Семь источников инновационных возможностей
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент и инновация необходимы везде - в экономике и в образовании, в здравоохранении и муниципальном управлении. И необходимы они именно потому, что не означают “коренного перелома”, грандиозных преобразований. Предпринимательское общество в каждый момент делает одновременно великое множество разных шагов: новый продукт здесь, новая услуга там, новая форма досуга где-то еще. Только такая структура в состоянии удовлетворить разнообразнейшие и почти всегда локальные потребности очень сложного общества, тем более - развивать эти потребности. Поэтому инновация определяется как конечный результат интеллектуальной (научно-технической) деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги внедренных на рынке. Следует разграничить понятия новшества и инновация. Новшество – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытия, изобретения, патента, товарного знака, рационализаторского предложения, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческого или производственного процесса, стандарта и т.п. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в форму инноваций, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат. Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получение экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Семь источников инновационных возможностей. Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Считается, что японцы - не новаторы, а имитаторы. Действительно, они показали мало технических и научных новшеств. Их успех был основан на социальной инновации. Японцы приняли сто лет назад обдуманное решение сконцентрировать усилия на социальных инновациях и имитировать, импортировать и адаптировать технические инновации - все это принесло им ошеломляющий успех. То, что иногда именуется творческой имитацией, есть вполне респектабельная и часто очень успешная предпринимательская стратегия. Инновация есть скорее экономический и социальный термин, чем технический. Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономической или социальной инновации. Систематическая инновация означает мониторинг семи источников новаторских возможностей. Первые четыре источника лежат в пределах предприятия (во внутренней среде), поэтому они видны прежде всего людям, работающим в данном секторе или отрасли. Это, в основном, симптомы. Но это высоко надежные индикаторы изменений, уже случившихся или таких, которые можно заставить случиться с небольшими усилиями. Эти четыре источника: - Неожиданное событие: неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие. - Несоответствие, несовпадение: между реальностью как она есть и ее отражением в наших мнениях и оценках. - Инновация, основанная на потребностях производственного процесса. - Изменения в структуре отрасли или рынка, захватившие всех врасплох. Вторая совокупность источников, из трех элементов, включает изменения за пределами предприятия или отрасли, а именно, в социальной, политической, интеллектуальной среде (внешняя среда): - Демографические изменения. - Изменения в восприятии и настроениях потребителей. - Новое знание, научное и ненаучное. Все эти источники перекрывают друг друга, но порядок их перечислений не произволен. Они перечислены в порядке убывания надежности и предсказуемости. В противоположность почти всеобщему убеждению, новое знание - особенно научное знание - наименее надежный и наименее предсказуемый источник успешных инноваций. Например, анализ таких вещей как неожиданное событие позволят сильно снизить риск и неопределенность. Инновации, возникающие из него, имеют, как правило, наименьшие значение между началом предприятия и его измеримыми результатами - успехом или неудачей.
Первый источник: неожиданное событие.
а) Неожиданный успех. Нет области, которая предлагала бы более богатые возможности для успешной инновации, чем неожиданный успех. Нет области, в которой инновационные возможности были бы связаны с меньшим риском, а их осуществление менее трудоемко. Однако неожиданным успехом почти всегда пренебрегают, хуже того, руководство склонно его энергично отталкивать. Дело в том, что руководству трудно примириться с неожиданным успехом. Это требует решимости, конкретных политических мер, способности глядеть в лицо реальности и смирения, позволяющего сказать: “Мы были неправы”. Все мы склонны верить, что любая деятельность, продолжающаяся достаточно долго, будет продолжаться вечно и приносить положительный результат. Все, что противоречит закону природы, будет отвергаться как неразумное, нездоровое и явно ненормальное. В большинстве организаций высшее руководство вырастает, как правило, занимаясь одной областью, выполняя одну функцию. Здесь они чувствуют себя уверенно. Всем прочим пусть занимаются другие.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |