Способ абсолютных разниц. Нижнекамский филиал
Колледж Нижнекамский филиал А. Р. Акмалдинова КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ
специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
По дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Нижнекамск, 2013 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
При изучении дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу и сдать их во время сессии.
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 1, 2, 3, 4 задание – письменный ответ на теоретический вопрос; 5 задание – дать ответы на тестовые вопросы; 6 задание – решить задачу.
Требования по написанию и оформлению контрольной работы: 1. Работа должна быть выполнена в печатном виде или в письменной форме. 2. Каждая страница должна быть пронумерована. 3. Каждое новое задание должно начинаться с новой страницы. 4. Каждое задание переписывается полностью. 5. На последней странице контрольной работы должен быть указан список использованной литературы (не менее 5 – 7 источников), в т.ч. интернет-источники. Контрольные задания Задание 1 Роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики.
Задание 2
Виды, метод и приёмы экономического анализа. Задание 3
Система комплексного анализа хозяйственной деятельности. Задание 4 Факторы и резервы повышения эффективности производства.
Задание 5 1. С какой целью используется в анализе метод цепных подстановок: а) для оценки выполнения плана; б) для определения влияния отдельных факторов на изменение величины общего показателя; в) для оценки динамики; г) для анализа производства продукции. 2. Рентабельность продукции определяется отношением прибыли от реализации к: а) затратам на ее производство и реализацию; б) среднегодовой стоимости производственных фондов; в) среднегодовой стоимости основных средств; г) среднегодовой стоимости оборотных средств. С какими специальными науками связан экономический анализ? а) история, литература, планирование; б) статистика, иностранный язык, литература, планирование; в) организация и управление, планирование, бухгалтерский учет, статистика; г) организация и управление, литература, бухгалтерский учет. д) нет правильного ответа 4. В процессе экономического анализа используются приёмы (методы): а) традиционные методы. б) экономико-математические методы. в) статистические методы; г) эвристические методы. 5. К методам факторного анализа относятся: а) метод цепной подстановки; б) способ аналитических таблиц; в) способ абсолютных разниц; г) способ относительных разниц; д) интегральный метод; е) индексный способ. 6. Показателем, характеризующим реализацию продукции, является: а) объем произведенной продукции; б) выручка от реализации продукции; в) производственная мощность; г) товарная продукция. С помощью каких величин можно на основе массовых данных определить общие тенденции?
а) абсолютные величины; б) относительные величины; в) средние величины; г) нет правильного ответа. 8. К традиционным способам и приемам экономического анализа относятся: а) использование абсолютных, относительных и средних величин; б) применение сравнения, в) аналитический способ; г) способ группировки; д) балансовый метод; е) графический способ; ж) способ построения аналитических таблиц; з) факторный анализ. 9. Чтобы определить относительную величину выполнения плана, необходимо: а) фактическую величину поделить на плановую величину и умножить на 100; б) из фактической величины вычесть плановую величину; в) плановую величину поделить на фактическую величину и умножить на 100; г) из плановой величины вычесть фактическую величину. 10. Информация для анализа бывает: а) основной; б) второстепенной; в) вспомогательной; г) дополняющей.
Задание 6 Задача: Необходимо определить недостающие показатели и изучить влияние факторов на изменение объёма производства способом цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегральным и индексным способом, провести анализ и сделать соответствующие выводы.
Рекомендации по решению задачи:
1. Объём выпущенной продукции определяется следующим образом:
ВП = ССЧР * ОДР * ПРД* СЧВР
Метод цепной подстановки. Позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. Способ абсолютных разниц. Определяется изменение каждого показателя, причём величина каждого последующего определяется базисной величиной, а предыдущий – фактической величиной. Исходные данные уже содержат абсолютные отклонения по факторным показателям от плана или от данных прошлого периода. 4. Способ относительных разниц. Влияние 1-го фактора находится умножением планового результативного показателя на отношение изменения 1-го фактора. Для того, чтобы определить влияние 2-го фактора, необходимо к плановому результативному показателю прибавить его изменение за счёт 1-го фактора и полученную сумму умножить на полученную сумму умножить на относительное изменение 2-го фактора. Для того, чтобы определить влияние 3-го фактора необходимо к плановому результативному показателю прибавить изменение за счёт 1-го и 2-го факторов и полученную сумму умножить на относительное изменение 3-го фактора и т.д. Интегральный метод. В интегральном методе используются определенные формулы.
Индексный способ. С помощью индексов можно выявить влияние различных факторов на изменение уровня результирующего показателя. , , Для того, чтобы определить влияние факторов индексным способом, необходимо из числителя вычесть знаменатель.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |