Задание к контрольной работе
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра Экономики и Управления
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» полковник внутренней службы
__________________ Б.Б.Казак подпись
“____” ___________ 201 __ год Методические указания выполнения контрольной работы по дисциплине «Информатика»
для направления подготовки (специальности) 080504.65 – «государственное и муниципальное управление» 080115.65 – «таможенное дело»
Псков
1. Методические указания составлены на основе ГОС в соответствии с требованиями учебного плана по направлению подготовки (специальности) 080504.65 – «государственное и муниципальное управление» и 080115.65 – «таможенное дело».
2. Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Экономики и Управления (протокол №_____ от __________________).
3. Разработчик: Козырев С.И., старший преподаватель кафедры Экономики и Управления «____»___________201__г. ____________ подпись
4. Заведующий кафедрой Экономики и Управления доцент Баринова Г.В. «____»___________201__г. ____________ подпись
5. Декан факультета к.ю.н. Волчков И.М. «____»__________201__г. _____________ подпись
© Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России
Порядок оформления контрольной работы
Контрольная работа состоит из 5 заданий. Задания на контрольную работу составлены по вариантной системе.
Номер варианта задания (от 01 до 30) соответствует двум последним цифрам зачётной книжки студента. В случае если число больше 30-и, то необходимо из этого числа (две последние цифры зачётной книжки) вычесть число, кратное 30 до тех пор, пока результат вычитания не попадёт в диапазон от 01 до 30. Например, номер (две последние цифры зачётной книжки) 72, следовательно, для определения варианта задания необходимо выполнить: 72 – 30 – 30 = 12.
Материалы выполненной контрольной работы располагаются на стандартных листах формата А4 в порядке заданий, причём каждое задание начинается с нового листа и листы задания нумеруются в составе контрольной работы. Контрольная работа должна содержать оформленные в соответствии с требованиями титульный лист, лист содержания и лист используемой литературы (см. требования к оформлению работ). Графические материалы (при их наличии) исполняются в соответствии с ГОСТом. Выполненная контрольная работа оформляется в пластиковой папке и представляется для регистрации (учебно-методический отдел института) не позднее, чем за 14 дней до начала отчётного периода (сессии).
Перед изложением ответа по каждому заданию контрольной работы необходимо изложить формулировку этого задания с указанием числовых данных, соответствующих номеру выбранного варианта задания.
Задание к контрольной работе
Контрольная работа состоит из 5 заданий.
В основе предлагаемых заданий лежат следующие принципы: · многовариантность; · одинаковая степень сложности для всех студентов; · набор наиболее важных тем дисциплины.
Задание № 1 Какое минимальное количество разрядов двоичного кода потребуется, чтобы закодировать любое слово русского языка, состоящее из N символов (N – номер Вашего варианта). В отчёте данного задания Вы должны обосновать полученный результат.
Задание № 2 Переведите десятичное число Z, состоящее из целой (Z1) и дробной (Z2) части в двоичное число, причём: Z1 = M + N; Z2 = M – N где: М – номер Вашей группы N – номер Вашего варианта
Задание № 3 Изобразите логический элемент, обладающий N входами и одним выходом. Приведите таблицу истинности Вашего логического элемента. Выбор элемента выполните из условий, что N – номер Вашего варианта, причём варианты с чётными номерами используют логическую конъюнкцию, а нечётные номера используют логическую дизъюнкцию в качестве основы Вашего логического элемента.
Задание № 4 Изобразите блок-схему алгоритма, выполняющего суммирование числового ряда, подсчёт количества просуммированных членов ряда S с остановкой процесса суммирования при достижении суммы членов ряда равной или больше величины F и выводом числа просуммированных членов ряда (S) при следующих начальных условиях:
М – номер Вашей группы; N – номер Вашего варианта; F – число, равное 10000 для чётных вариантов и 15000 для нечётных вариантов задания.
Задание № 5 Используя данные отдела кадров предприятия, напишите текст программы на языке высокого уровня (Basic или Pascal), обеспечивающей решение следующей виртуальной задачи: Вы – руководитель организации, в которой работают множество работников, и Вы желаете выдать премию к празднику тем и только тем работникам (из всего их множества), которые удовлетворяют на данный момент времени одновременно следующим условиям (данные выберите из таблицы 1 в соответствии с Вашим вариантом):
Таблица для выбора варианта Задания №5:
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. ФЗ РФ №149 от 12.07.06 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 2. Козырев А.А. Информатика. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. - С. 440. 3. Макарова Н.В. Информатика 3-е издание. – М: Финансы и статистика, 2005. - С. 680. 4. Свердлов З.С. Языки программирования и методы трансляции: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 638 с. 5. Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов. – СПб.: «Питер», 2006. - С. 688. 6. Степанов А.Н. Информатика, базовый курс 4-е издание. – СПб.: «Питер», 2005. - С. 608. 7. Электронная библиотека для студентов ПЮИ ФСИН //Электронные версии учебной литературы в соответствии с учебной программой дисциплины// http://www.knigafund.ru
Дополнительная: 8. Избачков Ю.С. Информационные системы: Учебник. – СПб.: «Питер», 2006 - С. 656. 9. Завгородний В.И. Комплексная защита информации в компьютерных системах: Учебное пособие. М.: Логос, 2005. 10. Кулагин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphy. BHV 2002. 11. Патрушина С.М. Информатика.– М.:МарТ, 2004. – 480 с. 12. Райтингер М., Муч Г. Visual Basic 6.0: Библиотека студента. – СПб.: BHV, 2002. – 420 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |