Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кого изображать в каждом секторе?



2015-12-08 785 Обсуждений (0)
Кого изображать в каждом секторе? 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 2: Карта социальных контактов: виды и анализ карт социальных контактов, сетевая диагностика, составление карты социальных контактов. Анализ социального окружения

СЕТЕВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

Когда клиент (ребёнок) беседует со специалистомо проблемной ситуации, возникшей на его жизненном пути, он обычно начинает с того, что его особенно беспокоит в данный период жизни.

Например, если ребёнок живёт в приюте, потому что у него возникли какие – либо проблемы в семье, то, естественно, он начинает беседу со специалистом с разговора о своей семье. Потерял ли отец работу; ссорятся ли родители друг с другом; обижают ли младшую сестру в школе; кто из ближайшего окружения является более значимым лицом для ребёнка; с кем он находится в конфликте, - весь этот клубок связей и отношений растёт и становится всё более запутанным.

 

СЕТЕВАЯ КАРТА

 

Инструментом, который позволяет структурировать всю полученную информацию, упорядочить и проследить характер взаимосвязей в сети социальных контактов человека, является карта социальных контактов (сетевая карта) (см. рисунок 1).

Прежде чемначать работу по составлению карты социальных контактов ребёнка, сетевой терапевт,им может быть любой специалист ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, владеющий методом взаимодействия с сетью социальных контактов и участвующий в оказании социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, объясняет ребёнку, что:

§ у каждого человека есть своя сеть социальных контактов;

§ у самого ребёнка тоже имеются социальные связи с другими людьми;

§ сетевая карта представляет собой круг, разделённый на 5 (6) секторов, в центре которого изображён сам ребёнок;

§ сеть социальных связей не является статичной (постоянной), она постоянно находится в движении (изменении);

§ на сетевой карте должны быть изображены все самые значимые и важные люди из контактной (формальной и неформальной (личной) сети ребёнка;

§ на карте должны быть отмечены все люди, кто выполняет какие – то определённые функции по отношению к ребёнку, как бы он к этим лицам не относился: позитивно, негативно или нейтрально;

§ иногда важную роль играют животные, в этом случае их тоже необходимо изобразить на карте;

§ люди, которых уже нет в живых, но которые много значили для ребёнка на каком – либо этапе его жизни, также должны быть отмечены на карте.

СЕКТОРЫ

После получения инструкции ребёнок совместно со специалистом выявляет всех значимых в своей жизни людей, которых распределяет по секторам в зависимости от степени их важности и значимости для себя, с учётом их эмоциональной дистанции:

§ семья;

§ родственники;

§ работа (или) образовательное учреждение

§ административные инстанции;

§ остальные (друзья, соседи, знакомые) (см. рисунок 2)


Рисунок 1 – Образец составления карты социальных контактов


Рисунок 2 – Макет сетевой карты


Кого изображать в каждом секторе?

СЕМЬЯ.Под семьёй подразумеваются все люди, живущие под одной крышей. Это могут быть мать, отец, сестры, братья, бабушка, дедушка и др. Если кто–либо из детей переехал жить в другое место, то они больше не считаются совместно проживающими членами семьи, а относятся к родственникам. Если родители в разводе, и отец или мать имеют другой адрес проживания, то они также относятся к родственникам.

РОДСТВЕННИКИ.Родственники– это наша «корневая система». Родственники по линии матери и отца, а также все, кто состоит с ними в браке, и их дети являются нашими родственниками. Если разведённые родители заключили новые браки, то их супруги и дети являются и нашими родственниками. Перестать быть родственником невозможно, особенно это касается первичной (родной) семьи. Даже если контакт прервётся, то всё равно родственники остаются родственниками.

РАБОТА, ШКОЛА, ДЕТСКИЙ САД.Роль этих микросистем часто недооценивается в терапевтическом процессе. Но это неправильно. Человек проводит на работе, в школе, в детском саду столько времени, сколько и дома, а иногда гораздо больше. Этот сектор наряду с сектором семья составляет повседневную основу нашей жизни. Мы знакомимся, общаемся с новыми людьми. Они начинают играть определённую роль в нашей жизни: положительную или отрицательную, выступают либо в качестве поддержки, либо вызывают у нас раздражение. Излить свою накопившуюся злость и обиду по поводу случившегося на работе можно, вернувшись домой, на свою семью и получить ответную реакцию, конечно, не всегда позитивную.

ДРУЗЬЯ, СОСЕДИ, ЗНАКОМЫЕ и др.Друзья, в отличие от родственников, не появляются автоматически. Если мы не встретили их в жизни благодаря случаю, то, чтобы их найти, надо проявить инициативу. Часто это значимые для нас люди, которые живут далеко, поэтому контакты с ними со временем становятся всё более редкими. Отличие родственников от друзей заключается в том, что, если мы поссоримся со своим другом, то перестаём быть с ним друзьями, и можем прекратить с ним все контакты. Конфликты же между родственниками могут длиться годами, из поколения в поколение, но родственники остаются родственниками, хотя и условно.

Микросистема «СОСЕДИ»помещена вместе с микросистемой «ДРУЗЬЯ», но она больше похожа на микросистему «РОДСТВЕННИКИ», так как соседей, как и родственников не выбирают. Эта незапланированная близость проживания иногда может быть обременительной. Конфликты с соседями могут длиться годами, но ничего нельзя изменить, если только не переехать жить в другое место.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИНСТАНЦИИДанная микросистема играет огромную роль в жизни человека, особенноэто касается проблемных семей. Специалисты социальных ведомств и учреждений участвуют в оказании помощи людям (семьям) имеющим различные формы социального неблагополучия.

Составление сетевой карты осуществляется в несколько этапов. Каждому человеку требуется для этого разное время. Дети и подростки справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые, так как взрослые более ответственно относятся к анализу взаимодействия и взаимовлияния микросистем в своей сети социальных контактов.

 



2015-12-08 785 Обсуждений (0)
Кого изображать в каждом секторе? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кого изображать в каждом секторе?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)