Тип, машин применяемых для сооружения дорожной одежды, зависит от конструкции дорожной одежды и условий её строительства.
Устройство оснований связано с подвозкой карьерных материалов, устройство покрытий обуславливается подвозкой материалов с асфальтобетонного завода с последующим равномерным распределением их в слое и уплотнением. Обычно для подвозки используют автомобили-самосвалы следующих марок ЗИЛ-ММЗ-555; КамАЗ-55111; КамАЗ-5320; МАЗ-6516; КрАЗ-6510 и др.
Для распределения материалов и придания слоям правильной формы применяются автогрейдеры ДЗ-99-1; ДЗ-31-1; ДЗ-122; ДЗ-98.
Уплотнение отдельных слоёв можно выполнить катками на пневматических шинах ДУ-39В; ДУ-16Г, а также прицепными ДУ-14; ДУ-22В и самоходными ДУ-48; ДУ-49 катками с гладкими вальцами.
Погрузку материалов в карьере можно выполнять экскаваторами на пневмоколесном ходу ЭО-1621; ЭО-3311Б; ЭО-4121Б, а также в сосредоточенных карьерах рудоуправлений, электрическими экскаваторами ЭО-7111, фронтальными погрузчиками ТО-18В; ТО-28Б и др.
Асфальтоукладчик колесный СД-404Б
§ производительность по паспорту 450 т/ч;
§ ширина укладываемой полосы 3-7м;
§ рабочая скорость 1,6-5,6м/мин;
§ вместимость бункера 12000 т;
§ габаритные размеры 6,4 х 3,15 х 3,6м
Каток самоходный вибрационный ДУ-47Б (легкий)
§ масса 600 кг;
§ ширина уплотняемой полосы 1,4м;
§ скорость движения 1,9-6,8км/ч;
§ габаритные размеры 4,65 х 1,8 х 2,85м
Расчет производительности ДУ-47Б
где v -средняя рабочая скорость, км/ч;
В -ширина полосы уплотнения, м;
в -ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м;
h -толщина слоя эффективного уплотнения, м;
m -требуемое число проходов по одному следу;
Т -продолжительность смены;
К -коэффициент внутрисменного использования
Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511
где Т -продолжительность смены;
К -коэффициент внутрисменной загрузки;
q -грузоподъёмность машины, т;
v -средняя рабочая скорость движения, км/ч;
t -время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Таблица 5.2 - РАСЧЁТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
№ п/п
| Наименование операций
| Ед. изм.
| Объём работ в смену на захватке
| Нормы выработки в смену
| Потребность (необходимое количество машин)
| Требуемое количество рабочих
|
Расчётная
| Принятая
| Коэф. испол.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устройство щебёночно-гравийной смеси с непрерывной гранулометрией толщиной 30 см
|
1.1
| Разбивочные работы
| м
|
|
|
|
|
|
|
1.2
| Подвозка ЩГС автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 с разгрузкой его на поверхность земляного полотна
| м3
| 243,0
|
| 4,67
|
| 0,93
|
|
1.3
| Разравнивание и профилирование автогрейдером ДЗ-31-01 по всей ширине слоя
| м2
|
|
| 0,09
|
| 0,09
|
|
1.4
| Проверка ровности поверхности и поперечного профиля с использованием дефектов в ручную (50% от S1)
| м2
|
|
| 0,55
|
|
|
|
1.5
| Уплотнение ЩГС самоходным пневмоколесным катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,11
|
| 0,11
|
|
| Устройство слоя основания из чёрного щебня толщиной 20 см
|
2.1
| Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом.
| м
|
|
|
|
|
|
|
2.2
| Подвозка чёрного холодного щебня КамАЗ 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного укладчика ДС-1
| м3
| 139,1
|
| 2,84
|
| 0,95
|
|
2.3
| Распределение чёрного холодного щебня самоходным укладчиком ДС-1 с исправлением дефектов в ручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля
| м2
|
| 2100
| 0,26
|
| 0,26
|
|
2.4
| Уплотнение чёрного холодного щебня самоходным катком с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную, проверка ровности и поперечного уклона, лёгкий каток ДУ-50 при 15 проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,74
|
| 0,77
|
|
- тяжёлый каток ДУ-9В при 12 проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,43
|
| 0,43
|
|
2.5
| Подвозка чёрного холодного клинца КамАЗом 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного распределителя ДС-49
| м3
| 2,4
|
| 0,05
|
| 0,05
|
|
2.6
| Распределение чёрного холодного клинца параллельными проходами самоходным распределителем ДС-49
| м2
|
|
| 0,17
|
| 0,17
|
|
2.7
| Уплотнение чёрного холодного клинца самоходными катками с гладкими вальцами, с исправлением дефектов вручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного уклона
- лёгкий каток ДУ-50 при 8 проходах по одному следу
|
м2
|
|
|
0,34
|
|
0,34
|
|
-тяжёлый каток ДУ 9В при 6 проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,17
|
| 0,17
|
|
| Устройство однослойного покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6см
|
3.1
| Очистка основания от пыли и грязи поливомоечной машиной ПМ-130Б через сопло при средней дальности транспортировки 5км и средней скорости машины 20км/ч
| м2
|
| 7740
| 0,07
|
| 0,07
|
|
3.2
| Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом, смазка брусьев, стыков и кромок покрытия
| м
|
|
|
|
|
|
|
3.3
| Подвозка горячей асфальтобетонной смеси КамАЗом 5511 с разгрузкой в бункер самоходного асфальтоукладчика ДС-1
| м3
|
| 40,4
| 0,67
|
| 0,67
|
|
3.4
| Распределение горячей асфальтобетонной смеси слоем 6 см параллельными проходами самоходного укладчика ДС-1
| м2
|
|
| 0,11
|
| 0,11
|
|
3.5
| Уплотнение горячей асфальтобетонной смеси самоходными катками с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля:
- лёгкий каток ДУ 50 при 5 проходах по одному следу
|
м2
|
|
|
0,13
|
|
0,13
|
|
| - тяжёлый каток ДУ 9В при 20 проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,31
|
| 0,31
|
|
4.
| Устройство присыпной обочины и выполнение укрепительных работ на обочинах
|
4.1
| Разбивочные работы
| м/п
|
|
|
|
|
|
|
4.2
| Подвозка щебня фракции 40-80 автомобилями- самосвалами КамАЗ-5511 и его разгрузка на крайние полосы земляного полотна
| м3
| 11,2
| 53,1
| 0,21
|
| 0,21
|
|
4.3
| Разравнивание и планировка щебня толщиной 6 см на обочинах автогрейдером ДЗ 31-1
| м2
|
|
| 0,03
|
| 0,03
|
|
4.4
| Уплотнение щебня обочин самоходным катком ДУ 31 А при 10 проходах по 1 следу
| м2
|
|
| 0,03
|
| 0,03
|
|
| Выполнение планировочных и укрепительных работ на откосах земляного полотна
|
5.1
| Разбивочные работы, установка откосных шаблонов и маяков
| м/п
|
|
|
|
|
|
|
5.2
| Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при средней длинне откоса 7,3 м и трёх проходах по одному следу
| м2
|
|
| 0,08
|
| 0,08
|
|
5.3
| Планировка прибровочной полосы земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при трёх проходах по одному следу и рабочем ходе машины в двух направлениях
| м2
|
|
| 0,004
|
| 0,004
|
|
5.4
| Подвозка воды и увлажнение спланированных поверхностей земляного полотна поливомоечной машиной ПМ 130 Б
| м3
| 10,15
| 38,7
| 0,26
|
| 0,26
|
|
5.5
| Распределение растительного грунта по откосам земляного полотна бульдозером ДЗ 18 с перемещением его до 15 м
| м3
|
|
| 1,15
|
| 0,58
|
|
Таблица 5.3 - Состав отряда машин
Наименование машин
| Кол-во машин и коэффициент использования
| Количество рабочих
|
|
|
|
Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511
| 9 (0,94)
|
|
Автогрейдер ДЗ-31-01
| 1 (0,21)
|
|
Поливомоечная машина
ПМ-130Б
| 1 (0,46)
|
|
Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31-А
| 1 (0,14)
|
|
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 50
| 2 (0,61)
|
|
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 9В
| 1 (0,91)
|
|
Самоходный укладчик ДС-1
| 1(0,37)
|
|
Самоходный распределитель ДС-49
| 1(0,17)
|
|
Бульдозер ДЗ 18
| 2(0,58)
|
|
Квалификация рабочих - дорожные рабочие III разряда – 6 человек.
Обустройство дороги
На строящейся дороге предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по дороге с расчетными скоростями. Обустройство дороги включает в себя расстановку дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения и устройство дорожной разметки. Ограждающие устройства и дорожная разметка запроектированы в соответствии с ВСН 25-86 „Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах”, типовым проектом 3.503-79 „Дорожная разметка ”, по ГОСТ 10807-78 „Дорожные знаки” и ГОСТ 23457-86 „Технические средства организации дорожного движения”.