РАСЧЕТ ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3 2. Исходные данные 4 3. Расчет требуемой мощности и выбор двигателя 5 4. Расчет времени разгона 6 5. Выбор элементов силового преобразователя 8 6. Расчет статики 11 7. Расчет узла задержанной обратной связи по току22 8. Описание работы схемы 24 9. Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ
1. Задачей курсовой работы является углубление и закрепление знаний при проектировании системы стабилизации скорости электропривода (ЭП). 2. Проектируется электромеханическая система стабилизации частоты вращения. Основное содержание работы – синтез и расчеты регулируемых электроприводов в статическом режиме. 3. В данном курсовом проекте необходимо спроектировать ЭП производственного механизма, требующего регулирование скорости при постоянном наибольшем допустимом моменте в диапазоне D, со статической ошибкой, не превышающей Δдоп.. Требуемая скорость двигателя на ВПДР равна ωверх. Механизм работает в длительном режиме с переменной нагрузкой. К механизмам, предъявляющим подобные требования к ЭП, относятся механизмы подачи различных металлорежущих станков, промышленных роботов и т. д. В качестве примера, на рис. 1 дана упрощенная кинематическая схема механизма подачи, характерная для метал-лорежущих станков, в частности, токарной группы. Электродвигатель подачи М через понижающий редуктор 1, имеющий передаточное отношение ip и к.п.д. ηр, соединен с ходовым винтом 2. Преобразование вращательного движения ходового винта в поступательное перемещение суппорта 3 по направляющим 4 осуществляется с помощью ходовой пары "винт-гайка" 2-5. На суппорте станка 3 в резцедержателе закреплен резец 6. В процессе продольного точения заготовка 7, закрепленная в патроне 8, приводится во вращение ЭП главного движения, имеющего частоту вращения n. С помощью ЭП подачи осуществляется перемещение режущего инструмента относительно заготовки. При этом, в зависимости от режима обработки требуется устанавливать различные значения скорости подачи в заданном диапазоне. При движении суппорта на холостом ходу момент на ходовом винте Мхв0 обусловлен, в основном, силами трения перемещаемых частей о направляющие. В процессе точения заготовки возникают дополнительные усилия, увеличивающие момент Мхв. В результате нагрузочная диаграмма ЭП при наличии, например, двух технологических операций - участков резания, будет иметь вид показанный на рисунке 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Электропривод (ЭП) диапазон регулирования, – 250 статическая ошибка, Δдоп, [%] – 5 требуемая скорость двигателя на ВПДР, ω, [рад/с] – 190 Нагрузочная диаграмма момент на ходовом винте: МХВ0, [Н•м] – 18 МХВ1, [Н•м] – 45 МХВ2, [Н•м] – 80 интервалы времени для соответствующих моментов: t1, [с] – 29 t2, [c] – 45 tцикла [с] – 110 Кинематическая цепь передаточное отношение, ip – 12 к.п.д., ηp, [%] – 90 радиус приведения, ρ, [м/рад] – 0,008 диаметр ходового винта, dxв, [м] – 0,08 длина ходового винта, lхв, [м] – 0,9 Суппорт длина, а, [м] – 0,14 ширина, b, [м] – 0,7 высота, с, [м] – 0,8
Рис.1
РАСЧЕТ ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ Для выбора соответствующего двигателя необходимо определить эквивалентный момент на ходовом винте. 3.1. Приводим моменты ходового винта к валу двигателя: где Мдв – момент приведённый к валу двигателя; Мхв – момент ходового винта; ip – передаточное отношение редуктора; η – к.п.д. редуктора. 3.2. Эквивалентный момент на ходовом винте согласно данных нагрузочной диаграммы находим по следующей формуле. где t3 – интервал холостого хода, равный t3 = tцикла – (t1+ t2) = 110 – (29+45) = 36 с. 3.3. Приведенный к валу двигателя эквивалентный момент ходового винта составит: 3.4. Требуемая мощность двигателя определяется по следующей зависимости: По найденному эквивалентному моменту приведённому к валу двигателя, скорости вращения (ωверх. ) и исходя из условия – Мн.³ Мдв.экв., Рн.³ , nн.³ nВПДР, выбираем двигатель ПБСТ32 со следующими параметрами: 1. Номинальное напряжение 110 В. 2. Номинальная скорость 2200 об/мин 3. Номинальная мощность 1,5 кВт. 4. Номинальный ток двигателя 16 А. 5. Номинальный момент 6,4 Н м. 6. К.П.Д. 86,5 % 7. Максимальная скорость вращения 3000 об/мин 8. Маховый момент GD2 0,1 кг/м2 9. Перегрузочная способность по току, λ 2 Якорь сопротивление якоря 0,148Ом; число параллельных ветвей (2а) 2; активное сопротивление обмотки добавочных полюсов 0,105 Ом 11. Активное сопротивление обмотки возбуждения 860 Ом
3.5. Номинальный ток обмотки возбуждения находим по следующему выражению. где αн. = 1,2 ¸ 1,4 коэффициент, учитывающий изменение сопротивления при нагреве; Rв. – сопротивлениеи обмотки возбуждения при температуре 15–200 С. 3.6. Определяем перегрузку двигателя, считая, что двигатель разгоняется на холостом ходу: Следовательно, проверка на перегрузочную способность двигателя удовлетворяет условию:
Выбор тахогенератора Двигатели серии ПБСТ выпускаются со встроенными тахогенераторами типа ПТ–1 Технические данные тахогенератора: Uнтг = 230 В.; пнтг =3000 об/мин. Рнтг = 15 Вт. Iн.тг = 0,0652 А.; Rя.тг = 34 Ом.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |