Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К 4 вопросу. Группировка как способ анализа. Виды группировок



2015-12-08 831 Обсуждений (0)
К 4 вопросу. Группировка как способ анализа. Виды группировок 0.00 из 5.00 0 оценок




Статистические группировки – первый этап статистической сводки, позволяющий выделить из массы исходного статистического материала однородные группы единиц, обладающих общим сходством в качественном и количественном отношениях. Важно понимать, что группировка – это не субъективный технический прием разделения совокупности на части, а научно обоснованный процесс разделения множества единиц совокупности по определенному признаку.

Основополагающим принципом применения метода группировок является всесторонний, глубокий анализ сущности и природы изучаемого явления, позволяющий определить его типические свойства и внутренние различия. Любая общая совокупность является комплексом частных совокупностей, каждая из которых объединяет явления особого типа, однокачественные в определенном отношении. Каждый тип (группа) имеет специфическую систему признаков с соответствующим уровнем их количественных значений. Установить, к какому типу, в какую частную совокупность нужно отнести группируемые единицы общей совокупности, возможно на основе правильного, четкого определения существенных признаков, по которым должна проводиться группировка. Это второе важное требование научно обоснованной группировки. Третье требование группировки основано на объективном, обоснованном установлении границ групп при условии, что образованные группы должны объединять однородные элементы совокупности, а сами группы (одна по отношению к другой) должны существенно различаться. В противном случае группировка теряет смысл.

Таким образом, на основе применения метода группировок определяются группы по принципу подобия и различия единиц совокупности. Подобие – это однородность единиц в определенных пределах (группах);

Структурной группировкой называется группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку. К структурным группировкам относятся группировка населения по полу, возрасту, уровню образования, группировка предприятий по численности работников, уровню заработной платы, объему работ и т. д.

Аналитическая группировка – распространенный прием статистического изучения связей, которые обнаруживаются при параллельном сопоставлении обобщенных значений признаков по группам. Различают признаки зависимые, значения которых изменяются под влиянием других признаков, их обычно в статистике называют результативными, и факторные, оказывающие влияние на другие. Обычно в основе аналитической группировки лежит признак-фактор, а по результативным признакам производится расчет групповых средних, по изменению величины которых определяют наличие связи между признаками. Таким образом, аналитическими можно назвать такие группировки, которые позволяют установить и изучить связь между результативными и факторными признаками единиц однотипной совокупности.

Важная проблема аналитических группировок – правильный выбор числа групп и определение их границ, что в последующем обеспечивает объективность характеристик связи. Поскольку анализ ведется в однокачественных совокупностях, теоретических оснований для дробления определенного типа нет, поэтому допустима разбивка совокупности на любое число групп, удовлетворяющее определенным требованиям и условиям конкретного анализа. В процессе аналитических группировок следует соблюдать общие правила группировки, т. е. единицы в образованных группах должны быть существенно различны, количество единиц в группах должно быть достаточным для расчета надежных статистических характеристик. Кроме того, групповые средние должны подчиняться определенной закономерности: последовательно увеличиваться или уменьшаться.

Первичная группировка-непосредственная группировка данных статистического наблюдения

Вторичная группировка – перегруппировка ранее сгруппированных данных.

 

 


К 1 или 2 вопросу.Принципы анализа хозяйственной деятельности.

1. Научность – учет экономических законов развития производства, использование новейших методов экономич. исследований.

2. Комплексность – анализ всех сторон деятельности организации, всестороннее изучение причинных связей в экономике предприятия.

3. Объективность – анализ должен быть конкретным, точным, базироваться на достоверной, проверенной информации, а выводы – обосновываться точными аналитическ. расчетами, из чего вытекает необходимость совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, методики анализа.

4. Действенность – активное воздействие на ход производства и его результаты, своевременное выявление недостатков, просчетов и упущений в работе и информирование руководства для обоснования и разработки конкретных мероприятий, корректировки и уточнения плановых данных.

5. Регулярность – анализ проводится по плану и систематически, с распределением обязанностей между исполнителями и контролем за его проведением.

6. Оперативность– умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленч. решения и претворять их в жизнь.

7.Демократия – участие в анализе широкого круга работников, обеспечение тем самым наиболее полного выявления передового опыта и использования ресурсов.

8. Учет макроэконом. факторов – соответствие результатов анализа государствен. экономической, социальной, экологической, междунар. политике и законодательству.

9. Эффективность– затраты на КЭАХД должны давать многократный эффект.

11. Системность анализа – исследование каждого объекта как сложной динамической системы из связанных между собой и с внешней средой элементов. 12. Согласованность – взаимосвязанность всех направлений анализа и одновременность (синхронность) его проведения.

 

 



2015-12-08 831 Обсуждений (0)
К 4 вопросу. Группировка как способ анализа. Виды группировок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К 4 вопросу. Группировка как способ анализа. Виды группировок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)