.

На формирующем этапе исследования было организовано психологическое сопровождение, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с детским церебральным параличом.

Психологическое сопровождение проводилось по трём направлениям.

(слайд 5 - направления экспериментальной работы)

 

В первом направлении проводилась работа с родителями. Работа во втором направлении велась в подсистемах: "мать - ребёнок"; "отец - ребёнок". Во втором направлении было проведено по 5 занятий с каждой подсистемой. Продолжительность одного занятия составляла 30 минут. Каждое занятие включало по три упражнения. В третьем направлении были организованы тренинги в подсистеме "родители - ребёнок". В данном направлении было проведено 5 занятий, которые были рассчитаны на 30 минут каждое, с периодичностью 2 раза в неделю. Занятия с детьми и родителями проводились во второй половине дня, так как родители имели возможность и время присутствовать на занятиях только после работы.

(слайд 6 - первое направление работы, задания)

 

В ходе I направления проводилась консультирование родителей. Оказывалась психологическая поддержка в разрешении личностных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания. Велась работа по повышению уровня компетентности родителей в области психологических знаний о закономерностях развития старшего дошкольника с ДЦП.

Проводились беседы с целью формирования единой родительской позиции в отношении помощи ребёнка.

В беседе с родителями доводилось до их понимания психологическая структура отклонений в развитии ребёнка. Доступным для них языком рассказывалось об его особенностях, указывались положительные качества. Объяснялись, какие специальные занятия необходимы их ребёнку, к каким специалистам нужно обратиться дополнительно, на что следует обратить особое внимание.

(слайд 7 - второе направление работы)

 

В игровые занятия второго направления включались упражнения, развивающие эмоциональную отзывчивость, навыки конструктивного сотрудничества между родителем и ребёнком. Так же в каждое занятие включалось совместное рисование родителями и детьми, направленное на развитие творческих форм сотрудничества и постоянный совместный контакт. Исходя из ограниченных возможностей детей, мы применяли только совместное рисование руками ребёнка и родителя (рука в руке).

(слайд 8 - третье направление работы)

Третье направление заключалось в организации тренингов для родителей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста в подсистеме "родители - ребёнок". Родители учились понимать состояние ребенка, рефлексировать свое поведение, а также закрепляли эффективные навыки взаимодействия с ребенком.

(слайд 9 - гистограммы )

На контрольном этапе исследования в семьях отмечалась положительная динамика оптимизации детско-родительских отношений. Важным результатом оптимизации детско-родительских отношений в семье воспитывающей ребёнка с детским церебральным параличом явилось то, что родители готовы вместе с ребёнком создавать новые отношения.

В целом проведенная нами экспериментальная работа явилась эффективной.

(слайд 9 - спасибо за внимание)

Поставленная цель была достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза получила подтверждение.

Спасибо за внимание!



2015-12-08 250 Обсуждений (0)
Выступление Пономаренко Елены Владимировны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выступление Пономаренко Елены Владимировны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)