По теме «Агрегатные состояния вещества и термодинамика»
1. Лед, массой m, находящийся при температуре t, нагрели до температуры плавления t1, после того, как весь лед расплавился, образовалась вода. Полученную воду продолжали нагревать до температуры кипения t2, и затем все вещество перевели в пар. Температура плавления льда t1 = 00С, температура кипения воды t2 = 1000С. Удельная теплоемкость льда равна Сл = 2,1 кДж/(кг К), удельная теплота плавления льда равна = 330 кДж/кг, удельная теплоемкость воды - Св = 4,19 кДж/(кг К), удельная теплота парообразования воды L = 2,3 МДж/кг. 1). Определить количество теплоты Q1, необходимое для нагревания льда до температуры плавления. Изобразить процесс на графике зависимости температуры от времени. 2). Определить количество теплоты Q2, необходимое для плавления льда и количество теплоты Q3, необходимое для нагревания воды до температуры кипения. Изобразить процесс на графике зависимости температуры от времени. 3). Определить количество теплоты Q4, необходимое для парообразования воды, а так же общее количество теплоты Q, которое необходимо для превращения льда в пар. Изобразить процесс на графике зависимости температуры от времени.
2. В помещении находится психрометр, сухой термометр которого показывает температуру t0, а влажный температуру t1. 1). Чему равна разность температур ? Пользуясь психрометрической таблицей, определите влажность воздуха в помещении . 2). Пользуясь таблицей для давления насыщенного водяного пара, определите давления p1 и р2 для данных температур. 3). Оцените, на сколько комфортными являются полученные значения для человека. Если условия являются не комфортными, то предложите, что нужно сделать, чтобы их улучшить.
3. Некоторая жидкость плотностью , с коэффициентом поверхностного натяжения находится в капилляре диаметром d и поднимается на высоту h. 1). Найдите радиус r капилляра. Определить на какую высоту h поднимется жидкость по капилляру. 2). Определить объем жидкости V, находящейся в капиллярной трубке. 3). Определить массу воды m, поднявшейся по капиллярной трубке.
4. Проделайте эксперименты: 4.1. Опустите проволочную петлю в стакан с мыльной водой, а затем осторожно выньте ее из воды. В петле образовалась водяная пленка. Осторожно изменяйте площадь поверхности пленки. Для этого раздвигайте и сближайте концы проволочной петли. 1). Какая сила удерживает воду в петле? 4.2. Наберите в пипетку воды. Слегка нажимайте на резиновый баллончик, при этом образуются капли. 1). Какова их форма? Какие силы действуют на каплю воды? 2). Как они изменяются в процессе роста капли? 3). Почему капля воды отрывается от пипетки? Какие силы действуют на каплю во время ее падения? Силой сопротивления воздуха и архимедовой силой можно пренебречь. 4.3. Исследуйте зависимость поверхностного натяжения жидкости от температуры и природы граничащих сред. Сделайте из кусочка пластилина шарик диаметром 2…3 мм. Положите его при помощи проволочной петли сначала на поверхность холодной воды, затем горячей. Сравните результаты опытов и объясните их. Зависит ли поверхностное натяжение воды от температуры? По какому признаку можно судить об этом?
5. К проволоке длиной l0, площадью поперечного сечения S, приложена некоторая сила F, под действием этой силы ее длина стала равна l. 1). Переведите все величины в СИ. Чему равно абсолютное удлинение проволоки ? 2). Чему равно относительное удлинение проволоки ? 3). Чему равна сила F, действующая на проволоку?
6. Идеальный газ массой m имеет начальную температуру t0 и занимает объем V0 при давлении р, в результате теплового контакта его температура изменилась до t1, а объем стал V1. 1). Переведите все величины в СИ. Насколько и как изменились температура газа и его объем ? Чему равна начальная U1и конечная U2 внутренние энергии газа? 2). Насколько и как изменилась его внутренняя энергия при тепловом контакте? Какую работу совершил при этом газ A|? 3). Чему равно количество теплоты Q, сообщенное или отведенное газу? Сделайте вывод.
7. Идеальная тепловая машина получает от нагревателя количество теплоты Q1, а отдает холодильнику количество теплоты Q2. 1). Вычислить работу А/, совершаемую тепловой машиной. Вычислить КПД тепловой машины . 2). Чему равна температура нагревателя Т1, если температура холодильника Т2. 3). Какой должна быть температура нагревателя Т1|, чтобы КПД тепловой машины увеличилось в два раза ? Все ответы округлите до десятых.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |