Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



2015-12-08 471 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Экономическую практику студенты очного и дистанционного (дневного и заочного) обучения проходят после 4 курса, студенты заочного обучения после 5 курса в течении 3 недель.

В процессе экономической практики студенты должны закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения по дисциплинам: микроэкономика, бухгалтерский учет, налоги, анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудит, финансовый менеджмент, управление персоналом.

Основными задачами по профилю специальности являются:

• Закрепление, расширение, углубление, систематизация знаний и практических навыков и умений, полученных при изучении финансово-экономических дисциплин.

• Получение практических навыков в области расчета основных экономических показателей, учета имущества и хозяйственных операций, начисления налогов, анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования хозяйствующих субъектов по реальным исходным данным.

• Сбор и первичная обработка исходных материалов для написания отчета и курсовых работ.

· Приобретение опыта работы с законодательными и нормативными документами. Использование компьютера для обработки экономической информации.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Экономическая деятельность и финансовое состояние хозяйствующего субъекта изучаются по данным годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сбор данных осуществляется за два последних года, предшествующих году прохождения практики, при этом, в качестве базового, рассчитывается позапрошлый год, в качестве отчетного - прошлый год.

Для написания отчета необходимо выполнить по выбору 3-4 задания:

1. Ознакомиться и проанализировать учредительные документы и учетную политику организации.

2. Составить первичные документы о движении основных средств и

расчет начисления амортизации.

3. Составить табель учета рабочего времени, наряд на сдельную работу,

расчет отпускных, пособия по временной нетрудоспособности, расчетно-платежную ведомость. Заполнить налоговые карточки и лицевые счета работников. Начислить взносы во внебюджетные социальные фонды (единый социальный налог).

4. Заполнить: счета - фактуры по реализованной продукции, книгу продаж, ведомость по учету расчетов с покупателями.

5. Ознакомиться с нормативными документами, отражающими учет нематериальных активов. Произвести расчет годовой суммы амортизационных отчислений нематериальных активов.

6. Ознакомиться с показателями себестоимости продукции предприятия. Произвести расчет себестоимости единицы изделия. Составить смету затрат на производство продукции.

7. Ознакомиться с нормативными документами по ценообразованию, Произвести расчет оптовой и розничной цены за единицу изделия.

8. Ознакомиться с показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Произвести расчет прибыли и рентабельности предприятия (организации).

9. Ознакомиться с бизнес- планом организации.

10. Провести анализ эффективности использования материальных ресурсов. Для этого изучить:

- Ф1- «Баланс предприятия»;

- Ф2 – «Отчет о прибылях и убытках»;

- Ф5-3 – «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»;

- ФП-1- «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

- бизнес - план, финансовый план, договора на поставку материалов, материальные данные отдела материально-технического снабжения, данные аналитического учета бухгалтерии о движении материальных ресурсов.

В результате изучения вышеперечисленных документов провести анализ своевременности заключения хозяйственных договоров на поставку средств производства, выполнение договорных обязательств поставщиками, объем, ритмичность и комплектность поставок. Изучить причины невыполнения договорных обязательств поставщиками. Провести анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдение норм расхода.

11. Провести анализ эффективности использования производственных запасов.

Для этого изучить: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98), приказ об учетной политике, « Налоговый Кодекс» (часть 2, глава 25).

12. Провести анализ использования трудовых ресурсов.

Для этого изучить: бизнес - план, финансовый план, статистическую отчетность, ФП-4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников, данные табельного учета и отдела кадров», Ф П-1 – «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

13. Провести анализ производства и реализации продукции, оценить динамику показателей производства и реализации продукции, выявить факторы, влияющие на объем производства и реализации и резервы увеличения объема выпуска и реализации продукции.

Для этого изучить: бизнес - план, финансовый план, Ф1- «Баланс предпри-ятия», Ф5-3 – «Сведения о затратах на производство и реализации продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», Ф2- «Отчет о прибылях и убыт-

ках», данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета о движении продукции, договора на поставку продукции, данные оперативного учета по сбыту продукции, Ф1-ДАП - «Обследование деловой активности промышленной организации», маркетинговые исследования в определении и обособлении объема производства продаж.

14. Провести анализ ритмичности производства, анализ качества продукции, ее конкурентоспособности. Выявить влияние производственных факторов на увеличение объема производства продукции, провести оценку и анализ реализации продукции с учетом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции, провести анализ остатков нереализованной продукции и определить причины их увеличения. В результате анализа выявить резервы увеличения объема реализации и повышения конкурентоспособности продукции.

15. Провести анализ состояния и использования основных средств. Изучить показатели использования основных средств, состав и структуру, наличие и движение, выявить влияние экстенсивного и интенсивного использования основных средств на увеличение объема производства и реализации продукции, проанализировать динамику показателей эффективности использования основных средств и выявить резервы их повышения.

Для этого изучить: Ф1- «Баланс предприятия», Ф5–2 «Приложение к балансу», ФП-1 – «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», бизнес - план, финансовый план, инвентарные карточки учета основных средств, ПБУ № 6 и закон РФ «О бухгалтерском учете».

16. Провести анализ затрат на производство.

Для этого изучить: «Налоговый Кодекс» (ч.2, гл.25), финансовый план, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, учетную политику предприятия, данные синтетического и аналитического учета на производстве и реализацию продукции.

На основании вышеуказанных документов ознакомиться с объектами анализа себестоимости:

• Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат.

• Затраты на 1 рубль товарной продукции.

• Себестоимость сравнимой товарной продукции.

• Себестоимость отдельных изделий.

• Отдельные элементы и статьи затрат.

Анализ себестоимости провести в двух направлениях - через изучение общего уровня себестоимости и факторов, влияющих на размер всех элементов затрат.

17. Провести анализ отдельных видов затрат с целью выявления резервов

экономии по конкретным элементам затрат.

Провести анализ влияния использования производственных ресурсов на себестоимость продукции, выявить резервы снижения себестоимости продукции, рассчитать критическую точку реализации и определить «запас финансовой прочности» предприятия.

18. Провести анализ и оценку динамики, уровня и структуры прибыли, факторный анализ валовой прибыли, анализ и оценку использования чистой прибыли.

Рассчитать показатели рентабельности, проанализировать их уровень и динамику. Выявить резервы увеличения прибыли, повышение рентабельности на предприятии организации.

Для этого изучить: Приказ об учетной политике предприятия, Ф2 – «Отчет о прибылях и убытках», аналитические ведомости по счетам бухгалтерского учета, разработочные таблицы, первичные документы, финансовый план, «Налоговый Кодекс» (ч.2, гл.25), ПБУ, 9, 10.

19. Провести анализ финансового состояния предприятия.

Для этого изучить: Ф 1 - «Баланс предприятия», Ф2 - «Отчет о прибылях и убытках», Ф4 - «Отчет о движении денежных средств».

20. Провести анализ делопроизводственного обеспечения системы

управления персоналом организации, Выполнение задания предполагает:

-составление схемы документооборота руководителя отдела управления персоналом;

-на основе анализа составленной схемы выявить наличие повторяющихся, дублирующих взаимосвязей.

21. Провести анализ нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом в организации:

- изучить и проанализировать регламенты по персоналу, имеющиеся в организации

- провести анализ должностной инструкции менеджера по персоналу (по структуре, по полноте содержания) в сравнении с типовой структурой должностных инструкций

22. Провести анализ трудового потенциала организации (подразделения) на сегодняшний день.

-выявить тенденции его изменения за последние два- три года (для среднего или малого предприятия).

- сравнить трудовой потенциал различных подразделений отделов) предприятия (ДЛЯ крупных организаций).

23. Оценить текущее состояние и обосновать перспективную потребность организации в количественных и качественных структурах персонала.

24. Изучить практику привлечения персонала в организацию:

-как рассчитывается потребность организации в персонале?

-за счёт каких внутренних и внешних источников удовлетворялась эта потребность в прошлом году, как планируется решать этот вопрос в будущем?

-сформировать рекомендации по оптимизации работы по найму.

25. Провести анализ эффективности использования рабочего времени в организации (подразделении).

26. Провести анализ годового баланса рабочего времени по какой-либо категории работников (либо по одному работнику). Выявить резервы более эффективного его использования.

27. Провести анализ экономической эффективности использования трудовых ресурсов:

- анализ трудоемкости (соотношение нормативной и фактической трудоемкости), динамика за последние два-три года, сравнение по цехам, подразделениям;

- анализ производительности (планируемой и фактической) по годам, по подразделениям:

работающих (соотношение плановой и фактической численности персонала, не выполнение плана по выпуску).

28. Изучить применяемые в организации нормы для расчёта численности различных категорий персонала. Проанализировать возможные причины невыполнения норм. Привести примеры расчёта списочной численности определённой категории персонала.

29. Изучить процесс подбора и отбора персонала в организации:

-провести анализ объявлений предприятия по подбору вакансий; -оценить используемые источники привлечения персонала с учётом ситуации на локальном рынке труда;

-изучить систему методов отбора и оценки претендентов

-сформировать рекомендации.

30. Анализ организации процессов аттестации на предприятии:

-методическое и правовое обеспечение;

-методы оценки результативности труда сотрудников и их профессионального поведения -оценка эффективности процесса аттестации (интервью с экспертами).

31. Анализ текучести персонала организации:

- динамика по годам, сравнение по отделам, цехам;

-социально-демографический портрет уволившихся;

-анализ причин (интервью с увольняющимися).

32. Анализ движения персонала организации (расчёт показателей оборота кадров и показателей постоянства): динамика по годам, по подразделениям, рекомендации

33. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров по различным категориям персонала:

-формы первоначального обучения;

-формы переподготовки и повышения квалификации;

-затраты на эти мероприятия.

34. Охрана труда и производственный травматизм (численность пострадавших, профзаболевания, затраты на возмещение вреда по видам):

- динамика за последние годы, по подразделениям ( цехам);

-анализ типичных причин.

35. Разработать программу PR акции организации. С этой целью провести:

-планирование мероприятий:

-обеспечение информационной поддержки (взаимодействие со СМИ);

-оценку эффективности PR программы.



2015-12-08 471 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)