Форма крыла при виде спереди
8. Угол y между плоскостью хорд крыла и плоскостью, перпендикулярной к плоскости симметрии самолета и проходящей через бортовую хорду, характеризует поперечное "V" крыла (рис. 8.10).
Рис: 6.10. Формы крыльев при виде спереди На рис. 8.10 показаны крылья с разными значениями поперечного V: а)y = 0; б) y > 0; в) y<0 и г) с двойным углом поперечного V типа «чайка». Значение и знак угла поперечного V крыла - y определяют поперечную устойчивость самолета. Они выбираются из условия получения необходимого соотношения между поперечной и путевой устойчивостью, в зависимости от угла стреловидности, взаимного расположения крыла и фюзеляжа по высоте и параметров вертикального оперения. Положительное V увеличивает поперечную устойчивость, отрицательное V — уменьшает. При избыточной поперечной устойчивости самолет обладает колебательной неустойчивостью (рыскание и крен). Недостаточная поперечная устойчивость определяет спиральную неустойчивость. Самолет в этом случаевходит в крутую спираль при появлении бокового скольжения. У высокопланов с прямым крылом χ = 0 y = 1...2,5°; у низкопланов с χ= 0 y = 5 ... 7°; у низкопланов с χ = 35° y = - 1,5...- 3 °. Для уменьшения устойчивости крыльев с большой стреловидностью делают обратноеV. Отрицательные углы поперечного V стреловидных крыльев с Х>0 объясняются стремлением снизить чрезмерную поперечную устойчивость самолета. Выбор угла y определяется также компоновочными требованиями, например необходимостью удалить от земли двигатели, установленные на пилонах под крылом, уменьшить высоту шасси и др. Эти требования обусловливают изменение y по размаху крыла (схема чайки с большим значением корневых частей и схем обратной чайки). Профили сечений крыла Форму профиля сечения крыла (рис. 6.11) определяют очертания его верхнего и нижнего обводов и следующие безразмерные параметры: - относительная толщина с= с/b; - относительное положение максимальной толщины по хорде `хс = хс/b;
- относительная вогнутость (кривизна) `f = f/b;
-относительное положение максимальной вогнутости по хорде `xf = xf/b;
- относительный радиус кривизны передней кромки `r = r/b.
Рис. 8.11. Геометрические характеристики профиля сечений крыла 1 — аэродинамическая хорда; 2 — геометрическая хорда; 3 — средняя линия; с — максимальная толщина; f — максимальная вогнутость; r — радиус кривизны передней кромки; b— длина хорды; cх, xi — расстояния от носка до максимальной толщины и максимальной вогнутости профиля
Профили сечений крыла задаются по полету или перпендикулярно линии фокусов. Длина хорды b измеряется в соответствии с расположением сечения. На рис. 8.12 показаны формы поперечных сечений крыла современных самолетов: - плосковыпуклый (рис. 8. 12, а); - двояковыпуклый несимметричный (рис. 8.12, б); - симметричный (рис. 8.12, в); - s-образный (рис. 8.12, г); - ромбовидный (рис. 8.12, д); -клиновидный (рис. 8.12, е); -суперкритический (рис. 8.12, ж).
Рис.8.12. Формы профилей крыла Рис. 8.13.Изменяемые формы
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |